Бенджамин Тейлор. Обман тысяч душ
Бенджамин Тейлор (1875)
"Всякий, кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, - Бог пребывает в Нем, и он в Боге".
1 Иоан. 4: 15.
Иоанн говорит в этой главе: «испытывайте духов», то есть, проверяйте учителей. Почему он называет их духами? Потому что все они заявляют, что у них есть Дух Божий. В Церкви Англии есть множество людей, которые заявили с торжественной клятвой, что ими движет Дух Святой, чтобы взять на попечение души, но их поведение показывает, к чему они ведут приходы, возрастающие на несколько сот человек ежегодно. «По плодам их узнаете их». Я считаю, что одним из достоинств христиан является разбирать, кого они слышат и что они читают. Я нахожу, что когда апостолы проповедовали в Салониках, где одни верили, а другие нет, они говорили об убожестве и равнодушии слушателей, но когда они пошли оттуда в Верию, то обнаружили лучшее отношение, чем у солунян, ибо. там приняли слово со всем усердием, и ежедневно разбирая Писания точно ли это так" (Деян. 17.11). Мы видим несколько хороших христиан, обладающих взвешенными решениями и проницательностью, в Церкви в Ефесе, ибо они испытывали тех, кто называл себя апостолами, и нашли, что они не таковы, но лжецы (Откр.2.2). В этой главе упоминаются два вида проповедников – отрицательный и положительный. Есть те, кто говорят, что Христос не пришел во плоти, но есть и те, кто говорят, что Он пришел во плоти, но не признают Его, как евреи по сей день. Те, кто говорят, что Он не от Бога, в любом случае не на стороне Бога, они против истины и против Него. Те, кто признают Христа, пришедшего во плоти, формально на стороне истины, и могут говорить некоторые слова Божьи, рождены ли они от Бога или нет.
Говоря об этих словах, давайте, во-первых, обратим внимание на исповедание, о котором идет речь, а во-вторых, на связь его со всем остальным.
Во-первых, мы видим, что речь идет об исповедании Христа, пришедшего во плоти. Это один момент; второй – что Иисус есть Сын Божий. Заострим внимание пока на первом моменте: "всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога». Просто согласия с этим истинным самим по себе утверждением недостаточно, чтобы сделать человека истинным христианином. Разве бесы не признают того же (Мтф.8.29)? Это признает множество людей, которые никогда не были рождены от Бога. Распиная Христа, римский сотник и те, кто были рядом с ним, признали: «Воистину Он был Сын Божий» (Мтф.27.54 KJV). Не думайте, что если вы говорите, что исповедуете Христа как Сына Божия и что Он является вашим Спасителем, это сделает вас христианином, ибо вы должны стать им прежде, чем вы сможете сделать что-либо духовное и воспринять призыв Христа как свой собственный, и довериться Ему навечно.
В наши дни существует фатальная ошибка, которая примешивается ко многим идеям, являющимся вполне ортодоксальными. Люди утверждают, что взглянуть на Христа и уверовать в Него как Спасителя – в наших силах, и что такая возможность есть у нас в любой момент при условии выбора нашей воли. Как быть, если множество людей верит этой беспечной религии, которая предоставляется настолько правдоподобной и хорошо зарекомендовавшей себя для плотского ума? Что делать, если они воспринимают это лживое учение и систему религиозного обмана? Что из того, что люди говорят, что они верят в Бога и приняли Христа, если на самом деле они слепы и находятся на ложном пути? На что они надеются? Даст ли им естественное согласие с утверждениями, которые они делают, новое рождение к праведности? Они думают, что обрели то, чего раньше не имели, они считают, что они христиане, потому что они научены тому, что их учителя повелели им делать, и считают, что они правы. Но таким образом они обманываются.
