Мечта

Из игрушек в детстве у него была лишь одна, которую он очень любил. Это была – кенгуру. Досталась она ему от заезжего родственника, плавающего на торговых кораблях. Однажды того занесло в Австралию, где он и прикупил игрушку–кенгуру. Столь невиданного зверя до сих пор не приходилось ему видеть. Получив такой необычный подарок, больше от моряка не отходил, и выспрашивал о том, что это за страна такая, да почему у зверя на пузе сумка, откуда виднелся еще один маленький зверек. Гость сильно выпив за столом, долго и красочно рассказывал о своих приключениях в портах мира, но особенно ярко повествовал об Австралии. Вот тогда он и заболел этим невиданным континентом, который находился в другом конце света. Все, что можно было прочитать, узнать, расспросить у учителей в школе, было им аккуратно занесено в большую амбарную книгу, которую подарил ему отец. Там было все, что можно было разузнать, живя в СССР. Он даже писал в институт, который занимался исследованиями этой терра инконито. Пару раз те присылали ему статьи и вырезки. Правда когда спрашивал, бывали ли ученые в той стране, то получал холодные ответы, что там никогда не были, да это им и не надо, так как все можно найти в советских газетах.
Годы проходили, а мечта о посещении Австралии все не ослабевала. Он все так же собирал материалы и аккуратно вклеивал их в свои амбарные книги, которых было уже штук пять. Друзья называли его австралийцем и посмеивались над его несбыточной мечтой посетить вожделенную страну.
Но вот пришла перестройка, открылись границы, и можно было ехать куда душа пожелает. Автралия была слишком далеко, а билет стоил сумашедших денег, которых у него отродясь не было. Тогда было решено, что только открыв свой бизнес можно заработать на поездку в страну. Одолжив, где только возможно, денег и разузнав какой бизнес самый доходный, выкупил по случаю небольшой ларек, торговавший алкаголем. Сначала дела шили плохо, но однажды предложили вложиться в покупку фуры алкоголя. Деньги получились просто бешеннные. И пошло, поехало. Появилась первая американская машина. Потом начался строиться дом. Фирма разрасталась и появлялись отделения в других городах. Он становился богатым и очень влиятельным человеком в своем бизнесе. Пару раз был на краю гибели, когда стреляли наемные киллеры. Но видно б-г его был милостлив к нему.
В тот день проснулся очень поздно после долгой гулянки. Как ни странно, но в доме не смог найти ни одной бутылки алкоголя, чтобы опохмелиться. Тогда вспомнил, что в подвале должен быть неприкосновенный запас. Роясь в старом хламе, на него вдруг обрушилась полка. Под ее обломками заметил какие-то старые, толстые бухгалтерские журналы. И тут на него накатились воспоминания об Австралии, его несбыточной мечте. Сейчас, когда у него была полная чаша, он мог себе позволить поездку в любой конец мира. Взяв мобильный телефон, решил позвонить своему секретарю, чтобы та срочно оформляла ему поездку в страну его детской мечты. Потом пошел в свой кабинет, взяв все свои записи об Австралии, и прихватил найденные виски.
Полет прошел для него совсем незаметно. Напитки в бизнес классе были совсем не дурные. Да он еще в дьюти фри кое-что взял в дорожку. Так, что было не скучно. Сосед так же оказался не дурак выпить и, как ни странно, работал с алкоголем. В Австралии у него были свои виноградники и производство вина. Выпив, как следует, русской водки, а потом догнав вином австралийца, стало совсем отлично. Тут австралиец совсем рассиропился от чувств и сказал, что такому прекрасному парню не зачем тратить деньги на Шератон и он должен пожить у него в поместье. Там места хватит и для роты солдат. Тем более, что его жена благополучно осталась в Европе, дабы просаживать деньги в бутиках и казино.
 - А зачем, ты собственно прешься на другой конец света? - спросил виноградарь.
- Хочу посмотреть на живых кенгуру.
- И это все, зачем ты летишь к нам? У меня этих тварей пруд - пруди. Жрут гады все подряд. Могу тебе парочку отловить и в Россию выслать.
- У меня мечта детства. Посетить Австралию и увидеть кенгуру, как они живут на природе
Доехать до места, куда его пригласили, оказалось делом не простым. Еще почти час летели на маленьком вертолете. Приземлились на лужайке возле огромного белого, трехэтажного дома, построенного в старинном стиле. К ним на встречу выбежали несколько человек и отнесли их багаж в дом. Комнату ему отвели просторную и светлую, которая окнами выходила прямо на бесконечные виноградники. Как то вечером, за ужином, рассказал хозяин имения,что они находились в юго-западной части Западной Австралии, одном из крупнейших и знаменитых винных регионов Австралии. Почвы региона, его микроклимат, расположение и влияние близости моря создают идеальные условия для выращивания вин, которые считаются одними из лучших в мире. И действительно, вино, которое им подавали к закускам, было чудо, как хорошо.
