Некрасивые имеют больше ума...

Я убеждён, ничто не имеет такого разительного влияния на направление человека, как наружность его. И не столько самая наружность, сколько убеждение в привлекательности или непривлекательности её. Лев Толстой. // Психологические шрамы, вызванные верой в то, что ты уродлив, оставляют неизгладимые отметины на твоей личности. Джоан Риверс. // У кого в наружности есть что-нибудь такое, что порождает презрение, в том живёт вечное желание освободить себя от этого презрения. Вот почему все безобразные люди крайне смелы. Джордж Байрон. // Нет ни одной комической актрисы, которая бы в детском возрасте была красавицей. Джоан Риверс. // Я стал писателем, потому что был заикой. Заикался сильно, очень стеснялся того и дико страдал. Потому особенно хотел высказать на бумаге всё, что накопилось. Юрий Казаков. // Я очень рано привык к тому, что некрасив. Постоянно слышал об этом. Так же очень рано понял, что я беден. Александр Куприн. // …сущая обезьяна лицом. Александр Пушкин, о себе. // Я бы хотел сдать своё лицо в ломбард и потерять квитанцию! Соломон Михоэлс. // В то время он был очень некрасив, почти уродлив: грубое лицо, длинное и тяжёлое, короткие, нависающие над самым лбом волосы, маленькие, запавшие в глубоких орбитах, пристально смотрящие глаза, широкий нос, толстые выпяченные губы и оттопыренные уши. Не обманываясь относительно своего безобразия, которое ещё в детстве доводило его до отчаяния… Ромен Роллан – о Льве Толстом. // Черты графа Толстого лучше всего определить словами тосканцев: «сформировано кулаком и отполировано мотыгой». Дж.Кеннан. // …с лицом, достойным быть в противогазе. Владимир Мишин. // …у Валентина Распутина лицо похоже на сжатый кулак. Он очень некрасив. Плохо разговаривает и при этом так и пышет талантом и значительностью. Юрий Нагибин. // Невзрачная, нелепая, необразованная, неумеющая, но умная и почти что мудрая. Михаил Пришвин – о Ксении Некрасовой. // Если безжалостная природа отказала мне в красоте, её ущерб я возмещаю умом. Сапфо. // Моя душа слишком ревнива: она бы не вынесла меня красавицей. Марина Цветаева. // Гибкость ума может заменить красоту. Фредерик Стендаль. // Часто силён умом тот, кому природа отказала в телесной силе. Дионисий Катон. // Эразма Роттердамского, человека больного и тщедушного, обвинили однажды в неумении фехтовать и скакать верхом. «Если бы я был швейцарским наёмником, отсутствие таких способностей и впрямь было бы позорным. Но я учёный». // Я – поэт. Этим и интересен. Владимир Маяковский. // Я цивилизованный ирландец с тонкой кожей и мягкими волосами. По мне сразу видно, что я человек умственного, а не физического труда. Бернард Шоу. // Широкое, курносое лицо Сократа некрасиво с точки зрения классических норм. Но как величаво его высокое, крутое чело! Оно заключает в себе те небывало смелые мысли, которые составили многовековую славу великого философа древности. Духовный взлёт, решимость к самопожертвованию делают прекрасным самый неприглядный лик. Сергей Коненков. // Когда человек долго и умно мыслит, не только лицо, но и его тело приобретает умное выражение. Фридрих Ницше. // Некрасивые люди обычно имеют больше ума, поскольку у них меньше возможностей для удовольствия и больше времени для учения. Клод Гельвеций.


Рецензии
Как стимул для творчества, некрасивость имеет место.
Но стимул в каком направлении? Некрасивый человек находится в обороне, и порядок его мыслей - взъерошенность и острая реакция, даже на приветливое слово.
А представить себе некрасивого в продолжении... не мщение ли станет им руководить, не самые ли мрачные изыскания станут его утехой?
(В. Рысинов)

Анатоий, с уллыббкою...

Владимир Рысинов   06.06.2014 10:44     Заявить о нарушении
А мне, из всего так изысканно-предложенного "ассортимента" цитат-"на блюдце", более всего яство от Ницше по душе. Видать для этого мыслителя вопрос о некрасивости был вне поля зрения ума. Логична связь: умное лицо, как результат творения мыслью, - есмь красивое лицо

Натали Бриславская   06.06.2014 13:06   Заявить о нарушении
Натали, согласен с Вами - от светлых мыслей лицо одухотворяется, но ведь есть и злобные мысли, представляю себе результат их воздействия.

Владимир Рысинов   06.06.2014 15:42   Заявить о нарушении
В литературе весомо имя, а не портрет писателя.
Не конкурс красоты, но состязание умов.
Владимир! Благодарю за отзыв.
С уважением,

Анатолий Шуклецов   06.06.2014 23:53   Заявить о нарушении
Интересно само явление взаимосвязи духа и тела. А дальше, если развить, и совмещение в одном теле, гения и злодея, что часто наблюдается. Одним из таких совмещений считают Пушкина, юбилей которого вчера отмечали, с чем Вас и поздравляю.

Владимир Рысинов   07.06.2014 04:07   Заявить о нарушении
Добрых гениев природа не производит. Все они - волки!

Анатолий Шуклецов   07.06.2014 22:01   Заявить о нарушении