Утро мира Сергея Алекса

Сергей Александрийский
   
  "Я пенсионер, я одинок, а потому счастлив как никогда в жизни.            
  Наконец пришло то время, когда никто с самого утра не указывает,  что мне делать, как мне чувствовать и что думать. Теперь не чужие проблемы навязывают мне порядок жизни,  а я сам выбираю проблемы по своему усмотрению.
  Это ли не свобода.
.......   
   Сегодня я гегельянец, вчера был постмодернистом, завтра проснусь с ницшеанским мироощущением, послезавтра... хм... послезавтра отдалённое будущее, меня там может и не быть.
   Моя вечность в порции одного дня над которым я бог. Поэтому я вкушаю день этот медленно, смакуя каждую секунду словно молоко матери. Не хочу уподоблятся герою сартровского романа. Антуана Рокантена (Рок антенн -- интересные аллюзии...) тошнило от слишком интеллектуального поглощения существования, энзимы "радости бытия" просто не успевали выделяться. Бедняга не понял, нюанс не в нюансе, а в универсальности каждого нюанса. Нюанса дышащего нонсенсом -- отсутствием мучительного поиска смысла. Вечность это то, что всегда и тут же заканчивается. Я вечен, потому что меня нет.
   Всё просто и гениально как топор.
   Эка я завернул... Заметил, когда сам не понимаешь до чего дудумался, появляется ощущения высшего смысла. Глубина такая, что уже не важно падаешь или летишь.
   Мудрость это добровольное без-умие. Нет-нет это не обо мне, я только учусь косить под Крамарова...
   Философии никогда не хватало ницшеанской сумасшедшинки. Благо постмодерн её возвёл в ранг шизоанализа, дабы человек не грыз себя "смыслом жизни", всегда отсылающем в тревожное будущее, а просто существовал в вечности каждого момента. Небо рухнуло на землю, рай слился с адом...
   Нет Бога кроме Ризомы и Делёз пророк Её.
   Опять...
   Блин, не могу без пафоса. С детства этим грешил. Может и стихи от этого начал писать. Слагать слова в рифмы само по себе пафосное занятие. Даже нарочитые "прозаизмы" только усиливают это впечатление. Тут никого не обманешь".

    ******************************************

   С улыбкой читала. Какими завидными энзимными степенями свободы Вы обладаете.
Зачем додумываться до ощущения высшего смысла, когда глубина такая, что уже не знаешь падаешь или летишь ввысь?
Я не верю в истину. Особенно ту, что в стакане. Как часто бывает выпьешь, а поговорить не с кем. И не только потому что равных себе не сыскать или на горшке в детстве ни так сиделось. А потому что понимается - это чья-то отвлекалочка.  Чье-то подведение к добровольному без-умию. Чтобы увести от главного. Отнять время. Посадить на ницшенский наркотик. И любоваться. И посмеиваться над полетом мотылька. Еще хуже от порхания создать ветренные мельницы, чтобы генерировать энергии для собственной жизни.
Повторюсь! Я не верю в истину. Потому что ЗДЕСЬ она не постижима.
Наивысшие мои балы по философской антропологии меня же смешат. А любую философию я читаю как развлекательный экстрим. Четырнадцати километровый рафтинг, которым я себя ежегодно балую. Оказывается можно ощутить здесь. У Вас на страницах.

 Он шедеврно ответил.
 
Глубоко...Две глубины это уже небо. Вот вы меня на стишок сподигли.)))

Мне падать некуда, я уже на дне
с которого мне гулко постучали,
и голосом исполненном печали,
пообещали бездну небо на заре.
С тоскою той же мне сулили сказку
существования в забвении себя.
И, предложив набор привычный красок,
Искать свободу между "от" и "для".
Шепча во тьме, мне обещали Бога
в обмен на веру в моисеев куст,
топтать сандалией избитые дороги
и бред из чьих-то сумасшедших уст.
Мне дев смиренных обещали лоно,
ораву домочадцев, жар ночей,
вино соблазнов и бодун спросонья,
во исцеленье обещали кислых щей...
Да многое чего мне обещали,
за то чтоб я открыл тот потаённый люк.
Так мир огромный, погрузив в детали,
на самом деле превращают в глюк.
...Но я не клюнул, оценив потёмки,
Я вынул сердце и зажег свечу,
И в круге света за спиною ломко
раскрылись крыля, взмах, и я лечу-лечу-лечу...
...Увы, как прежде тупо на свечу.
 
Концовка подгуляла.))) Лучше -- "На мною же зажжённую свечу"
 
 
 Екатерина Кузнецова
 Несмолкаемые аплодисменты!
   ))))))))))))))))

Сергей Александрийский
 
Я умираю от скромности.)

 


Рецензии
Удивительное рядом!
Извечный "поиск смысла" - противопоставление: "неверие в истину" (бытия)...

Познать себя самого - вот и весь смысл!
Истина вокруг - окружающая среда обитания - смена парадигмы - бесконечность познания себя как частицы природы - круг замкнулся

А стихи-то великолепные!

Всего наилучшего,

Алекс Чистяков   10.03.2024 10:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.