Течение времени

1.
Сколько мыслей табунами
В голове моей пасутся!
То взорвутся как цунами,
То речонкой  тонкой вьются.
Всю Вселенную обходят,
Не хотят ко мне вернуться.
Позабыв свое рожденье,
С высока над мной смеются.
2.
Я не знал, что так люблю ее,
Эту, временем потрепанную, древность.
Эти стены, камни, купола,
За их вечную, единственную верность.
Все ушли: друзья или родные,
Женщины мне предпочли других.
Приняли лишь камни вековые,
Как же раньше я не понял их?!

3.
Я видел, как ты ешь, как дышишь, как ты спишь,
Как ты сочувствуешь в кино погибшему герою,
Смеешься как, не ходишь, а паришь,
Я от тебя балдел – теперь уже не скрою.

4.
Листая книги, понял я одно,
Что жизнь однообразное кино.
Мы не умнее тех, что умерли давно,
И не глупее, даже, все равно,
Других, что сменят нас в кино.

5.
Снова солнце, знойное лето,
Снова ветер, зима, мороз.
Непостижен мне в круге этом
Запах алых, цветущих роз.
В чем же прелесть их аромата,
Если ранят они до крови?
Мне такого букета не надо
И за гривой льва соловьи!
Но иду мимо пышного сада,
Тянет сердце сорвать цветок!
Я…согласен стать пищей ада,
Приняв сада один глоток.

6.
Каждый раз, встречая ночь,
Думаешь с надеждой о рассвете.
Хромые мысли прогоняешь прочь,
Они навязчивы, как мошкара при свете.

7.
Что жизнь глупа, тупа, бессмысленная штука,-
Об этом знают многие, – какая то наука?
Мы, все равно, лобзаемся, грыземся и ворчим,
Смеемся, любим и страдаем в муках.
Когда к небытия калитке добежим,
Поймем, что в сущности, все это скука.

8.
Я ждал тебя, не веря сам себе,
От сумерек до самой поздней ночи.
Но ты не шла. Что мне сказать судьбе,
Которая тебя похитить хочет?
Ушел, когда надежда отвернулась,
Когда мороз нашел во мне приют,
Ты не вернулась.
А мысли каждый вечер ждут.

9.
Можно, конечно, ругаться матом,
Обозвать кого-то дегенератом,
Но это в автобусе или трамвае.
В поэзии, к счастью, не принято лаять.
И возмущаться надо красиво.
Хаять и «пачкать» - тоже игриво.
Хотите…ну, подбирайте слова.
Богатый язык – всему голова.

10.
Философ мудрствует о счастье,
А все так просто, что смешно.
Кусок любви, щипотка страсти –
Когда Обоим все дано.

11.
Быть может ты Та, что бывает одна?
Как Солнце одно, как одна Луна,
Как Небо светлое без дна,
Или как редких грез волна?
Быть может, трава ты, что лечит раны?
Быть может, та Счастья Океан?
А если все это подумал я рано,
Когда, ты обычный ураган?!
Когда ты грозная, грязная лава,
Блестящая сверху, жгущая глаз?
Сметешь меня в бездну, ради забавы,
Или сожжешь…в последний раз.

12.
Ветер хнычет за моим окном.
Пожалеть его и в дом впустить?
Нет, обманчив его жалкий стон,
Он начнет буянить и грубить.
Был почти такой же темный вечер
Он ко мне ворвался не спросясь,
и дерзил, так, как никто на свете,
Хулиганил, бешено смеясь.
Бил он стекла, разбросал бумаги,
Безнаказанно устроил балаган,
Воевода всех на свете магий
Мстил за то, что мною был не зван.
Только утром, вовсе обессилев,
Волочился ветер по траве.

13.
Я просто человек. Я маятник природы.
Болтаюсь между счастьем и бедой.
Веселья жду, бывает, год от года,
Наполненный безвыходной тоской.
Но вот лицо, иль голос, иль улыбка,
Возможно память в даль ушедших лет,
Вдруг на надежде заиграют скрипкой,
На жизнь бросая яркий теплый свет.
И то лицо, и голос, и улыбка,
Возможно память в даль ушедших лет,
Смех превращают в прутик гибкий,
Жизнь переделав в безнадежный цвет.
Я просто человек. Я маятник природы.
Надеюсь, радуюсь, тоскую и люблю.
Вдруг, все теряю. Просто. От погоды.
И по крупицам снова все коплю.
 
