Автобус

   
         
 Галя решила накормить гостя своим борщом. Готовила его Галя  своеобразно. Третью часть порции составлял свиной жир. Общепитовский суп по сравнению с этим борщом просто ангел с крылышками. И без того измученная поджелудочная железа Вала, при виде этого блюда, бухнулась в обморок. Тарелка же была каких-то невероятных размеров. Это скорее салатница, а не тарелка.
   Галя очаровательно изображала мамочку:
  - Вот сейчас наш мальчик всё скушает.Хороший мальчик. Ложечку за папу, ложечку за маму.
Собрав всю свою волю, Вал проглотил несколько ложек чистого свиного жира.
  - Что-то ты как-то невесело. Тебя уже накормили? Другая женщина? Может, я готовлю плохо?
  - Ну что ты Галя? Очень вкусно. Ты замечательно готовишь. Просто я тобой вот любуюсь.
  - Ешь, давай. Успеешь ещё налюбоваться. Чтобы всё съел.
Вал решительно набросился на борщ, но через две ложки предательски к горлу подступила тошнота. Галя внимательно наблюдала:
  - Нет. Что-то не так.- Она взяла ложку и попробовала из его тарелки.
  - Ну конечно. Какая же я дура. Не положила сахар,- и бухнула прямо в тарелку две полные ложки сахара.
  Обычай сластить супы Вал приравнивал к каннибализму. Причём последнему он ещё допускал оправдания. Ложку сладкого свиного жира Валу проглотить не удалось, несмотря на все усилия, предпринятые из деликатности по отношению к хозяйке. Та, видя его тщетные попытки, снова сняла пробу. 
  - Фу чёрт. Переборщила. Ха-ха. Каламбур. Сейчас поправим.
  Галя зачерпнула поварёшку борща пожирнее из кастрюли и разбавила им слишком сладкий борщ в тарелке.
  Вал тоскливо водил по тарелке ложкой.
  - Плохо дело,- думал он.- Борща всё больше и больше.
Выручила, как всегда, бутылка вина и пара фужеров. Выпили за встречу и борщ сам собой отошёл в сторону.
    Вспомнили однокашников. Сергея со странной фамилией Мекка. Когда у тебя такая фамилия, тебе не избежать дразнилки от сотоварищей подростков. И Сергея удостоили следующим опусом.

Ехал Мекка через реку
Видит Мекка в речке Марк
Сунул Мекка руку в реку
Марк за жопу Мекку цап.

