Предназначение

Даже если бы это являлось его самым сокровенным желанием, забыть ее образ у него все равно никогда так и не получилось бы.
Он прекрасно понимал, что ему необходим отдых, пусть и весьма кратковременный, но в то же время, добровольно отказываться от нескольких лишних часов, что можно было бы провести за чтением еще одной хорошей книги, казалось преступлением. Вновь взглянув на обложку, Алекс невольно улыбнулся, в очередной раз, подумав о том, что над книгами время практически не властно, и лишь в бумажном, исключительно бумажном переплете. Каким-то неведомым образом им удавалось сохранить свой первозданный вид, несмотря даже на то, что публикация их могла датироваться прошлым столетием.
Прочитав очередную наполненную немалым смыслом историю, которая позволяла будто бы прочувствовать некую часть переживаний и тревожных мыслей, на протяжении почти всего романа терзавших главного героя, буквально прожив все эти моменты, Алекс вновь вернул книгу на небольшую деревянную полку и закрыл глаза. Все, о чем он более всего мечтал в тот миг – поскорее уснуть, забыв обо всем на свете, в том числе и о завтрашнем дне, который совершенно точно не предвещает ничего, из того, что могло бы улучшить и без того не самое радостное настроение. Как бы там ни было, тотчас же воплотить свой в некоторой степени, идеальный план в реальность ему так и не удалось. Виной всему был все тот же автор книги, который в нескольких последних строчках, завершающих все его произведение, смог заключить нечто важное, заставляющее читателя задуматься и все же найти ответы на многие заданные вопросы.
Некогда любимая песня, ритмичными ударами барабанов, весьма приятной для слуха, но оттого не менее ненавистной уже мелодией пробудила его, возвращая к реальности. И на этот раз, довольно хмурое, серое утро, показалось ему куда более радостным. Именно в тот момент он будто бы в очередной раз увидел ее, почувствовал, что она рядом. Алекс знал ее не один год, и она всегда находилась рядом с ним, испытывая совершенно искреннюю радость от любых его успехов, не забывая подбадривать его и в тот день, когда наемнику пришлось самостоятельно оказывать медицинскую помощь серьезно раненому другу, не имея при этом должного уровня образования. Но почему же он ранее никогда не замечал ее, будто бы она постоянно ускользала от его взора, оставаясь в тени. И вот, теперь, всего лишь обычный, казалось бы, не несущий в себе практически никакого значимого смысла разговор, каждое слово которого было столь ярким и запоминающимся, что хотелось все это тотчас же нанести на бумагу и перечитывать из раза в раз, только бы в очередной раз вспомнить ее безмерно прекрасный образ. Светлые немного волнистые волосы, свободно ниспадающие на плечи, глаза цвета липового меда, точеные черты лица, шелковое платье, белоснежное, но украшенное изящной золотой отделкой. И что в ней такого особенного? Но нет же, и если ранее наемнику удавалось распланировать весь свой день, взглянуть на обложки еще нескольких непрочитанных еще книг, наверняка, содержащих в себе финал, спешить к которому совершенно не хотелось, то теперь все изменилось. Теперь он думал исключительно о ней, читая новые принятые сообщения, каждое из которых призрачной, неосязаемой голограммой возникало в нескольких дюймах над КПК. Он продолжал вновь прокручивать в памяти их разговор, когда проверял боезапас винтовки, весьма старой но, тем не менее, необычайно надежной. «Палаш-13-138». Она способна была вести огонь на расстоянии не более километра, но была оснащена оптическим прицелом с регулируемой кратностью и встроенным прибором ночного видения.
Алекс покинул свое временное убежище, небольшое и совершенно непримечательное на первый взгляд здание, которое они никогда не посмел бы назвать своим домом, ведь весь этот мир не представлял для него никакой ценности. Вновь посмотрев на карту, наемник решил все же немного изменить предлагаемый ему маршрут к поставленной цели, а ведь путь предстоял неблизкий.
