1989-1994. Пионерский Мазановский района

В декабре 1989 года был назначен стоматологом в школу-интернат для детей-сирот и лиц,оставшихся без попечения родителей.
У двухэтажного кирпичного дома,где мне выделили служебную комнату,мне
повстречались два местных любопытствующих аборигена под мухой:"Ты,это,доктор,давно к нам из Кореи прибыл?"Захотелось созорничать,ну и ляпнул:"Да недавно по личному указу Ким Ир Сена  и на его личном самолете к вам в район с кариозной чумой бороться!"Как переврали мои слова эти мужики своим женам,а те, в свою очередь,родне и знакомым,смутно представляю,но то,что на следующее утро в посёлке я проснулся знаменитым,значит,ничего не сказать,это я почувствовал по царапающим мою спину любопытным взглядам сельчан.
Все привезённое в сельмаг делилось по количеству дворов.Как то раз привезли китайское пиво в непривычных бутылках с длинным горлышком,по паре бутылок в руки.Захожу в магазин-народ-стеной,расступились,взял,положил в сумку,услышал:"Яковлевич,махнём на мёд.
Ты ж непьющий!"Ответил"Не-а,волосы помою,а то что-то сечься стал,витаминов не хватает!"Выйдя,через дверь услышал:"Все люди,как люди,а этот,чёрт не русский,каратист хренов!"Прожив четыре с половиной года в этом поселке,бесплатно вёл секцию рукопашного боя для всех желающих-заставлял пацанов выполнять тяжелую физическую работу без нытья и соплей,ругал за малодушие и лень,хвалил за лихость и отвагу.
При прощании мальчишки откровенно сказали мне,что уважали меня не только за секцию,но и за то,что"не носил их тряпки и колбасу со склада не тырил"-да уж из персонала детдома несунов хватало.
В 2005годуна Благовещенском вокзале меня окликнул седой капитан в милицейском комбезе с нашивкой"СОБР"с орденом Мужества и медалью"За отвагу":"Здравствуйте,доктор дорогой,здравствуйте,сансей!Вы меня помните?Я-...Как выручили меня там ваши уроки!"Обнялись,пообщались накоротке- отходил его поезд.
Время-оно мудрее нас,оно рассудит,расставит всем свои оценки по заслугам,лишь бы...


Рецензии