14.
Красные треугольники
 горели в огне пожарищ,
Желтые треугольники
Спешили на помощь гурьбой,
Белые треугольники
над ними в треск смеялись,
И был среди них треугольник
Черный,
                Один,
                Самый злой.

15.    
Пустота, если я здоров,
Если есть под ногами земля,
Если небо без облаков,
Если все это без тебя.
Сорвалась большая гроза,
Нас застала в дальней дороге,
Разобрать дорогу нельзя,
Тело мокрое, завязли ноги…
Пустота – прошла гроза,
Даже есть под ногами земля,
Даже небо без облаков,
Только все навсегда без тебя.

16.
У жизни смысла нет,
Кроме ЕЕ самой!
Раз уж пришел ты в Свет –
Иди, не стой!
Когда наступит Миг,
Не унесешь слезинки.
Так, оглянись вокруг,
Глаза раскрой.
Срывай цветы, - не подбирай соринки,
Ищи рубины пред собой, но не песчинки.

17.
Все поровну на свете создал бог.
И если ты сегодня занемог,-
Готовься праздник принимать в свой дом,
Беда потерпит, но придет…потом.
Как день и ночь кружат на небосклоне,
Так ясный смех сменяет плач и стоны,
Так счастье прогоняется бедой.
Мороз рассыпался – приходит летний зной.

Душа подобна емкому сосуду.
От сладкого вина он ароматным будет,
Все уксус едким запахом покроет,
Бесцветная вода все чувства смоет.
И пусть ты знаешь, что взойдет рассвет,
От ночи, все равно, спасенья нет.
Ты плачешь и смеешься как всегда,
Хоть завтра будет радость иль беда.

18.
Как много в юности прекрасных, светлых грез,
Как много молодость по жизни строит планов,
Но не на всех хватает роз, тюльпанов,
Утраченных надежд,  все больше или слез.

19.
Есть все, как будто, у меня,
Но нет покоя.
Не слышу трели соловья –
Окно открою.
Луны коснуться не могу,
Пусть, даже стоя.
Хочу прохожего спросить:
Скажи мне, кто я?
Брожу по жизни, дух теряя,
Тобой сраженный.
Сгорел и тлею без огня я,
Дотла сожженный.
Лишь взгляд припомню твой,
Ресницами вооруженный,
Я гибну медленно, от них
Незащищенный.

20.
Века прошли.
Сменялись поколенья.
Сменялись фараоны и рабы.
Все было с точностью до исступленья,-
Мир день сегодняшний добыл.
Века прошли.
Слова сменяли славу,
Кто «вверх» карабкался, кто опускался «вниз».
Никто от Времени не избежал облавы.
Под небом замыкая свой круиз.
Века прошли.
Все прожито давно.
Все перебыло миллионы раз,
Но мы пройдем все пройденное вновь, -
Не было нас.

21.
Хороший день
Красиво начал бег.
Безумец! Я легко ему поддался,
А он растаял. Как туман, как снег.
Я снова в дураках остался.

22.
Я шел по улице – случайность,
Ты шла по улице – мой рок.
Я загляделся на тебя,
Жизнь преподала мне урок.

23.
Ты меня, зурна, спасаешь.
Слезы звуками роняешь,
Стоном ты печаль снимаешь,
Честь мужскую охраняешь.

24.
О. прелесть! Пред тобой
Склоняют головы седые горы.
Луна и звезды опускают взоры,
А Солнце, посрамленное,
Скрывается за тучи.
Оно, ведь, понимает, что ты лучше.

25.
Мне рассказали смешную историю
Про одного мужика.
Я смеялся, думал, умру…
Не узнав себя-дурака.