А Марк это наш другой однокашник.
- У меня, между прочим, с Марком снова роман,- не удержалась хвастануть Галина.
- Вот те на. А как же Гена?- изумился я. Ты мне его представила как твоего жениха. Я ведь с ним в баре за пивком встречаюсь.
Да, Галина та ещё штучка.
- При чём тут Гена?- парировала Галина.- Сказано, Гена жених, а с Марком старая любовь. Разные вещи.
- Сомневаюсь, что Гена разделяет твои взгляды. Он, что? Не знает ничего?
- Увы. Мир не без "добрых" людей. Напели соседки. Я встречаюсь с ними по разным дням. Пока выкручиваюсь. Друг друга они не видели. И имён не знают.
    Вал прокручивал весь разговор, стоя на автобусной остановке. Когда же автобус-то подойдёт? Ну наконец. Вал зашёл в салон, заплатил за проезд, поискал глазами свободное место и замер от изумления. То, что он увидел на заднем сидении, повергло его в полное смятение. Вот они. Голубчики. Гена и Марк оба. Сидят на соседних сиденьях. Как незнакомые, просто пассажиры, и каждый Валу сигнал подаёт. Подошел, поздоровался. Представил их друг другу.  Про Галю, знамо, ни слова, а сам замер. Есть шанс, что прокатит. Имена друг друга им ведь были неизвестны. Кажись, ничего. Не заподозрили нового знакомого в преступной связи.  Вал начал про погоду, про сериалы, но разговор, естественно, скатился на баб. Слава богу, оба приятеля Вала были джентльменами и при посторонних имени возлюбленной никогда не назовут.
- У меня со своей всё складывается благополучно. Только надо одного тут шибдзика отшить. Чтоб не путался под ногами,- делился своей ситуацией Марк.
- Ой, и не говори. Откуда только такие берутся? Как только сойдешься с приличной девчонкой, так обязательно какой-нибудь хмырь тут же рядом увивается. Сказано же - третий лишний,- увлечённо подхватил тему его новый знакомый Гена.
- Мне бы только узнать кто такой. Уж рожу-то начищу. Надолго запомнит.
- Приглашай меня в помощь. Помогу с радостью. Хоть с одним таким гадом разобраться. Другим будет неповадно чужих девчонок отбивать, нахмурился Гена, видимо думая о своём сопернике.
- Договорились. Если что, через Вала найдёмся.
Здесь Марк поднялся, попрощался с нами и вышел на остановке.
- Хороший мужик твой приятель,- доверительно поделился со мной своим впечатлением Геннадий.
- Ну, За пять минут о человеке особо много-то не узнаешь.
- Нет-нет. Я хороших людей сразу распознаю. А чё я с ним раньше не сталкивался?
- Не волнуйся. У тебя ещё всё впереди.
- Значит, он своего соперника не может вычислить?
- Да, не может. Пока не может. Ничего, теперь уже скоро вычислит.
  Через два дня позвонила Галина.
- Ты, не мог бы зайти в райотдел?- голос показался взволнованным.
- Что-то случилось?
- Друзей твоих задержали за хулиганство.
- Погоди. Дай угадаю. Гену и Марка?
- Ничего смешного. Я уже готова дать поворот от ворот обоим.
- Не обижайся, зайду.
    Действительно взволнована. Только, судя по голосу, не слишком обеспокоена. Небось раздулась от гордости.
В райотделе полиции узнал, что пацанам дали по пять суток за нарушение общественного порядка. Устроили драку в общественном месте, где и были задержаны. Отбывают наказание в одной камере. Передачку приняли.
    Всё же мало-помалу ситуация рассосалась. Марк получил полную отставку. Галя получила у жениха прощение в обмен на клятву никогда-никогда в жизни больше не встречаться с Марком. Ни единого слова, ни единого взгляда.
    Полным ходом шли приготовления к свадьбе. Меня назначили шафером. За два дня до торжества Галя обратилась с просьбой.
- Помнишь, Валюша, тот выключатель в моей спальне? Ты помогал его устанавливать.
- А, Светон, - Вал действительно как-то щегольнул своей инженерной квалификацией и вызвался сам установить школьной подруге выключатель возле её кровати. Выключатель "Светон" с плавной регулировкой яркости. Очень удобно.- И что с ним? Надо починить?
- Нет, спасибо, Гена починил. Только я сказала, что это ты его сломал. Не могла же я сказать, что это Марк. У тебя Оля, к тебе Гена ревновать не будет. Вдруг, если спросит, ты уж не отрицай, что сломал. Договорились? Что ты на меня смотришь? Я, между прочим, ещё не замужем. Я ещё свободная женщина.
- Да нет, я не о тебе. Я о нас с Олей подумал. А не слишком ли мы торопимся? Со Светоном договорились.
                ***
Свадьба шла как по маслу. Невесту выкупили, отвезли в ЗАГС, провезли в лимузине по городским улицам и доставили к ресторану, где родители встречали молодых с хлебом и солью и, наконец, усадили за свадебный стол. А Вала посадили со свидетельницей. Это подарок. По старой традиции, свидетельница, более скромно одетая, затмевала красотой невесту. Ну, видать, так у нас заведено. Вал тащился от такого соседства и упивался светской беседой с такой красоткой. При первой же возможности он пригласил собеседницу на танец. Медляк!
 Галина снова приглашает всех занять места за столом. Вал одолел ещё три стопоря и ему стало уже очень хорошо и весело.
- Что же ты, Вал, Светон-то сломал?
Вроде обращались к нему. Точно. Гена с Галей сквозь общий хохот и гомон обращались именно к нему, Валу, через стол.
- Какой Светон? Ничего я не ломал.
- Как не ломал? А кто же тогда, по-твоему?
- Кто, кто? Марк конечно.- Вал продолжал смотреть на свидетельницу и, теперь уже глуповато, улыбался.
- Какой Марк? Марка же в квартире не было. Вал, ты забыл? - Галя стала произносить с расстановкой,- Марка в квар-ти-ре НЕ БЫ-ЛО.
- Как не было? А кто же тогда был?- Вал был озадачен.
- Да ты. Ты был!
И тут Вал спохватился,он вспомнил уговор с Галей насчёт поломки Светона. Проклятая водка. Всё зло от неё.
- Ах да! Точно,- хлопнул Вал ладошкой по лбу.- Это не Марк, это того, это я был...
  Гена встал из-за стола и молча пошёл на выход. Невеста побежала за ним:
- Гена, это не то, что ты думаешь.
Вал налил себе в рюмку и выпил.
- Нет, брат,- бормотал он заплетающимся языком,- здесь так просто не соскочишь. Это тебе не автобус.
Галя не отвечала на звонки Вала два месяца.


Рецензии
"Вал налил себе в рюмку и выпил.
- Нет, брат,- бормотал он заплетающимся языком,- здесь так просто не соскочишь. Это тебе не автобус".

Читал с удовольствием, что бывает нечасто. Отдельные места просто блеск! Находка! Как приведённое выше. Молодчина!

Сергей Герман   20.08.2014 22:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, что заглянул. Рад, что у меня было не скучно.
Занудство и скуку со школы ненавижу.
До встречи. Вал

Шестак Вал   21.08.2014 06:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.