Дни шли за днями и незаметно прошел месяц в Австралии. Увидены были его куенгуру на свободе и в неволе. Они оказались на редкость агрессивными и совсем не дружелюбными животными. И даже одна особь, при близком приближении к ней, чуть не ударила своей лапой. Говорили, что при метком попадании можно было и на тот свет отправиться. Он много ездил со своим новым знакомцем по его виноградникам и заводу, где выпускалось его чудесное вино. И все больше на него накатывала необъяснимая тоска. Надо было возвращаться на родину, а этого ему почему–то не хотелось.
Как–то за разговором с виноградорем заикнулся о том, можно ли в его винное производство вложить деньги и во сколько это станет. Тот посмотрел на него с интересом и сказал, что деньги всегда можно пристроить, но винодельческий бизнес очень рискованная вещь и больших прибылей по началу может и не быть. Но если он хочет, то тот может показать ему проэкт нового виноградника и сорта вина, который думает делать на Европу.
По деньгам проэкт для него оказался не очень затратным. Каких–то несколько миллионов долларов, что для его фирмы было совсем не страшно. В Россию были посланы распоряжения и приказы о том, что готовится новое дело и надо изыскать суммы для его осуществления. С родины пошли какие–то странные вопрсы и намеки, что мол с деньгами пока есть трудности, да и зачем затевать какое–то новое дело на краю света, когда и сейчас  дела идут совсем не плохо.
«Козлы», подумал он. Стоит только лавку на месяц бросить без пригляда, как его компаньоны возомнили себя финансовыми гуру. Он снял деньги со своего личного счета в Швейцарии и дело понеслось. Это его захватило так, как когда–то он весь отдавался поиску и сбору материалов о пятом континенте. Из России постоянно звонили и теребили по всяким дурацким вопросам и настойчиво требовали его возвращения и присуствия. А поняли, кто в доме хозяин, радовался он, когда их причитания и стоны стали ему надоедать. Ну их всех к черту. Продам свою долю другой фирме, которая уже давно ему делала прекрасные предложения и гори они там все синем пламенем.
Он стал еще богаче, и даже в австралийских газетах промелькнула статья о новом русском богаче, который вложился в развитие винного бизнеса. Постепенно жизнь налаживалась и обрастала новым домом, знакомствами и деловыми связями. Ему порой казалось, что он родился и всю жизнь прожил здесь. Недаром в детстве так много времени отдал своему хобби – Австралии. Даже его новые приятели поражались, насколько тот хорошо знает историю и природу страны, словно тут были его истинные корни.
Тем утром он проснулся с легкой тревогой и каким–то странным, почти тягостным ощущением тоски и непонятной печали. С чего бы это, думалось ему. Ведь все было отлично в его новой жизни в благословенной стране – Австралии. У него был великолепный дом, молодая красивая жена и дочка малютка, от которой он ни на шаг не отходил. Да и бизнес шел успешно. Вино с его виноградников, если не произвело фурор в Европе, то было благосклонно принято покупателями, и даже заслужило лестные оценки некоторых видных сомелье.
Но почему в последнее время на него нападала вдруг тоска–печаль. Это стали замечать не только его друзья, но и жена, порой, с тревогой смотрела на него, говоря, что может он чем–то занемог. Да нет отмахивался он – это так русская тоска, сплин.  На годовщину их свадьбы они всегда обменивались подарками. Он дарил ей цветы и ювелирные украшения, она – что–то от из новой коллекции Валентино. Но в этот раз ритуал был нарушен. Не им. Ему был вручен конверт. Там оказался билет на самолет до Москвы. Да, на родине он не был уже так давно, что она даже перестала сниться ему по ночам.
Москва сильно изменилась. Поднялась небоскребами и застывала в огромных пробках.  Встречи и посиделки со старыми приятелями и коллегами по бизнесу сначала были ему приятны и в радость. Они с одобрением отзывались о его винах, которые привез им на пробу. Говорили, что сейчас самое время заниматься этим бизнесом, так как многие начинают понимать толк в хорошем вине. Все вроде было как прежде, когда он уехал из страны, но ему все больше казалось, что страна медленно сползает в сторону радикализма. Пару раз он пытался поговорить на эту тему со своими друзьми, но те резко уходили от таких разговоров, словно боялись сболтнуть что–то лишнее.
Он был искренне рад, когда самолет поднялся в воздух и взял курс на Канберру. Вечером они с женой сидели на балконе и смотрели, как медленно солнце сползает в океан. Он рассказывал ей о Москве, своих приятелях, тревожных ощущениях и занесенных снегом улицах столицы. И вдруг яственно понял, что действительно счастлив в жизни потому, что находится там, где всегда жила его мечта.

6.06.14


Рецензии
Замечательно! Сама находилась в похожем положении- в чужой стране. Ностальгии нет, если эта страна тебе по душе. Тоска появляется там, где жить плохо...
Респект Вашему герою- он нашел свое место в жизни, благодаря тому, что умел мечтать и сумел воплотить свою мечту в жизнь.

Ольга Заря   15.04.2015 10:07     Заявить о нарушении
Спасибо Ольга за внимание к моим литературным опытам.

Иосиф Плинер   15.04.2015 15:00   Заявить о нарушении