26.
Я в подземный вошел переход,
Чтоб взглянуть и увидеть из-под:
Улицу, дом, фонарь,
И не слышать, что кличет Звонарь.
В переходе мрак и смрад.
Из него каждый выбраться рад.
Ход оттуда есть одному –
Ему.
Лжив и сладостен глас Звонаря,
И глаголит он «от фонаря»,
Нет ни веры ни славы ему,
Посему.
Стонет, корчится нищий народ.
Кто с главы Звонаря уберет?!
Но вокруг прихлебателей свора
Всласть резвится у Главного Двора.
Времена пробегут, пролетят.
Всем забудут и всех простят.
И желание, вдруг, колыхнется,
Только, жизнь назад не вернется.


27.
Я с самим собой столкнулся
В хаосе мозговых извилин.
Шаг замедлил, обернулся,
Не узнал во тьме глубин.
Осмотрел себя в молчании,
Да не стар еще, не сед.
Сколько пробыл я в незнании
Своих радостей и бед?
Мы на борозду присели,
Толк о жизни завели.
Вспоминали, что хотели
И чего мы не смогли.
Стало око хуже видеть
Силуэт прошедших лет.
Жизнь и яркою была, ведь!
Только стерся прежний цвет.
Я с самим собой столкнулся
В хаосе мозговых извилин.
Промолчал, что направлялся
К миру суетных долин.


28.
Проповедуют святость кругом,
Но и грешным, ведь, кто-то быть должен?
Прожил жизнь как апостол, потом?
Разве будет райское ложе?
Нет, не Павел я и не Матфей,
Не Иуда, конечно, тоже.
Жизнь давай мне сюда поскорей,
Будь на все что угодно похожа.
Не бывает, чтоб брод пройти
Или печь почистить, даже,
Сухим на берег прийти
И не испачкаться сажей.
Жизнь большая дорога и драма
Но пройти ее придется, все же.
Чем одарит тебя – решит сама.
Будешь грешник иль Господи Боже.

29.
Хотел я Быть! Мечтал о славе
Ученого, Художника, Поэта.
Взамен досталась эта,
Жизнь блеклая в разодранной оправе.
Где пропустил я важный поворот?
Где камень райский с надписью: «войди!».
И почему судьба туда ведет,
Где нет ни воздуха, ни света впереди.

30.
Кто жаждет смысла, тот его находит.
В друзьях, любви ли ,
Детях или Боге.
Смысл ищет даже нищий и убогий.
От мудреца сей смысл всегда уходит.

31.
Законам природы покорно все,
знаю я.
Временем захлебнется, потонет все,                знаю я.
И печаль и веселье уйдут от меня,
Только, стоит ли все пройти, жизнь кляня?
И потащит судьба по грязи,
знаю я.
Изумруды покажет вблизи,
Знаю я.
Буду всадником, у меня отберет коня,
И плетусь за судьбой, вовсе жизнь не браня.
Грусть с рассветом растает, знаю я,
                но грущу.
И любовь до утра предаст, знаю я,
                но люблю.
Смех заглохнет до сумерек, знаю я,
                но смеюсь.
Все наутро уйдет, а сейчас
                ничего не пущу.
32.
Где ты?! Хозяин этих джунглей,
Что жизнью кто-то обозвал.
Кому зимой даруешь угли?!
Чем Ты глаза себе застлал?!
А если слеп, не различаешь
Богатство, ложь и нищету,
Не тех казнишь, оберегаешь
И в душах сеешь пустоту…
Я понял! Понял…
Сам Ты нищий!
Хромой, незрячий и глухой!
И делишься своею пищей
С таким как сам!
С самим собой!
Да грошь-цена такой подмоге,
И без Тебя я обойдусь.
Хоть трудно встать,-
Мои, ведь, ноги!
Пинает сердце в бок: не трусь!!
Вот на надежду обопрусь
И выйду из своей берлоги!

33.
Это было очень давно,
Мальчик Солнце рисовал.
За распахнутым окном
Голос весны танцевал.
Это было очень давно,
Мальчик Небо рисовал.
Он ложился спать. Пред сном
Мечтал.
Это было очень давно,
Мальчик парус рисовал.
На кораблике своем
Далеко уплывал.
Это было очень давно,
Мальчик что-то рисовал.

