Бездна. Глава 8-12. Сюрпризы

     С морского дна опять поднимется большой-большой корабль. Об этом говорили уже второй день.

     Я взял мешочек с жемчугом, и мы с девочками пошли в деревню — попросить кого-нибудь из туземцев выменять для нас новую одежду. Сам я не хотел связываться с командой корабля.

     Ещё я не хотел видеть вождя и шамана. Дома, на родине, я всегда испытывал робость в присутствии начальства. Чувство дистанции не оставляло меня и на острове. После травмы и интересного общения шаман и вождь так и не стали моими друзьями. Если иногда беседовал с кем-то из полубогов, то испытывал гадкое чувство, знакомое каждому нашкодившему ученику перед лицом всесильного директора.

     Сейчас было много хуже: я знал о слежке и доносительстве. Как теперь относиться к начальству?… Надо же, посчитал себя первым другом хозяев острова, посвящённым в тайны целой вселенной… Хотел приобщиться к выгодному положению избранных мира сего?! Теперь, после разговора с червяком, не смогу даже приблизиться к шаману. Снять швы смогу сам.

     Но шаман увидел нас, когда мы совсем не ожидали встречи с ним.

     — Сана Лево! Дорогой наш человек! Куда торопишься? Приглашаю на перевязку. Если всё нормально, сегодня снимем швы.

     Деваться было некуда. Мы нехотя пошли за Бало-гуру. Девочки остались ждать на улице. Я без единого слова зашёл в президентский дворец и, пока шаман готовил инструменты, демонстративно молчал.

     — Обижаешься?

     Я молчал.

     — Наверное, Многоногий Червь опять нарассказывал тебе сказки?

     Я молчал.

     — Напрасно молчишь. Мы — твои друзья. — Многоногий Червь слишком много хочет. Он надеется когда-нибудь стать вождём и напропалую идёт к этой цели.

     — Правда? — наконец, ответил я.

     — Многоногий Червь — ничтожество. Ты это хорошо понимаешь. Не обращай на него внимания, — Бало-гуру был в хорошем настроении. — Он не имеет силы сделать тебе плохо.

     Я сразу оттаял и даже удивился, как мог сравнивать шамана с грозным и неприступным царьком.

     В медико-шаманском кабинете я забрался на кушетку и выставил ногу.

     — Скоро здесь будет корабль, — шаман нежно обрабатывал ногу спиртом. — Тебе что-нибудь привезти с большой земли?

     — Магнитофон, запас батареек и классическую музыку: Вивальди, Бетховен, Шопен, Чайковский, Рахманинов. Не бесплатно, — я достал из кармана мешочек с жемчугом. — Если не хватит, дома ещё есть. Для девочек — новые плавочки и всё прочее, что девчонкам нужно.

     — Что ещё?

     — Фланель на пелёнки и соски. Список подготовлю, — я говорил это с гордостью.

     — О-о! Да тебе цены нет! — Бало-гуру сомкнул мою руку, в которой был драгоценный мешочек с жемчужинами, и продолжил аккуратно снимать швы. — Пусть у тебя останется. Для белого человека это огромная ценность. Ради money (естественно, по-английски, как и последующие несколько слов, которые я с трудом разобрал) шли на завоевания и предательство, для защиты побрякушек готовы были удавиться.

     — Для меня это ничего не значит!

     — Ты уверен?…

     — Уверен!

     — Я возьму жемчуг лишь для успокоения твоей совести. Но за него ты получишь ещё более ценные подарки. Можешь сам попросить. Или пусть будет сюрпризом? Я понял, что ты человек не простой. Ты не ценишь то, что ценят другие люди. Сюрприз за мной.


     Сюрприз я получил в тот же день. Шаман пригласил меня ко дворцу и вынес почти новый японский магнитофон с батарейками и двумя десятками кассет. Потом вручил не новый, зато весьма мощный бинокль и несколько шикарных альбомов с живописью. На английском языке, зато будет возможность научиться читать по-английски.

     Я не знал, как благодарить Бало-гуру, но он со словами “потом ещё будут сюрпризы” деликатно удалился под своды таинственного жилища.

     Мне показалось, что Оленька недовольна. Но, увидев, что я расстроился, она с жаром стала расхваливать альбомы и музыку.

     Когда мы с поклажей дошли до нашего жилища, я первым делом включил магнитофон. Музыка была самая разнообразная: лёгкая инструментальная, джаз, классика.

     Я лежал в обнимку со Светланкой и Оленькой. Порхающая Бабочка хлопотала по хозяйству. Я был полностью удовлетворён: жизнь налаживается, фортепианные импровизации бесподобны. Происки червяка не более, чем его личная инициатива — все вместе справимся.

     Я поглаживал Оленькин животик… Оленька пока молчит, но у меня есть все основания думать, что она беременна. ОНА БЕРЕМЕННА! У МЕНЯ БУДЕТ СЫНОЧЕК ИЛИ ДОЧЕНЬКА!


Рецензии