Натюрморт на фоне трёх мадонн

НА СНИМКЕ: натюрморт с тремя мадоннами. Одна похожа на жену художника Анну, скончавшейся в 1949 г.


Строки из Второй Тетради найденного архива художника:

"29 марта [1952 г.]

В этом году исполняется 500 лет со дня рождения одного из замечательных
людей: Леонардо да Винчи.

Я нарисовал  natur morte: раскрытая книга с ликом Мадонны Литта, с доской русской иконы, на переднем плане слева, виноград, груша, лимон, в середине плана стаканчик с розами, справа русские полевые цветы: ромашка, василёк, колокольчик  и все это на фоне белой кружевной шали и шитого русского полотенца. Сделана картина карандашами (не имею масляных красок), на обратной стороне настольной серой бумаги…

Я люблю этого художника за его «личность действительного художника»: ведь это мой кумир с юношеских лет (как и Микель Анжело).

Кончаю вторую работу в таком приблизительно плане: несколько вещей с работами Винча, Рафаэля и русской иконы Богоматери; цветы, материя…"

Описание рисунка

Его размер в ширину 38,5 см. а в высоту 39 см. Края действительно обтрёпаны. Рисунок не был в раме. По углам листа видны маленькие дырочки, видимо, от кнопок, которыми он был прикреплен на мольберте. Судя по их количеству, крепился он, как минимум раза три.

Бумага, пожелтевшая от времени (возможно, долгое время находилась под прямыми солнечными лучами). На обратной стороне простым карандашом рукой Гриневича размашисто, практически во весь рисунок, сделана надпись

"Посвящаю дорогой Анне". 1953 май и подпись.

Углы на обратной стороне рисунка, по краям, имеют следы клея с прилипшими слоями бумаги. Вероятно, рисунок был когда-то раньше приклеен на другой лист бумаги. В правой стороне чернильной ручкой написана цифра "31" Происхождение цифры непонятно. Возможно под этим номером она где-то выставлялась.

Надорванные края листа, на котором выполнен рисунок, склеены полосками белой бумаги (2014 г.).


Рецензии