- И еще несколько десятков километров по пересеченной местности, как и всегда, но мне все это начинает надоедать. Быть может, пора уже возвращаться домой, во Владивосток? Взять отпуск хоть на пол года, увидеть родных, встретиться с друзьями. Встретить Алису и наконец-то узнать, правду ли она говорила, убеждая меня в том, что через пару недель ее уже будут ждать в Новгороде, и возвращаться она не намерена? – задумчиво спросил наемник, зная, что ответа на этот вопрос он сейчас так и не сможет получить.
Первые же несколько шагов начали его довольно длительное путешествие, длящееся не менее десяти часов, но для него, все эти долгие, бесконечно долгие часы хмурого точно такого же, как и вчерашний, дня, неожиданно обернулись только лишь мгновеньем, что прервано было несколькими минутами. Минутами, когда наемник вынужден был бегло осматривать все близлежащие окрестности и вслушиваться в каждый шорох, в надежде увидеть таинственных преследователей, которыми могли оказаться лазутчики врага, но вероятнее всего это были не люди, потому как это было бы слишком рискованно. Зачем посылать хорошо подготовленных, и не менее хорошо вооруженных воинов, когда есть дроны, легкие, быстрые и необычайно маневренные беспилотники. Дроны являются на порядок более надежными воинами, ведь искусственный интеллект ринется в бой, даже если ему при этом, понадобиться поймать десяток свинцовых пуль, которые выпущены были из штурмовой винтовки. А если он к тому же и ранит хоть одного противника, то создатель его и вовсе может гордиться своим механическим творением.
- Поправь, если я ошибаюсь, но ты, друг мой, должен был оказаться здесь много раньше меня, окинуть внимательным взором близлежащие территории, не забывая о вражеских снайперах. И тогда, разведав обстановку, должен был дожидаться меня здесь, - раздался хриплый голос Глеба, который являлся одним из лучших его друзей, в частности потому, что именно его жизнь была спасена Алексом более года назад.
- Неприятельские разведчики, безуспешно пытающиеся отследить мое местоположение, посчитали несколько иначе. Обнаруживать себя несколькими точными выстрелами мне, как ты наверняка уже догадался, совершенно не хотелось, я не знал, сколько их, - сказал наемник, понимая, что ему все же следовало прибыть на место чуть ранее.
- Мне начинает казаться, что выполнение твоей, здесь стоит в очередной раз повторить, твоей работы, вскоре перейдет в список моих непосредственных обязанностей. Теряешь форму и, несмотря на свои двадцать четыре, стареешь, - весело ответил его напарник.
- Как обстановка? Очень надеюсь на то, что когда ты упомянул о снайперах, ты пошутил, и надо отметить, весьма неудачно, потому как мне совершенно не хочется тратить на все это свое время, - без особого интереса спросил Алекс, несколько удивив друга подобным заявлением, в котором слышалось явное желание поскорее вернуться обратно.
- Два беспилотных разведчика, оснащенных стандартными пулеметами, не то, чтобы они представляли опасность, но отвлечь могут весьма значимо, при этом, позволяя их самым верным союзникам, сторожевым турелям, вести прицельный огонь. Практически всегда, боезапас таких турелей весьма ограничен, да вот только, они никогда не промахиваются. Потому они и являются нашими самыми злейшими врагами. Рядовыми противниками на этот раз будут несколько немногочисленных отрядов хорошо вооруженных воинов, трое из которых явно не равнодушны к тяжелому вооружению и постоянно таскают за собой тяжелые пулеметы, - проговорил Глеб, продолжая осматривать территорию через прицел снайперской винтовки с глушителем.
- Казалось бы, небольшая пещера у подножия невысокой скалы, чем же могло это место их так заинтересовать? Не удивлюсь, если они в очередной раз открыли месторождение каких-либо весьма ценных минералов, или же под землей находиться военная и скрытая от посторонних глаз лаборатория по производству какого-либо оружия.
