Сны 2014. Июнь. Неделя перед Троицей

Я поднимаюсь по ступеням своего подъезда, останавливаюсь, чтобы проверить почтовый ящик. Приблизительно, раз в неделю, обычно,- в конце, я проверяю почту.  Ключ давно потерян, поэтому я научилась открывать ящик с помощью пилочки, через  отверстие  в углу.  Редко нахожу там почту, чаще всего, - рекламки, платежи или случайно положенные соседские газеты. На этот раз, открыв ящик, я сильно удивляюсь. Внутри,- аккуратно сложенные дедушкины вещи: медали, старые немецкие открытки, футляр с очками, выходной (парадный)  и спортивный костюмы.
Дедушки нет уже десять лет. Я осторожно вынимаю содержимое ящика и уношу домой.
+++
Мы с мамой находимся в большой,  светлой и  просторной комнате. Чистые, до блеска вымытые полы. Квартира очень светлая, с огромными окнами. Внутри, - старинная мебель, красивая и добротная, по всей видимости,- это орех. На ней – изумительной красоты резные узоры. Въезжаем сюда, чтобы жить. Рабочие заносят мое старое пианино, мама  садиться за него и играет красивую мелодию.  Я смотрю на вымытый до блеска пол и понимаю, что кого-то не хватает в нашем новом жилище…

+++
Мне дарят грузовик охлажденных куриных тушек.  Я в шоке и не знаю, где взять столько морозильных камер, чтобы их засунуть туда.  Продать я смогу только несколько.   В голову, к сожалению,  даже, не приходит мысль, что их можно сдать на оптовую фирму или в магазины.
На следующий день без холодильника они пропадут, и я ношусь с ними и раздаю знакомым.
+++
Я смотрю в зеркало. Потом замечаю, что это не зеркало, а окно или дверь.  Внутри, маленькая железная беседка, я протягиваю к ней руки, там,- небольшие дверцы.  Все-таки, она больше похожа на клеточку или склеп. Я открываю дверцы.  В  желтых осенних листьях нахожу вязаную куколку. Голова состоит из большой синей бусины, как ночное небо.  Такое впечатление, что  если долго на нее смотреть, можно увидеть звезды.  Голубыми нитками она обвязана и крепится к туловищу, которое тоже связано из голубых ниток.  Сверху надето платьице  с белыми оборками. На ножках,- ультрамариновые вязаные туфельки, внутри,- темно-синие, почти черные стельки. Нитки-шнурки развязаны и болтаются. Почему-то неприятно смотреть на эти расшнурованные туфли, с темными внутренностями. Я перевожу взгляд на бусину, она начинает переливаться, как перламутровая. Пугаюсь. Кладу куклу в беседку и закрываю дверцы.
+++
Встретились с подругой, которую я не  видела больше двадцати лет. Во сне ощущения этого огромного временного отрезка нет, как будто, мы расстались вчера.
Идем с ней по тропе, по самому краю оврага. Слева,- высокий берег. На нем, в ряд, сидят женщины от 30 до 60 лет, у каждой в руках по младенцу, завернутому в белоснежную простынь.
 В своих  простынных конвертах они мирно спят, уткнувшись лицами в грудь женщин.
 Все заняты своим делом и на нас они не обращают никакого внимания, и  мы пытаемся быстро пройти по тропе. Отсутствие мужчин почему-то не удивило.
Я пошла немного вперед и перед глазами возник небольшой  дачный поселок.  Между домами, - дорога.  Я побежала вниз по дороге  и с дачных участков на меня ринулись псы.  Людей в поселке не было, поэтому на лай и рычание никто не вышел. Мне повезло, все псы были на цепях и челюсти клацнули только рядом со мной, не порвав меня. Надо быстрее уходить, неизвестно, как долго они без еды. Я попятилась назад. Путь в безлюдный поселок с голодными псами закрыт. Надо, либо идти в обход, либо вернуться.  Начало смеркаться, наверху мы увидели заброшенную водонапорную башню и  решили, что там дождемся утра, и, если повезет,- выспимся.
Зайдя внутрь, мы побеспокоили летучих мышей, которые до наступления темноты там мирно спали. Поменявшись с ними местами, мы ложимся спать до светла.
+++
Многоквартирный дом, двор – колодцем. Я захожу в подъезд и вижу, как небольшая компания засуетилась и отошла от двери. Я поняла, что это воры.  Мне удается выкупить недорого у медвежатников связку ключей, т.к. в ней я увидела знакомый мне ключ, не хочу, чтобы они влезли в квартиру моих знакомых.
Выйдя на улицу, я замечаю человека, с которым были когда-то отношения. Он стоит под одним из подъездов и смотрит куда-то вверх. Видимо, пришел к кому-то из жильцов.  В голову закрадывается нехорошая мысль, что и в ту квартиру я могу попасть с помощью моей связки ключей.
На какое-то мгновение ключи с правом передачи озадачили меня. Я с ними заодно. Подозрение  в краже или простом взломе могут пасть и на меня.
Я перебираю связку и выделяю из них новый, позолоченный ключ.  Им открываю дверь в квартиру моих знакомых. Убедившись, что ничего не перевернуто  и все на месте, я закрываю дверь и выхожу во двор. Я немного успокоилась. Теперь можно уходить.
Бывший замечает меня, так как он еще стоит на улице и поглядывает на окна. Я кладу связку ключей в рюкзак и ухожу быстро со двора.
+++
 Стою по щиколотку в теплой мутноватой воде,  на берегу какие-то люди. Они дали мне задание отловить раков, так как вода в котле уже закипела, и они хотят есть.  Я поднимаю, всякий мусор со дна и вижу как огромные раки, уже красные, как вареные, пятятся назад, пытаясь скрыться. Но я  знаю, что должна накормить, во что бы то ни стало этих людей, задобрить. Я хватаю раков и кидаю в кипящую воду, они разваливаются в ней, туда же режу картошку. Варево выглядит ужасно неаппетитно и плохо пахнет, но я знаю, что они готовы и такое съесть.  По косе пытаюсь скрыться, но понимаю, что пошла не в ту сторону, а к самому узкому месту, вокруг меня море и палящее солнце. Я, как те раки, пячусь назад. От ощущения ловушки я просыпаюсь. (продолжение следует)


Рецензии