Никотин и гадюку убить может

      Эта история произошла очень давно. Мы пошли по землянику втроём: отец, мама и я, а бабушка и братишка остались дома. Поднялись очень рано и уже в половине пятого утра вышли из дому, одетые для прогулки в лес в то, что попроще и удобнее из одежды, а из обуви - в резиновые сапоги.

      Солнце уже стояло высоко. Небо было чистым, а приятный свежий утренний ветерок прибавлял бодрости. Потому что остатки сна ещё где-то бродили в теле и в голове, да желание, чтобы кто-то отнёс домой в тёплую постель. Но не досмотреть сон, который уже был забыт, а просто - доспать.
 
        До леса идти было полем около часа, и потом до ягодных мест минут тридцать. Утро было тёплым, а день обещал стать жарким. Разноголосо пели птицы, а отец тут же называл название птицы, чьё пение он расслышал в лесном птичьем хоре. С отцом всегда было интересно ходить в лес. Он знал очень много о птицах, о травах, о родниках, ручьях и озёрах во всей округе. Да и по пути он всегда рассказывал разные истории из своего детства.

        В лесу стали встречаться люди, которые тоже собирали ягоды. Они ходили своими группами, перекликаясь, чтобы не потеряться. Мы тоже перекликались между собой. В лесу можно было незаметно для себя уйти в сторону и сбиться с направления, которое нам постоянно указывал отец.

        Спустя некоторое время мы заметили, что две незнакомых женщины стали кружить вокруг нас. Отец спросил их:"Девчата, вы заблудились? Так давайте я вам покажу в какой стороне находится нужная вам дорога". Женщины уклонились от общения, но не перестали следовать за нами и, когда попадалась ягодная поляна, чуть ли не из под рук старались собирать ягоды. Конечно, это было некрасиво с их стороны и отец сделал им замечание, но они в ответ  промолчали.

       Мы передвигались по лесу, но вскоре, осмотревшись вокруг, отец велел мне и маме быть более внимательными и для каждой из нас и себе сломал палки, чтобы шевелить по траве. Мы с мамой поняли, что здесь можно нечаянно наступить или потревожить змею, или змей. Мама их очень боялась, а мне были непонятны мои ощущения от находящейся рядом опасности. И потому попросили отца отвести нас в другое место. Незнакомые женщины неотступно шли за нами. Они уже поняли, что отец знает ягодные места.

        И тогда он велел мне и маме постоять и никуда не уходить, что он скоро вернётся. Минут через пять отец вернулся и попросил меня сломать ветку с рогатиной, то есть с разветвлением, как для рогатки, и принести ему. Что я и сделала.

        Я подошла к нему с веткой, но сначала ничего не увидела, а увидев, испугалась. Отец правой ногой прижал к земле гадюку, которая хлестала его хвостом по сапогу. Подала отцу ветку, которую от очистил от листьев и отломал лишнюю часть. Затем рогатиной он прижал голову змеи к земле и, изловчившись, ухватил её голову и зажал её двумя пальцами так, чтобы рот у неё был открыт.

        Змея тотчас обвила его руку, а раздвоенный язык метался из стороны в сторону. Я впервые видела так близко гадюку и смогла разглядеть её чёрные пугающие глаза, белые зубы и весь её покров. Тут отец попросил меня достать из кармана папиросы и ссыпать табак из двух папирос ко мне на ладонь.
Затем от попросил меня найти небольшую палочку и дать ему.

       Отец стал брать левой рукой щепоть табака и сыпать его в раскрытую пасть гадюки, заталкивая палочкой табак поглубже ей в глотку. И так он сделал несколько раз. Минут через пять у гадюки глаза стали мутно-голубого цвета, а зубы - из белых - прозрачными. И я увидела в зубах канавки, по которым у гадюки должен бы стекать яд. Гадюка уже больше не обвивала руку отца, а просто повисла, как плеть.

        Я никогда бы не подумала, что и гадюку может убит никотин. Тем временем отец решил избавиться от наших преследовательниц. Он пошёл к ним с мёртвой змеёй и обратился к ним со словами:"Девчата, смотрите, что я нашёл! Давайте покажу вам поближе". На что "девчата" рванули от нас без оглядки. Больше они нас не преследовали, а мы, ещё побродив по лесу и набрав земляники, пошли домой.

        Почему-то этот случай запал мне в память надолго. Наверное, потому что я больше с подобным не сталкивалась и слышать о таких случаях мне тоже не пришлось.


Рецензии
Лариса, замечательный рассказ и поучительный. Не знала, что гадюку никотином отравить можно.

Татьяна Азарова Плесовских   14.04.2024 21:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.