Джано история сердца. Пролог

Благодарю Вас ММ за вдохновение!

Пролог.

Шел июнь тридцать третьего года после войны четырех сердец. На улице уже во всю разыгралось лето. Король Алистер наблюдал в окно за компанией мальчишек, играющих в прятки на конюшне. Когда-то он также беззаботно нырял в стог сена и с воплями бежал прочь от водящего, а теперь, где найти такое убежище. Сейчас ему как никогда хотелось вернуть те чудесные дни. Он пытался себя отвлечь хоть чем-то, но сердце с каждой минутой все больше наливалось тревогой и страхом. Алистер вцепился в подоконник руками и ели слышно прорычал. По его морщинистому лицу пробежало страдание и дикая боль.
Ощущение, что все валится из рук, не покидало короля прошедшие полгода. В королевство Алой долины пришел неурожай, последние переговоры с соседними королевствами оставили в душе правителя двойственное впечатление.  Алистер знал, что войну они объявлять не станут, но в его положении пара сражений - и он сам будет вынужден сдаться. Однако все это меньше волновало его, а вот то, что от родной дочери уже три месяца не было вестей, выбивало Алистера из колеи. Он пытался сосредоточиться, но попытки были тщетны. Мужчина рукой нащупал шнурок, висевший рядом с окном, и изо всех сил дернул его. Дверь в кабинет открылась, и в него практически ввалилась невысокая женщина в нежно- лиловом платье. Запыхаясь, она поправила оборки на подоле и стряхнула белокурые локоны с груди. Ее серые глаза были широко распахнуты и горели восхищением и ожиданием:
 - Аида! - рявкнул мужчина, - Где тебя носит? Я полчаса назад справлялся о гонцах! 
- Вввааааше Величество, - женщина очень волновалась, - я, я, я же пять минут назад приходила и сообщила Вам, что гонцов от принцессы Софьи не было! – она нервно перебирала пальцами и слегка покусывала нижнюю губу.
- За это время все могло измениться! - он развернулся и скрестил руки на груди, - Прости, Аида! - Алистер стащил корону с головы, провел рукой по волосам и, словно подкошенный, облокотился об стол, - Я не знаю, куда себя деть. Ей Богу, я готов идти войной на Дандарию, если Софья не пришлет весточку, - он потупил голову, и седые волосы рассыпались по его плечам.
- Ваше Величество, - Аида подошла к нему со спины и положила руку на плечо, - Я понимаю, что после разрыва вы с Найрой не в лучших отношениях, но, если бы с принцессой что-то случилось, думаю, она бы уже известила Вас, все-таки она ваша общая дочь. Вам лучше отдохнуть и успокоиться, завтра прибудут послы из Синих гор, вам потребуется вся ваше сдержанность.
- Не могу, - он снял ее руку с плеча и посмотрел прямо в глаза, - Аида, ты всю мою жизнь была моим советником и близким другом, скажи: где я оступился?
В кабинете повисла пауза, женщина глубоко вздохнула, легким движением руки убрала выбившуюся прядь волос и пристально посмотрела в глаза королю:
- Алистер если бы я считала, что ты ошибся, я бы уже не стояла здесь, твоя ошибка - это и моя ошибка. Ты сам понимаешь, тогда, – она слегка покачала головой и вздохнула, - тогда был заключен слишком хрупкий мир, и все должно было однажды вырваться наружу. Значит, сейчас пришло время, и это вовсе не твоя вина. Прекрати убиваться и иди спать, я прикажу приготовить твою комнату, и сама проведу прием, - Аида мягко улыбнулась. Она смотрела на короля с неподобающим трепетом и любовью, и, будто заметив, это тут же убрала улыбку.
- Спасибо, Аида, но сейчас мой народ должен видеть своего короля сильным и по-настоящему уверенным в себе. Я не должен проявлять слабость. Если бы здесь была Софья, все было бы иначе.
- Прикажешь подготовить тронный зал? – она старалась больше не смотреть на него.
- Нет, сегодня приму всех здесь, прикажи охране проводить народ в холл.
- Мантия?
- Не надо, иди, - он махнул рукой и медленно проследовал за стол.
За дверью началась суматоха, послышались тяжелые шаги охраны.  Алистер оглядел кабинет. Здесь все было по-прежнему, как и тридцать лет назад, когда он пришел на трон. Старые шкафы ломились от книг и пергаментов, гобелен на стене справа повествовал о событиях войны четырех сердец. Алистер уже несколько раз хотел его выбросить, но в последний момент его всегда останавливало его сердце. Слишком живы были воспоминания о тех днях. С портрета над дверью на него смотрел отец, у него был суровый и одновременно очень мягкий взгляд. Аида уговаривала повесить сюда собственный портрет, но он отказался. В такие минуты этот взгляд отца всегда успокаивал его и приводил мысли в порядок, вот и сейчас стало немного спокойнее. Алистер отдернул мундир и твердо произнес:
- Охрана, пропустите просящих!
Дверь распахнулась, и на пороге очутился юноша. Первые несколько секунд он не знал, куда себя деть. На вид ему было лет двадцать пять, он был очень бледен, а от черных, как смоль, волос казался даже почти белым, и только выразительные зеленые глаза оживляли его спокойное лицо. Молодой человек несмело прошел в центр кабинета, поклонился и робко произнес:
- Ваше величество, король Алистер, я пришел сюда, чтобы предложить помощь нашему королевству, - парень робко поправил жилетку, надетую по верх льняной рубашки, и хотел продолжить, но король осадил его.
- Ты пришел помочь? - такое неожиданное заявление даже развеселило его, - и чем же может помочь подданный своему королю, - Алистер подпер подбородок рукой и пристально посмотрел на парня.
- Я пришел, чтобы просить вас принять меня на службу при дворе Вашего Величества, уверяю вас, что могу изменить многое, - паренек смотрел прямо на короля и почти не моргал.
- А ты ничего не напутал, может, это ты пришел ко мне за помощью? – Алистер уже не мог скрывать улыбку, поведение подданного веселило его, и одновременно такая наглость задевала его.
- Ваше Величество, я уверяю, что Вы не пожалеете о своем решении! Я знаю, в каком положении сейчас находится Александрия и вся Алая долина, я могу помочь исправить ситуацию, - в его взгляде читалась искренняя надежда и желание помочь.
- Кх, значит ты считаешь, что твой король не справляется? - Алистера начинало злить нахальство этого парня.
- Нет, Ваше Величество, вы один из самых мудрых правителей Алой долины, но вам может пригодиться любая помощь! Вы просто не знаете, что я могу, - глаза паренька были широко распахнуты и, казалось, он пытался смотреть прямо в душу.
- Как тебя зовут? - король прищурил глаза.
- Джано! Меня зовут Джано, Ваше Величество! – он слегка улыбнулся и, казалось, всего его существо горело только ему понятной незримой надеждой.
- Так вот, Джано, я вместе со своими советниками уже решил все вопросы и проблемы Алой долины, и как смеешь ты допускать мысль, что твой король не в состоянии помочь свои подданным? - лицо Алистера налилось краской, - как смеешь ты, простой крестьянин, советовать королю, как поступить? - Алистер подошел к молодому человеку и практически повис над ним.
- Я не крестьянин, Ваше Величество, - Джано не опустил глаз и продолжал смотреть прямо на короля.
- А кто ты - рыбак, подмастерье, торговец? Хотя какая разница, кто ты! За такую наглость мне следует отправить тебя в темницу!
- Уверяю вас, если вы узнаете, что я умею, вы измените свое мнение, - парень был спокоен и не один мускул не дрогнул на его лице.
- Ты что-то умеешь? Похоже, ты смеешься надо мной? – король всплеснул руками и захохотал во весь голос.
- Нет, ваше величество! Прошу у Вас прощения, если позволил себе лишнего! Прошу только выслушать меня!
- Послушай лучше ты меня, если сейчас я не услышу от тебя хоть одно здравое слово, то буду вынужден в пример другим посадить тебя в темницу на пару дней! - Алистер из последних сил сдерживался, усталость последних дней и бессонные ночи давали о себе знать. Злость стояла комом в его горле.
- Я все вам объясню. Только прошу: сначала вам следует сесть так будет лучше.
- Ты смеешь мне указывать?! Немедленно говори, что тебе надо?
-Хорошо...

