КОТ КУЗЯ

               
   Жил был мудрый кот , он очень много повидал на своем веку. Шрамы от собачьих укусов на его шкуре давно зарубцевались, и в мартовских песнопениях кошачьего хора он уже не принимал участия.
   Кузя, так звали его люди, с утра до вечера грелся на солнышке, изредка в свое удовольствие, ловил мышей и очень любил свою хозяйку Марту Ивановну, которая в день получения пенсии баловала Кузю «Вискасом», а в будни делилась с ним рыбкой, мясцом и молочком.
   Кузя родился в большой квартире. У мамы Мурки кроме  него появилось еще пятеро котят, поэтому Кузя был отдан в «добрые руки» девушке Настеньке.
Настя заканчивала институт, подолгу готовилась к семинарам и коллоквиумам, а в свободное  от занятий и свиданий  время ( у Настеньки был славный жених Володя) она занималась Кузей.
Настенька подарила Кузе ниточку с разными наживками в виде бабочек и стрекоз. Настенька дергала за ниточку, а Кузя кружился, подпрыгивал  высоко, пытаясь схватить наживку своими остренькими коготочками.
   Зимой Настенька надевала на Кузю специально для него сшитую телогреечку из старой шубки, а летом выносила его в плетеной корзиночке, откуда котик  с любопытством созерцал жизнь большого города: туда – сюда сновали люди, куда – то мчались машины, визг которых Кузя терпеть не мог. А еще на улице стояли огромные столбы. Одни были с натянутыми толстыми нитями, а другие имели огромные руки – щапальцы, на которых иногда (это случалось весной) висели причудливые фигурки с таким запахом, что у Кузи голова кружилась. А  к лету ближе, заканчивались эти щупальцы огромных столбов зелеными штучками, которые от малейшего дуновения ветерка о чем – то перешептывались между собой. Но о чем они говорили, маленький Кузя не понимал…
   Кузя не очень любил гулять. Мир улицы для него был пугающе – чужим.  Он бы с удовольствием остался дома, где  знал каждый уголок, но его Настеньке так нравился город, что преданный котик не смел огорчать любимую хозяйку своими капризами.
   Когда Настенька уходила на занятия, Кузя садился на подоконник и ждал ее. Иногда зарывался в ее тапочек,  родной запах убаюкивал, и он засыпал сладко и надолго.
Дни бежали, солнечное лето сменила плаксивая  осень, а за ней пришла белоснежная зима…
   Весной, когда руки  - щупальцы уличных  столбов были украшены белыми пахучими штучками, к Кузе с Настенькой пришел жить Володя, ее жених, а теперь он назывался - «муж». Кузе Володя не очень нравился, но ради Настеньки он готов был вытерпеть не только прогулки по городу, но и ее мужа.
  Володя не очень жаловал Кузю. Он мог запустить в него свой тапок, мог накричать на него, а один раз даже гонялся за ним по квартире, но ловкий котик увернулся и не дался в руки обидчику. Все это происходило, когда Настеньки дома не было. При Насте все было  спокойно, но Кузе было не по нраву такая двуликость нового жильца .
   Настенька стала меньше времени проводить с Кузей. К занятиям прибавились заботы о муже. Кузя все понимал и не досаждал Насте, лишь изредка терся своей мордочкой о ее ногу, при этом издавая тот утробный  звук, который говорил о высшем кошачьем удовольствии и счастье…
   Все оборвалось в один миг. Кузю вышвырнули за дверь, и он кубарем скатился по пролету нескончаемой лестницы.  Вскочив на свои четыре лапы, он стремглав помчался вперед, пулей вылетел из  двери подъезда, и по инерции попал на проезжую часть. Чудом увернулся от  чудищ – машин.  И лишь  взобравшись на высоченный столб со щупальцами, почувствовал себя в безопасности.
Кузю из дома выбросил Володя. Настенька ждала маленького ребеночка, и ее муж посчитал вредным для здоровья беременной жены держать в доме кота.
- Настя, ты безответственно относишься и к себе ,и к появлению нашего малыша!
- Володечка, у Кузи есть прививки. Он же член нашей семьи!
- Еще чего! Я не хочу тебя огорчать, но во имя  маленького, я отдам кота в хорошие руки.  И не уговаривай меня. Ты  - будущая мать и должна принимать взрослые решения, а не «пуси – муси»…
Так Кузя оказался на улице. Незнакомый мир таил опасность на каждом шагу. Его тарелка осталась на кухне, Настенькины тапочки, в которых он любил спать -  в прихожей. Бедный кот не знал, как ему жить дальше.
 …  Кузя голодал, пока не научился добывать себе пропитание. Он мёрз, пока не привык обходиться без своей телогрейки. Он убегал от собак, научился драться с котами, научился не доверять людям. Кузя превратился в полудикого, похожего на рысь, кота. В минуты опасности он прижимал уши, приседая на задние лапы, а передними защищался, как заправский боксер. При этом его грозный оскал мог испугать и собаку, и человека. Лишь, найдя укромный теплый уголок, где – нибудь под горячей трубой, в подвале,  он засыпал и видел во сне свою милую хозяйку, и урчал  как прежде, когда еще был счастлив.
  Прошло три года. Однажды , пробегая мимо городского парка, Кузя уловил знакомый запах. Он посмотрел в сторону, откуда ветер принес весточку из прошлой жизни. Кот увидел свою Настеньку, ведущую за руку малыша. Он со всех ног кинулся к ней, но огромное чудище –машина, противно взвизгнув, ударила Кузю в бок. Кот отлетел в сторону, погрузившись во тьму.
   Очнулся Кузя на чем – то мягком. Хотел было вскочить, но тупая боль пронзила все тело.
- Ишь, прыткий какой! Чуть полегчало, и туда же! – бархатный женский голос успокаивающе подействовал, и кот заснул прежним сладким и долгим сном.
    Марта Ивановна, возвращаясь из магазина, увидела, как машина сбила кота ,и не остановившись, промчалась дальше.
    До пенсии Марта Ивановна лечила людей, в свое время она работала хирургом. Больные говорили, что руки у нее золотые, а талант  - от Бога! Много спасенных жизней, а еще больше благодарных людей на счету у Марты Ивановны. Конечно же, она не смогла пройти мимо бедного животного. И помощь была оказана Кузе очень квалифицированная, поэтому  он быстро пошел на поправку.
   Домик, в котором жила добрая женщина был небольшим, но очень уютным. Окна выходили в сад, а за забором, вдали виднелась спокойная широкая река. Во дворе жили курочки с красавцем  петухом, важные птицы – гуси. Они чем – то Кузе напоминали собак: такие же несносно  - громкие и приставучие. И, конечно, у Марты Ивановны была собака – овчарка Герда.  Очень степенная и умная. Казалось, что она все понимает, только, вот, сказать не может. Когда Кузя еще болел, Герда даже раны ему зализывала. Поэтому кот был крайне благодарен и Марте Ивановне , и Герде за свое чудесное выздоровление .
   Кузя обрел долгожданный покой, семью. Зимними долгими вечерами он смотрел, сидя на подоконнике , как  столбы с руками  - щупальцами превращаются в разные диковинные белоснежные фигуры, но больше всего на свете кот любил запах, который приносила с собой весна. Сад  Марты Ивановны благоухал. 
Наш Кузя, щурясь от ясного солнышка, урчал от неги и блаженства, не забывая потереться своей мордочкой о ноги  доброй хозяйки. Нет, не из – за лакомого кусочка, а от бескорыстной кошачьей преданности и любви.
                Арина Дар.


Рецензии