- А еще это место является, настоящим осиным гнездом, - задумчиво изрек Глеб.
- Я так не думаю, если оптический камуфляж не подведет, они так никогда и не узнают о нашем присутствии, - парировал наемник, не особо вслушиваясь в слова, произнесенные напарником, который, в свою очередь вынужден был лишь повторить свои слова.
- Знаешь, вообще-то я серьезно, это настоящее осиное гнездо.
- Не драматизируй, помнится, нам приходилось зачищать целые базы противника, будучи при этом вооруженными только лишь модифицированными пистолетами, а коварный враг имел в своем распоряжении штурмовые винтовки, - отозвался наемник.
- Почему же ты никогда меня не слушаешь? Что сейчас, что несколько месяцев назад, ведь до выполнения очередного задания оставалось еще весьма много времени, неделя кажется, но ты так и не решился познакомиться с той милой девчонкой в кафе, нет, ты предпочел в очередной раз напиться, убивая себя воспоминания о своей Алисе. Готов поспорить, даже сейчас ты думаешь о ней, или же я ошибаюсь?
- Быть может, я любил ее, - с нескрываемой злостью ответил Алекс, не желая продолжать весьма бессмысленный разговор.
- Быть может, но только вот она тебя не любила, если смогла так просто исчезнуть, - изрек его напарник, включив им же усовершенствованный стабилизатор прицела.
Устройство тотчас же просчитало точное расстояние до ближайшего вражеского объекта, услужливо предложив наиболее эффективные способы его устранения.
- Думаю, для начала нам следует избавиться от беспилотников, - негромко изрек наемник, продолжая наблюдать за дронами неприятеля.
- Ага, я возьму того, что чуть левее, только нужно подождать, они слишком близко, турель может заметить, - отозвался напарник, готовый выстрелить в любой следующий же миг.
- Готов, огонь по усмотрению, - проговорил Алекс, неспешно нажав на спусковой крючок.
Выстрелы прозвучали практически одновременно, и каждый из них оказался невероятно точным. Квадрокоптеры, так и не успев поднять тревоги, тотчас же устремились вниз.
- Отличный выстрел, только вот с турелями все будет обстоять несколько сложнее.
- Несколько гранат решили бы эту проблему куда эффектнее, - проговорил наемник, при этом, заметив, что ветер начинает неспешно менять свое направление, хотя на подобной дистанции это не имело практически никакого значения.
Еще два выстрела, щелчок затвора, еще один выстрел, и воцарившееся после беззвучие, нарушаемое лишь потрескиванием выведенной из строя электропроводки турели.
- Повезло, пара миллиметров правее, и она открыла бы прицельный огонь, не позволяя и шагу ступить, - промолвил Алекс, удивившись собственной неосмотрительности.
- Идем, нужно проверить, чем же их так заинтересовало это место, и по возможности не попасться им на глаза, хотя, это окажется сложнее всего, я полагаю.
Невзирая на то, что во включении системы оптического камуфляжа не было совершенно никакого смысла, потому как она способна была автоматически, и всего за долю секунды могла скрыть своего владельца от вражеского взора, едва только лишь стоило противнику посмотреть в их сторону, наемники все же решили не рисковать.
Неспешно направившись к пещере, они продолжали осматривать территорию, зная, что в любой следующий миг их могут окружить немногочисленные войска противника, тем не менее, достаточно хорошо вооруженные, а значит, представляющие опасность. Ступив на весьма скользкую каменную поверхность, сокрытую тенью и освещаемую исключительно тусклым мерцающим светом светодиодных фонарей, наемники преодолели еще несколько метров, после чего практически одновременно остановились, услышав шаги патрульного, решившего проверить, что произошло с квадрокоптерами.