Алистер не мог сдвинуться с места, его ноги руки словно кто-то связал, тело окаменело, а язык онемел. Ему хотелось кричать, но он не мог, ему хотелось бежать, но и здесь он был бессилен, и лишь слезы, выступившие на глазах, бежали по щекам горячими ручьями. Казалось, его захватила неведомая сила, пугающая и прекрасная одновременно. Король искал глазами источник силы, но взгляд его упирался в зеленоглазого паренька. Спустя минуту он произнес:
- Кккто ты? Ты ты ты... Что ты? Как это? Иииии вообще… - язык его не слушался, мысли путались, а в сердце, словно кто-то развел костер.
- Я Джано, ваше величество, Джано, сын Вилиан, я из Полесья Алой долины, - парень слегка улыбнулся.
- Как ты это делаешь? Ты можешь так всегда?
- Как и все ваше величество, ничего особенного, - Джано опустил взгляд, в его глазах плясали искры радости.
- И многие знают об этом?
- Только моя мать, - его губы слегка задрожали, - это мой крест, и я буду благодарен, если смогу принести пользу, - по его щекам катились слезы, слезы радости и боли.
- Аида! - дверь мгновенно распахнулась, и в кабинет вошла советница, лицо ее было практически каменным и слегка надменным.
- Ваше величество слушаю вас!
- Аида, скажи, что прием закончен на сегодня, и вели не беспокоить меня!
- Все в порядке?
- Да, можешь идти.
- Вы уверены, Ваше Величество? - она бросила презрительный взгляд в сторону Джано.
 - Да, можешь идти!
Алистер неспешно проследовал за свой стол. У него в голове не укладывалось произошедшее. Он пристально взглянул на худощавого паренька, и по тело вновь пробежала волна страха и тепла:
- Так ты хочешь служить при дворе?
- Да, ваше величество, и я знаю, как помочь нашему королевству.
- Что ж, - он погладил бороду, - будем считать, ты принят.
- Ваше величество, у меня будет несколько просьб, но уверяю вас, они совершенно безобидны.
- Тогда присаживайся. У нас, похоже, есть, что обсудить.
 


Рецензии