Цветы души моей

Несколько лет назад у меня появился дом. Реальный такой дом, с участком и мужем. Только за тридевять земель от моего родного дома.

По весне, не разобравшись, где здесь культурные растения, а где дикие, я долго выращивала сорняки и ждала, что из них появятся цветы сказочной красоты. Нет, много бурьянов я выполола, выкорчевала, но  некоторые все же  оберегала и помогала им произрастать. Позже, конечно, до меня дошло, что ничего прекрасного из них не получится, и я безжалостно, хотя и с некоторым сожалением (все же время потрачено, труд вложен), отправляла их на помойку. На это место я высаживала настоящие цветы, то купленные в магазине, то выкопанные в лесу. Они действительно расцветали, радуя глаз и сердце. Правда, не все  хотели расти. Оказывается, я хотела, чтобы в тени распускались те, кому необходимо солнце. И я их пересаживала снова и снова, некоторые по три раза, искала  такие места, где им будет хорошо…

Я подумала, что та же фигня происходит и в жизни моей,  моей душе. Сколько всякой гадости за много лет выросло и укоренилось в ней: страх, оцепенение, неуверенность, неверие в себя, трусость, неспособность разобраться, что важно, а что нет, да много всего…

Однажды я  заметила, что с каждым моим достижением в саду проявляются мои личные достижения. С каждым реальным сорняком становится меньше сорняков душевных и ментальных… Точно так же, как расцветали мои клумбы, радуясь то солнцу, то дождю, то насыщенной тени деревьев, моя душа  наполнялась спокойным светом радости. Как цветы мои прочно врастали в землю, так и я становилась сильнее и мудрее, что ли.

И тут появляется логичный вопрос: неужели для этого нужно было оставить родных и друзей? Неужели подобные уроки нельзя было пройти, например, в моем родном селе? Этот вопрос я задавала себе десятки раз. Мне кажется, я нашла ответ.

Там, дома,  вряд ли я поняла бы всю глубину глубин своего несовершенства.  Сама себе я казалась такой самостоятельной, такой независимой,  сильной, такой, что выберусь из любой ситуации, пройду любые испытания… Да и не это главное.

Главное то, что там я была защищена:  любовью родных людей, домом, всем, что я хорошо знаю и к чему привязана. Здесь – некуда бежать. Здесь нужно учиться жить заново. И это несмотря на то, что я оказалась в прекрасных условиях: муж давал столько любви и заботы, что этого хватило бы на несколько жизней. 

Но именно здесь я поняла, что никакие события не могут лишить меня любви к близким. Именно здесь я поняла, что можно и нужно жить дальше, несмотря на то, что могу лишиться их любви.

Это было, наверно, самое большое испытание: примириться с тем, что ты не знаешь, как тебя воспринимают ТАМ ТЕ люди, с которыми прожита половина жизни.

Вот так с каждым моим открытием и достижением на цветниках я постигала свои личные открытия.

Правда, работы еще много. Есть  участки земли, которая  годами зарастала сорняками, невспушенная и нераспаханная.  Нужно привести в порядок деревья, обновить травку… А значит – есть куда стремиться.


Рецензии
Мэл, удивительно! Напоминает мои ощущения. Никуда не деться от обстоятельств, что продиктованы необходимостью. С сожалением вырываю сорняки, - ведь они тоже для чего-то проросли и хотят жить... Но как?
Убеждаю себя в их ненужности, но всё-таки неуверенно бросаю в контейнер, сравнивая с сорняками многие свои поступки. Тем самым ставлю себе запрет на жалость, что даёт прорастать нелепости и потакает слабости.
А самое худшее испытание, когда начинаются сомнения и нет твёрдого решения на любые ситуации, которые волевым решением можно убрать.
С уважением к Вам и глубине мыслей,

Леонтина Шостак-Комкина   11.06.2014 23:41     Заявить о нарушении
Знаете, я поняла, что волевым решением ничего не получается. Только серез осознавание можно прийти к изменениям. Очень, очень признательна Вам за размышления! Искренне и уважая,

Мэл Роуз   12.06.2014 03:46   Заявить о нарушении
Это не совсем так, я тоже часто сразу не могу принять решение и не настолько волевая, как хотелось бы. Но в ситуации, когда назад хода нет, приходится.
Вообще человеку свойственно писать более категорично, чем на деле поступает. Этим "категорично" хочется себя подкрепить.

Леонтина Шостак-Комкина   12.06.2014 05:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.