Благодаря стараниям некоего спецотряда, в течение последних нескольких недель с ними, дронами, стали происходить весьма и весьма странные события. Многие из них сбивались с пути, хоть и не значительно, время от времени стали терять сигнал и, как сообщает наша доблестная разведка, дважды накрывали огнем своих же верных союзников. А виной тому был небольшой маячок, способный заглушить их сигнал на расстоянии более пятидесяти километров. В то же время, и цена у данного устройства была необычайно высокой, отряд же заполучивший его в свое распоряжение решил чуть повременить с оплатой, они просто вежливо позаимствовали его у противника, так неосмотрительно оставившего маячок под охраной всего лишь нескольких пехотинцев.
Алекс осторожно положил винтовку около стены, и отцепил с пояса нож, стальное лезвие которого тотчас же угрожающе сверкнуло отраженным светом фонарей. Глеб последовал его примеру, но старался держаться чуть дальше от выхода, дабы прикрыть напарника. Вслушиваясь в шаги, что с каждым мгновением становились все громче, наемник замер, продолжая терпеливо ждать появления неприятеля, которым оказался один из воинов, что был вооружен штурмовой винтовкой. Он лениво направлялся к выходу, несколько раз зевнул, и сонным, очень недовольным свом взором безмолвно сообщал о том, что сейчас ненавидит весь мир, не только этот, но и тот из которого воин родом. Он ненавидел всю вселенную, мечтая лишь об одном, чтобы его все оставили в покое и, дали возможность, как следует выспаться.
Понимая, что у него появилась возможность воплотить желание противника в реальность, наемник подождал, когда тот подойдет к нему чуть ближе и, дождавшись момента, весьма удачного надо сказать, позволившего нанести один единственный удар кулаком. И этого оказалось вполне достаточно для того, чтобы отправить вражеского воина в нокаут.
- Надо сказать, милосердно, даже слишком. По крайней мере, паренек нормально поспит, а когда проснется, голова у него будет просто раскалываться, и он возненавидит мир еще больше, - с улыбкой заметил Глеб, жестом велев следовать за ним.
Преодолев еще несколько извилистых коридоров, наемники остановились перед осиным гнездом, отличающимся от строений их же ближайших сородичей невероятными своими размерами, превышающими обычные гнезда в десятки раз. Они были построены совсем недавно, и казалось, вовсе не тревожили обосновавшихся в этих местах людей, которые избрали совершенно другую сторону конфликта, длящегося уже не один год.
- Да, так вот что ты имел в виду, говоря о гнезде, - промолвил наемник, глядя на строение, возведенное огромными насекомыми.
- Именно, но ты же так и не стал меня слушать, как и всегда, а ведь я даже сообщение тебе прислал утром, только ты его, наверняка, не прочел. И даже не спрашивай меня, почему я всегда осведомлен намного лучше тебя, просто я люблю свою работу, а ты ее ненавидишь.
- Пчелы очень не любят резких движений, их это просто невыносимо злит, очень надеюсь, осы не настолько раздражительны, или же я ошибаюсь? – поинтересовался Алекс.
- Этого я не знаю, но лучше не привлекать внимания, и не отключать маскировку, идем.
Они продолжали неспешно приближаться к своей главной цели, но уже в следующий миг Алекс неожиданно остановился. Он будто бы вновь увидел ее, ту светловолосую девушку, услышал ее чарующий голос, что просил его отступить, сейчас же, незамедлительно, или он больше никогда не сможет почувствовать ее присутствие.
- Да что с тобой такое, идем уже, мы все же на вражеской территории находимся, если ты не заметил, - проговорил его напарник, взглянув на экран КПК, что благодаря маскировке был практически невидим, но едва заметными линиями чертежа, позволял воспроизвести в памяти примерную карту подземелья.
- Погоди, стой, мы должны вернуться, прямо сейчас, - изрек наемник, сделав шаг назад.
- Что? Это осиное гнездо на тебя так подействовало? – спросил Глеб, все еще не понимая, что напарник его говорит серьезно, и не намерен продолжать путь.
- Если отступим сейчас, можешь забрать причитающуюся мне часть денег, - настаивал он.
