Проект Easter

Я не был бы журналистом, если бы не нашёл её. Лидию Норст. Жену Экъю Норста из роекта «Easter». Того самого Экъю Сида Норста, который вместе со своими учёными и двумя членами Совета директоров Бетагена, которые их поддерживали, открыто бросил вызов Госцеркви и, как считали многие, самому Богу. Всё закончилось как всегда в таких случаях. Проект закрыли, объявив отступничеством против Бога, общества и морали, оборудование уничтожили, записи стёрли, диски размагнитили, лабораторию взорвали. Учёных объявили террористами и сожгли в турбине.

Помню, народ тогда возропптал серьёзно. Двадцать каких-то бездельников даже совершили самосожжение перед Храмом.

Монахи стёрли его с лица земли с такой поспешностью, что стало понятно — он-таки добился своего. Или подошёл вплотную к своей цели.
Встреча была назначена на шесть вечера. Я пришёл к её дому за полчаса и обошёл квартал, высматривая слежку. Слежки не было. Точнее, ни предчувствие, ни встроенные датчики ничего не показывали. Я нажал кнопку звонка в самом обычном парадном, украшенном рядом мусорных баков и сетчатой лифтовой шахтой. На втором этаже скрипнула дверь.
- Чарли? - Позвал меня мелодичный женский голос. Лидия Норст предстала передо мной ухоженной пожилой леди в простом строгом платьице цвета воронёной стали. - Проходите, - сказала она, устало улыбаясь.
- Вот, - сказала она, когда мы вошли в крохотную, аскетично обставленную коммуналку. - Ваша активность и упорство заслуживает некоторого вознаграждения.
Она взяла со стола неразрезанную распечатку, свёрнутую в рулон и протянула мне. С первых строк я узнал пути, по которым мои боты искали в Сети любые упоминания о проекте «Easter» - за всё время их скопилось несколько миллионов.
- Мартин, иди ко мне! - позвала она. Крохотный ярко-рыжий ручной фенек огненным ушастым шариком метнулся к ногам хозяйки. Она подхватила его на руки и продемонстрировала мне.
- Знакомьтесь, - улыбнулась она. - Мартин, последний свидетель работы моего мужа.
Мы сидели на просторной веранде второго этажа. Лисёнок то дремал на руках хозяйки, то вскакивал и принимался бешено носиться по комнате.
- Когда Сиду начали звонить из Службы Духовной Опеки нашего Храма, он поставил вопрос ребром. Сказал, что его проект готов, и он не допустит, чтобы его сожгли вместе со всем остальным. Я не верила. До последнего не верила, что всё настолько серьёзно. Поверила только, когда его увезли инквизиторы.
Она, замолчала, глядя, как солнце опускается за городские крыши. С её веранды — прекрасный вид.

Мне больше нечего было узнавать. Я увидел и услышал всё, что мне нужно было. Проект «Easter» не был научной фикцией или шуткой гения. И единственный, кто знает подробности —ручной фенек по кличке Мартин. Прекрасно. Потрясающе. Я погладил лисичку между ушками и попрощался.

- Ну вот, Мартин, - сказала Лидия Норст, убедившись, что журналист удалился от её дома на полквартала. - Ещё один любопытный ушёл.
Фенек фыркнул, глядя на неё хитрыми бусинами.
- Никогда не разговаривай с попами и журналистами, - строго сказала она, глядя прямо в бусины. - Понял меня?
- Дя, мама.


Рецензии