Альтернатива

Я уже не помню, на какой именно день рождения мне подарили эту трёхметровую рулетку. Вроде бы это было в период от 18 до 23. Зато помню, что друзья решили поздравить оригинально, они вручили мне её и сказали: «Живи столько же, сколько в ней сантиметров!» А так же совершенно не помню, по какой причине рулетка в этот же вечер разломилась на отметке в 73 сантиметра. Это как знал или что? Но я стал боятся этого числа. И почему-то не мог её выбросить. На следующий год я закрасил маркером всю поверхность от начала и до сантиметра, совпадающего числом с моими годами. Да, эта часть жизни прожита. И каждый год я закрашивал по сантиметру. И видел, как шаг за шагом подхожу к краю.

Поворотным моментом стало моё 37-милетие. В этот день более половины рулетки было закрашено. Половина жизни прошла. Нелегко осознавать, да? Но самое главное, половина – это момент, когда все подводят промежуточные итоги. Что ты добился? С чем ты живёшь дальше, что успел накопить и с чем из этого ты, потом, уйдёшь? Когда кто-то подводит итоги, он отвечает на вопросы. Правильно ли я действовал? Если бы я действовал по-другому, была бы ситуация лучше, чем сейчас? Стоит ли сейчас что-то изменить, с учётом накопленного опыта? И я очень крепко задумался над этим.

Я задумался над тем, как вообще можно жить. И пришёл всего к двум вариантам. Жить ради себя, или ради других. Жить для удовольствия, или жить по морали. Что из этого правильнее? Ведь я не хочу ошибиться с выбором дальнейшего жизненного пути. Жить ради себя – это получать удовольствие, стремиться к нему всеми путями. Убирать из жизни людей, которые тебе мешают это сделать, добиваться этого даже делая плохо другим. У нас ведь есть этот краткий миг осознания себя, почему бы не провести его приятно? И какое вообще значение имеют принципы, если ты всё равно умрёшь потом? Будешь отдавать все силы, возможности другим людям, а потом тебя не станет и ради чего тогда всё это? Никакого толку совершенно. А так, ты хотя бы проведёшь жизнь в удовольствии. И этот краткий миг будет скрашен.

С другой стороны, мораль – делает нас людьми. Это те самые скрепы, что не дают нам скатиться во всеобщее страдание. Потеряют люди мораль – будут страдать все. Если всё люди будут жить по ней – будет хорошо всем. И разве тогда не лучше совместно строить общее счастье, помогать другим, давать другим помогать тебе? Да, в отличие от первого пути тут будет больше лишений, но будут и свои удовольствия.

Когда я закрасил рулетку до отметки 50, то задумался снова. Тогда я выбрал один из вариантов, но я не расскажу какой. Но чего я за это время понял – отличий между ними почти нет. Ты стремишься к удовольствию и вместе с тобой это получают близкие тебе люди. Ты помогаешь другим и получаешь удовлетворение от этого. Разницы нет, живите так, как подсказывает шестое чувство, пятая точка или чем вы там пользуетесь.

А сегодня я закрасил рулетку до 70. Осталось совсем чуть-чуть. Неужели скоро меня не будет? Я всю жизнь шёл с ощущением смерти, положившей левую руку на моё правое плечо. Я пытался привыкнуть, но это невозможно. Я пытался смириться, но это невозможно. Что можно было сделать – прожить жизнь так, чтобы не жалеть. Получилось у меня, после всех этих раздумий? Ага, как же. Жалеть будут все и безальтернативно. Чего бы у них за жизнь не была. Ты был королём и получал все удовольствия мира? Ты будешь жалеть, потому что это кончается. Ты был счастливым семьянином с прекрасными друзьями и целым ворохом внуков, копошащихся у твоего смертного ложа? Ты всё равно будешь жалеть. Потому что каждый раз, когда мы делаем выбор в жизни – мы ошибаемся. Мы пытаемся создавать хорошее, получать выгоду от плохого, но каждый раз это приводит совершенно не к тому результату, который нам нужен. Всё было ошибкой, всё. Человек не может прожить правильно. Мы слишком мало всего знаем и понимаем, чтобы догадаться о том, к чему приведёт то или иное действие. И чего бы мы не выбрали, у нас нет альтернативы. Потому что это было ошибкой, а на правильный путь мы не выйдем никогда. И если бы я мог задать Создателю вопрос, я бы спросил: «Зачем люди ошибаются?»


Рецензии