Как я ремонтировал ноутбук

Ноутбук у меня "hp pavilion g5" -продвинутая модель, хотя и
около 4 лет пользования.
Но стал темнеть экран.  Если отклонить до конца монитор, то может быть просветление.
Вызвал специалиста.
Вообще-то у нас есть свой знакомый домашний мастер, но он был так загружен, что я его пожалел и решил обратиться в мастерскую, недостатка в рекламных объявлениях - не было.

Пришел молодой парень. Типичный компьютерщик, который весь на кончиках пальцев. Было видно, что, если бы по моей квартире  прошли к водопою  мамонты, это не отвлекло бы его от работы.

Объяснил ему причину и он залез в ноутбук.

Затемнение экрана устранялась легко и видимо на ней заработать он не рассчитывал.
Он предложил мне поставить новую "винду" - нумер семь.
У меня стояла еще "виста" и новый "антивирусник"

Я слышал, что это крутая программа и соблазнился.
Я сразу догадался, что весь жесткий диск будет стерт и сказал, что принесу завтра сам его в мастерскую, намереваясь скопировать все, что мне нужно.
Нет, сказал он, Я хочу его забрать сейчас.
(он уже подсел на мой несчастный ноутбук и у него чесались руки в нем поковыряться)

Тот - другой наш знакомый мастер ремонтировал нашу технику
и мы ему весьма доверяли.

Но, решил все-таки быстро перекачать на флешку то, что мне нужно. Один объемный файл успел перекачать.

Нет,  сказал он, это долго. Я сам все сохраню - разделю диск "С" на две половины. И на диск "Д" все перемещу и там все сохранится.

Да?- уважительно к мастеру, спросил я.
Да - уверенно и спокойно ответил он.

И стал я жить без компьютера. Включил телевизор. Оказалось, что в мире за последние полгода многое изменилось и наступило лето.
Достал с полки два тома Есенина и все перечитал.  Вино, женщины и пьяные драки в кабаках - вот чем оказывается развлекали себя поэты, когда у них еще не было ноутбуков.

"Ваш компьютер уже починили" радостно сообщим мне через три дня  диспетчер компании в трубку телефона.
Прекрасно - как можно  любезнее ответил я.

Потом, когда мне вернули в дом мое чудо современной техники, я понял, хоть и не сразу, что все, что нажито непосильным трудом и хранилось в папках - безвозвратно потеряно.
Все семейные фотографии и звуковые файлы и все, что скачено из интернета и кропотливые наработки текстов за три года ...

Что-то удалось сохранить - радостно сообщил мастер.
Он показал мне   файлы, которые не очень то хотели открываться. Но зато они были скопированы каждый в десяти вариантах и  все пустые.

На видео у меня были и фильмы и мультфильмы. Файлы остались.
Но если открываешь  " Крокодил Данди" то показывает
мультфильм да  и только одну часть.
Другая неизвестно где.

В общем, как говорил герой одного фильма:  "Шеф, все пропало! Все пропало!!"

Сам в свое время намучившись с тем, что за выполненную работу не платят, я отдал мастеру приличную сумму (3.9 т.руб !) только чтобы он уже ушел .

Тем более, что экран светился замечательно и был интернет.

Интерфейс под названием "Виндовс 7" оказался очень продвинутым, но настолько переусложнен, что добраться до простых нужных мне в работе кнопок ( например масштаб) было
очень трудным.

Ленинское определение интеллигенции для него годилось в самый раз.

Кроме того, компьютер изрядно притормаживал и скакал с функции на функцию.
Я уже знал, что нужно с ним сделать... этот полет "шатла" с восьмого этажа - был бы очень красивым, но не хотелось потом  менять еще и окно.

На сегодняшний день: в почту зайти не могу.
Постоянно жужжит новый "антивирусник", все блокирует.
При включении и выключении  подолгу грузятся обновления.
Разные выплывающие окна, которые на все  спрашивают согласие и подтверждения и ничего не дают, уже довели меня до психоанализа.
"Мастера" нужно вызывать уже для меня - в белом халате.


Мастерская на звонки  не отвечает, а если отвечает, то "мы все выясним и вам перезвоним"

Те файлы, что у меня были сохранены, новый  установленный  "ВОРД" не читает. Музыка не играет. В интернете видео не воспроизводится. Пришлось самому находить и устанавливать
"Флеш - плеер" и Медиа - плеер"   заработало.

Скачать старый "Ворд" не получается. Там много ложных файлов, которые на этом зарабатывают и требуют ввести номер телефона и прислать им "ЭСМС".

Если выходишь в интернет и выбираешь радио, то открыв другую страницу - радио отключается!
Этот "экспловер" может работать только с одним адресом!

Раньше можно было и радио и страницы смотреть и еще два фильма!
Вот тебе и починил. Вот тебе и продвинутый интерфейс.



Потом "мастер" приходил опять. Долго и очень долго восстанавливал...теперь есть чем заняться.
Чинил принтер, который отказывался печатать, даже после загрузки драйвера. Еще остался неживой сканер...

Сам понял, и это подтвердил наш домашний мастер, что, если
на заводе установили программу и привязали  к ней железо, то выдирать это все с мясом - очень не рекомендуется.

Теперь мне надо покупать новый ноутбук и начинать все сначала.
Но вот вопрос: какую ставить программу?
"Виндус 8" , говорят, очень плохая.
"Виндувс - 7" - мы уже с ней познакомились...

А "Висту" уже не найдешь.  Что делать?

Послесловия:

Масштаб оказалось можно регулировать - внизу есть ползунок.
Второе окно открывается если значок "интернет экспловера" переместить на рабочий стол - откроется окно.

Но все равно, как увижу объявление "ремонтируем ноутбука любой сложности" - это вызывает у меня легкую улыбку воспоминания. Я вот новые объявления "куплю старые и неработающие ноутбуки" - говорит о том, что этот "мастер" так ничему и не научился.
А может это другой такой же. Их много сейчас развелось.


Рецензии
Виндус Экс Пи. На моём динозавре работает отлично.
А мастер левый. У меня брат простой инженер, а виндус устоновит без потерь

Алекс Беляев   06.06.2014 17:03     Заявить о нарушении
Надо было вашего брата пригласить. Я тоже простой инженер.
Но "ноут" это сложная штука. Мастер видимо подкачал.
На ошибках учится.

Николай Кладов   06.06.2014 20:54   Заявить о нарушении
Вы сами почитайте -Как переустановить виндус-. Не думаю, что это сложно.
А базу данных сейчас копируют на внешний жёсткий диск. Тот от компа вообще не зависит. И вирусы туда не попадут, если туда только своё закачивать, не из Сети

Алекс Беляев   07.06.2014 11:19   Заявить о нарушении
Про внешний жесткий диск я знаю. Это тоже что и флешка.
Но дело в том, что он так все переустановил, что у меня старые файлы не читаются.
А внешний жесткий диск есть.
Его (ребенок) обнаружил и закачал туда свои видео - под завязку, а мне говорит, чтобы я его уже не трогал руками.

Николай Кладов   07.06.2014 12:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.