34.
Искал ответ у мудрецов
И не нашел.
Искал ответ в чужой судьбе
И не нашел.
Искал ответ в самом себе
И не нашел.
Зачем родились Я и Ты?
Скажи!
Зачем мне Кем-то разум дан?
          Скажи!
Зачем весь пестрый мир вокруг?
Скажи!
К чему стремиться быть умней?
Не знаю я.
К чему стремиться быть сильней?
Не знаю я.
К чему стремиться быть добрей?
Не знаю я.
Несет познание печаль,
Ведь это так.
Несет добро тебе же вред,
Ведь это так.
Несет к хорошему все зло,
Ведь это так.
Ну, разве пьяница болеет?
Никогда.
Ну, разве совесть мучит вора?
Никогда.
Ну, разве негодяй страдает?
Никогда.
Отдать наукам жизнь свою?
Не стоит.
Отдать вину коварному?
Не стоит.
Отдать неодушевленному?
Не стоит.
Есть смыслов множество у бытия,
Что выбрать?
Есть безразличье и любовь,
Что выбрать?
Есть бурное движенье и покой,
Что выбрать?
Искал ответ у мудрецов,
И не нашел.
Искал ответ в чужой судьбе,
И не нашел.
Искал ответ в самом себе,
И не нашел.

35.
Я опоздал.
Мой поезд в пять минут
Отходит от четвертого перрона.
Хоть я бежал, хоть и еще бегу.
Мне не дойти и до последнего вагона.
К чему спешить? Томиться? Надрываться?
Так велика беда?
Да.
Следующего надо дожидаться,
Быть может, годы. А тогда…
Кто знает,
Быть может, поезда ходить не станут…
Быть может, ждать меня устанут…
И вот, надежда – вечный кучер –
Меня как лошадь гонит на вокзал.
И я бегу, нет, несусь галопом…
Хоть знаю точно, что я опоздал.

36.
Деньги. Их нет.
Так было издревле.
Их делает вовсе не разум.
Их добывают разом.
Порвав ненужную скромность,
Отбросив к познаниям склонность.
Иметь их? – Элементарно.
Забыть надо все, что вульгарно:
Совесть, порядочность, честь.
Главное – деньги есть!
Деньги – рай в океане.
Это полмира в кармане:
Это и счастье любимой,
И все неприятности – мимо.
Театры, друзья, рестораны,
Новые города и страны…
Когда, только, деньги есть.
Нет??
На завтрак, обед и ужин
Совесть.
Порядочность.
Честь.
37.
Да, «Он» сказал…
Что Он сказал?...
Ах, да, что все для живота,
Душу насытить невозможно!
И что теперь?
Гулять и жрать?
Жрать и гулять?
Но это сложно!
Можно влюбиться в красоту
Неосторожно,
Можно сорваться в пустоту
От мысли ложной,
Иль просто тихо умереть
Ведь, все возможно.


38.
Ты гадость, человек.
Ничтожная душа.
И жизнь твоя ничем не хороша –
Бледна как снег.
Когда бы жил ты век,
Чего б ты домогался?
К каким бы истинам стремился,
Чем уповался?
Какой от жизни прок тебе б достался?
Ты гадость, человек.
Бессмысленность твою не оправдать вовек,
И даже чушь, что я тебе пою,
Бела, как свет!
Но где же взять ответ?
Зачем грустить и думать, и смеяться?
Зачем любить и пустяком терзаться?
Зачем? Если от нас остаться
Не должно ничего!
Лишь память в разуме чужом,
Быстрей свечи что тлеет. А потом?
Могильных плит кусок, поросший мхом,
И черви, оседлавшие верхом
Костей огрызки…
А потом? Потом??...Но нет «потом».

39.
Я оказался сам себе пророком.
Все, что предрек – прошел сполна.
Жизнь – одиночная волна –
Меня на берег вынесла с упреком.
Лежал, сидел, стоял, бежал,
Любил, страдал, не обижал,
Не спал, моргнул, вздохнул, устал…
А жизнь прошла – не замечал.

