О критике

                О критике     ©

Критика – это искусство, посредством которого критик
стремится  разделить  с  художником  его  славу.
  Джордж Натан, американский литературовед и критик

Ох, унылый приснился сегодня мне критик:
Так усердно стихи стал мои поливать,
Возомнил вдруг зануда, завистник и нытик,
Будто знает такое – мне ввек не понять.

И понёс, и понёс ерунду, ахинею:
Что-де мне не по силам стальное перо,
И-де рифмою свежей я плохо владею,
И не вижу я истины в темах, зерно;

Намекнул, шантрапа, что знаком с плагиатом,
Своих мыслей в стихах моих нету и нет…
Тут не выдержал я, и покрыл его матом,
Избежав всем известный притом трафарет.

«Нет, а кто ты такой, – я его вопрошаю –
Что вот так учиняешь подобный разнос?..
Я ведь мысли и думы в стихи воплощаю,
Для тебя же они, что словесный навоз…

Вот сидишь нудаком, спирохетой; при этом
Ты не видишь, Антипьевной, то же бревно…
Если б волей небесной исчезли поэты,
Ты бы с голода помер, бездельник, давно!..

Сукин сын, от поэзии нудная мямля,
Все штанишки протёрший до лоска и дыр! –
Настоящую стоимость ценного камня
Может точно назвать лишь большой ювелир!..

Да ты сам написал ли хоть малую строчку?
В муках тяжких её рифмовал, пеленал? 
А туда ж: свою ржавую, утлую бочку
Катишь ты, но в тебя с высоты я плевал!…»

И в восторге я диком, безмерно ликую,
Что и в «в» посылаю, небрежно, и «на»…
Ах, как всё ж хорошо, что возможность такую
Мы все выудить можем из крепкого сна!

От иллюзий излечит нас враз пробужденье – 
Все лекарства сокрыты в реалиях дня!..
Закрадётся змеёю-злодейкой сомненье:
А как вдруг мои строчки –  х…я и стряпня?!.. 

Вмиг исчезнет ночная лихая бравада,
И на критика ты уж почти что не зол,
И вот новые строчки рифмуешь (так надо!),
Чтоб потом их упрятать надолго в свой стол…
               
                13 октября 2001 года





























         


Рецензии
Ну, не знаю, пожалуй вас критиковать могут лишь поэты - профессионалы из живых классиков, а остальные, кто возьмётся, лишь завистники или религиозные фанатики. удачи в творчестве.

Александр Михельман   18.10.2015 08:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.