- Если отступим, я и своих денег не увижу, соберись и следуй за мной, и все же, пора тебе уже взять отпуск, - отозвался Глеб, не желая и слушать напарника.
- Хорошо, значит, я буду тебе должен! Послушай меня, если не отступим, уже никогда не сможем вернуться! – даже и, не пытаясь более соблюдать тишину, проговорил Алекс.
- Может, уже объяснишь, что произошло? – спросил Глеб, устремив на своего напарника полный недопонимания взгляд, и пытаясь все же понять, что послужило причиной столь значимого изменения приоритетов.
- Обязательно, только вот, сейчас мы должны спешить, у нас меньше двух минут, чтобы добраться до выхода, иначе, останемся в этих пещерах навечно!
Голос Алекса звучал весьма убедительно, и его напарник, понимая, что тот практически не оставляет у него выбора, решил последовать за другом.
Вскоре наемники оказались около входа и в следующий же миг, раздался взрыв, который был способен обрушить большую часть сводов пещеры.
- В сторону, в сторону! – только и успел крикнуть Глеб, в последний миг, укрывшись за стеной, и все же избежав встречи с острейшими каменными осколками.
- Удачный день, ничего не скажешь, - проговорил Алекс, улыбнувшись.
- Ты все еще должен мне свою долю, но я просто не в праве отказать себе в том, чтобы в очередной раз угостить тебя парой бокалов доброго вина. А ведь ты, только что жизнь мне спас, друг. Как тебе удалось узнать о взрывчатке?
- Обязательно расскажу, только вот, ты все равно мне не поверишь….



Взмахнув белоснежными крыльями, он поспешил приблизиться к девушке, дабы успеть прочитать название книги, которую она сдерживала в руках.
- В очередной раз перечитываешь его судьбу? Она у него выдалась весьма увлекательной, хоть сам Алекс так и не считает, - произнес он с искренней улыбкой.
- Наверное, ты осуждаешь меня за столь необдуманный поступок?
- Я не вправе осуждать тебя. Являясь ангелом-хранителем, ты должна предупреждать его о приближающейся опасности, хотя, на этот раз, мне показалось, ты лишила его всякого выбора. Как же редко в человеческих судьбах встречаются моменты истинного выбора, способного многое изменить, ведь большинство подобных «значимых изменений» всего лишь иллюзия, ведь все уже давно предрешено, и старательно занесено в эти книги.
- Он бы совершил ошибку, а судьба его тотчас же вспыхнула бы у меня в руках. Я лишь подсказала ему верное решение, пусть и очень настойчиво, - ответила девушка, немного смутившись, и прочитав еще несколько строк, закрыла книгу, взглянув на обложку.
- Глупцы. Им позволили открыть очередной переход между мирами, но они предпочли развязать очередную бессмысленную войну. И если бы мы не получили немного больше свободы, в чем можно было сегодня убедиться, человечество давно бы уже уничтожило этот мир, как и свой, что неспешно продолжает разрушаться, - задумчиво произнес он.
- Как ты думаешь, он догадался, кем я на самом деле являюсь? – улыбнулась девушка.
- Могу сказать лишь одно, он впервые в жизни почувствовал свет, заключенный в нем. Твой образ смог напомнить ему о главнейших ценностях в его жизни, он ощутил то же, что и ты испытываешь к нему. Любовь, что можно почувствовать только лишь душой. Теперь он сможет исправить многие совершенные  в прошлом ошибки.
- И через три месяца он вновь встретит Алису, и теперь уже у них все сложиться.
- Не стоит забегать так далеко вперед. Хм, в ведь тебе удалось исполнить свое истинное предназначение, полностью оправдывающее твой статус, ангел-хранитель.
- Может и тебе стоит, неким образом подсказать девушке, что Алекс все еще любит ее?
- Через пару дней она сама все поймет, - ответил он, открыв книгу, заключающую в себе весьма захватывающую и довольно длинную историю девушки, чья судьба уже в скором времени должна была стать намного более радостной.


Рецензии