40.
Зачем бывает так тоскливо,
Когда во тьме, наедине,
Останешься с самим собой?
И жизнь, увы, не так болтлива.
Зачем бывает так тоскливо,
Когда не ждешь, когда не ждут?
Все безразлично и лениво.
Душа хрипит совсем паршиво.
Зачем бывает так тоскливо,
Когда, что было – не забыто,
Что не забыто – не пришло?
В ночи, ведь, все не так красиво.
Зачем бывает так тоскливо,
Когда потеря безвозвратна?
Если находишь, то – чужое.
           Душе морозно и дождливо.

41.
Может быть, через многие годы,
Вспомним мы тот первый вечер.
Великолепную погоду
И минуту первой встречи.
Может быть через многие годы,-
Будем рядом ли, далеко -
От того, что был тот вечер,
Станет на душе легко.

42.
О, если б ты мне только улыбнулась,
Я б сочинил безумные баллады,
Каких не слышали и жители Эллады!
И даже англичане, - баловни Шекспира,-
Узрели б, что тебе покорна моя лира.

43.
Пусто, холодно, мерзко
В этом маленьком, ветхом доме.
От меня было слишком дерзко,
Бросить душу на старом пароме.
Как пират я спустился на берег,
Думал клад отыскать за морем,
Только, жизнь все по-своему мерит
Плачет песня на старом пароме.
Унесло все куда-то резко,
Нет ни берега, ни парома.
Стало пусто, холодно, мерзко,
В этом маленьком, ветхом доме.

44.
Любовь, ненависть, страсть,-
В любую крайность можно впасть!
Одно от этого спасенье,-
Найти в познании упоенье.

45.
«Со щитом или на щите»,-
Как это просто было у греков.
Не позволялось тонуть в воде,
Не позволялось иметь грехов.
Со щитом или на щите.
Если отняли все, истребили,
Если тело и дух разорили,
Где искать победителя? Где?
Если стыдно сказать друзьям
Как позорно тебя покорили,
Что там, щит, остаться бы там
И молиться: лучше б убили.

46.
День, ковыляя, прочь ушел.
Так, ничего мне не сказав.
Как будто пир был? Шумный стол?
Нет, показалось. День ушел.
О, если завтра снова он
Придет хромой, косой, корявый?
Опустит утро на поклон,
Подарит полдень, но дырявый?
Уж лучше, вечер, даже ночь,-
Ее уродства хоть не видно.
Ведь были утро, день и ночь,
Почти, прекрасны! Жаль. Обидно.
В заплатах ходят времена
И кое- где остались дыры.
Одежда рвется – сменена,
А в лаптях ходят времена.

47.
Годы как воды
Резвятся и льются,
Падают вниз,
О камни бьются,
Выходят в равнины,-
Молчат, не смеются,
Где-то петляют,
Расходятся, рвутся,
В землю уходят
И там остаются.

48.
Годы, как воды: текут, испаряются.
С каждым мгновеньем исток удаляется.
Из теченья не выйти, чтобы опомниться,
Как, вдруг, впереди Она появляется!
Светлая? Темная? Бездна-бездонная.
Все там теряется, все туда сносится
И ничего с тебя больше не спросится,
Все там кончается и не воротится.

49.
Я все представил вверх ногами:
Как будто я – это не я.
Как будто все, что было с нами-
Этюд чужого бытия.
А я здоровый, бодрый, сильный,
Съедаю воздух в полный вдох.
Уверенный, любвеобильный,-
Все это правда, без подвох.
Как много странного случилось
За эти несколько часов.
Что-то пылало и резвилось,
Печали сели на засов.
Смеялись небо с облаками, 
Со мною радости деля,
Природа бурною рекою
  Неслась, звенела, жить веля!
Я все представил вверх ногами:
Как будто я – это не я.

50.
Кому-то что-то будет интересно,
Возможно, кто-то что-то украдет…
Ну что же, значит, ничего не пропадет.


Рецензии
Второй...кажется стих:
"Как..как...как..."
Перекакано....
Да и остальное примитивно до смешного

Виталий Нейман   13.10.2021 08:32     Заявить о нарушении