Двадцать две открытки с войны. 8. Милый сынок...

          Надпись на обратной стороне:

          «Здравствуй мой милый сынок-лапка!
          Я тебе часто посылаю открытки, а ты мне ещё ни разу не прислал своих рисунков и не рассказал, как ты живёшь.
          Шурик! Вместе с Витей напишите: понравились-ли вам мои подарки. У меня ещё подарки тебе и Вите красивые, красивые. Приеду домой и все их отдам вам. Только вы не балуйтесь и слушайте бабушку и мамку.
          Ваш папка.»


          Из письма Михаила жене от 04.04.45 г.:

          «Моя милая, самая лучшая и родная!
          Шлю тебе и золотому сынку-лапке мой фронтовой привет. Фото сынка получил. Спасибо тебе, мой славный друг.
          В специально подобранной для этого изящной рамочке помещена фотография Шурика. Теперь я уже не так одинок. Мы теперь вдвоём с лапкой. На красивой тумбочке возле кровати, среди изящных украшений, центральное место занимает сынок, а рядом – его премудро-хитрое письмо. И понятно оно только мне.
          Вставая утром, я приветливо улыбаюсь ему и, каждый раз, перед сном любуюсь своим любимцем. Днём, приходя в квартиру, я обязательно подхожу к тумбочке, чтобы посмотреть на своего малыша. На обороте рамочки – ты. Вот и семья в сборе. С вами легче. Замечательный сын у нас, Милочка, и я каждый раз сердечно благодарю тебя за такого славного сына. А какая дочурка у нас с тобой будет, вот увидишь: красивая, умная и самая лучшая, правда, родная? Когда-то мы имели с тобой намерения расширить наше производство до 10, ну а теперь можно и сократить: лучше меньше, да лучше. Эти вопросы будем, конечно, решать  на месте…
          Тяжёлое чувство ожидания – кому оно теперь неизвестно? Всё понимаю, мой ангел, сознаю и делаю всё в рамках возможного, чтобы помочь тебе, начиная с хорошего, тёплого и от души нежного письма и кончая посылками. Находясь далеко от тебя, я постараюсь быть тебе близким и в этой суровой и строгой обстановке и жизни воина находить для тебя, моя родная подруга, и тёплое слово привета, и необходимую материальную помощь. А ты трудись, глубоко верь в нашу встречу и терпеливо жди меня, моя хорошая, и помни, что при первой возможности я буду дома.
          Где мы будем жить, как сложится эта будущая, новая жизнь – сейчас сказать мудрено, но мы должны встретиться такими, какими расстались и так же дружно и согласно пойдём в жизнь, полную тихого счастья. Так, родная? Только не думай много, не тревожь своё прекрасное, любящее сердце, не пытайся что-нибудь увидеть в будущем – это бесполезно. Береги себя. Знай одно – по-прежнему люблю тебя и жду встречи. Будь спокойна за будущее. Оно придёт…
          Такого сердечного друга, как ты, переоценить трудно. Придёт время, лапушка, когда я не на бумаге, а на деле буду иметь возможность отплатить тебе всем хорошим, прекрасным и сердечным, всем, что имею для тебя, мой славный и прекрасный друг.
          Поцелуй нашего маленького крошку. Желаю обоим доброго здоровья.
          Целую крепко обоих – папка.»



          Далее: http://www.proza.ru/2014/06/08/412
          Назад: http://www.proza.ru/2014/06/07/384
          Обзор: все картинки  http://www.proza.ru/2014/06/03/24



.


Рецензии
Бесценные документы. Всё это сохранено до наших дней? Это тоже подвиг.
Благодаря этим скупым строчкам жизнь тех дней и того времени просто проходит перед глазами.
Какой любящий папка! Такие побеждают врага, но никогда не поднимут оружие против своего народа.
С огромной благодарностью и уважением

Натали Соколовская   13.06.2014 00:28     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Натали, за высокую оценку архивов военных лет и личности их автора.

С наилучшими пожеланиями!

Александр Соханский   13.06.2014 08:35   Заявить о нарушении