Дай Бог им сил испытать духов, прежде чем они умрут, не распознав обмана. Неважно, насколько популярны проповедники, которые отнимают хлеб у детей и дают псам и не делают надлежащего различия между обязанностями рабы и свободной. Неважно, сколько разговоров идет об их добрых делах или о множестве якобы обращенных путем неограниченного предложения. Лучше проверить вещи, о которых мы слышим и читаем, на основании Слова Божия, и спросить, является ли истиной то, о чем говорят такие люди. Те, кто увлекаются популярными проповедями, вообще не знают о реальной работе Святого Духа среди множества людей, и об истинных и верных слугах Христа, немногих, кто не повреждает Слово Божие. Служителей Иезавели, говорящих о свободной воле, всегда очень много, но истинные слуги Божьи – это жемчуг, который нелегко найти (2 Кор. 2. 17; Мал. 3. 17; Мтф. 7. 14, 22, 20. 16; Иер. 15: 19; Ис. 54. 15).
Это сатана и антихрист, денница, сын зари, который обольстил народы (1 Иоан.4.3), является главой этих звезд блуждающих, которым уготована тьма навеки. Самым главным понятием в его языке является свобода воли, это хитрое орудие, чтобы нападать на Господа Иисуса Христа. Зверь говорит: взойду на небо, вознесу престол мой выше звезд Божиих, стану подобен Всевышнему. Но тот, кто хвалится свободой воли и возможностями твари, будет низвержен в ад. Мистический Вавилон, гордящийся спекулятивной теологией, возрождает старые заблуждения и подает их как восстановление якобы давно утраченной истины, очаровывая новизной множество людей. Он находится в союзе с Моавом, который является сыном гордыни (1 Иоан.2.16, 3.8), наслаждаясь своей гордостью, добавляя дом к дому и поле к полю, считая, что он один на земле. Но он безбожен, он наслаждается бездельем и пиршествами, пьянством, музыкой и танцами, добавляет грех ко греху, с презрением отвергая всякое убеждение и порицание, притягивает к себе грехи, за которыми последует страшный приговор Всевышнего. Он закоснел в бунте, изображая добро злом, а зло добром, имитируя покаяние, но по сути ожесточаясь все больше и больше. Этот гордый Вавилон и нечестивый жадный Моав ждет ужасный конец, как видно в 18-й главе Откровения.
Взгляд на Христа и вера в Него есть акт либо естественный, либо духовный. Сторонники первого варианта могут говорить об общем приглашении и универсальном искуплении, которое может оказаться действенным или нет в зависимости от свободной воли падшей природы, но если вера есть вещь духовная, то такие люди заблуждаются и обманывают тысячи. Обращение ко Христу и вера в Него не такая простая и заурядная вещь, как ее представляют, это редкость, это серебро и золото, которое не валяется как камни на дороге. Это не то, что можно найти, как только начнешь искать. Мы не можем зимой пойти в сад собирать тюльпаны и розы. Нет, друзья, я не говорю, что вера во Христа, оживотворяющая духовно мертвых, не может оживить безжизненные сухие кости везде, где она явится.
Я прекрасно помню, что я не только отчаянно пытался, но чувствовал решимость уяснить для себя вопрос, что значит верить во Христа как Спасителя, чтобы избавиться от всех моих сомнений и страхов, окончить внутреннюю войну и обрести мир и утешение в душе; но, когда я сделал все что мог, я понял, что не могу удовлетвориться тем, что было во мне прежде, чем Христос дал откровение о Себе моей душе, и я смог взглянуть на Него и довериться Ему. Я знал, что могло бы произойти со мной без этого, и знал, что Он не обязан был этого делать, сколько бы мой склонный ко лжи о свободной воле характер ни побуждал меня думать иначе. Увы, какой холод и безжизненная тоска царили во мне в эту зиму души; она была мертва и бесплодна, в ней ничто не двигалось, не прорастали никакие ростки Божественной жизни. Мог ли Бог, Солнце правды, согреть хоть одним из Своих добрых лучей мое темное, мертвое и холодное сердце? О, как же я мог выйти из этого ужасного состояния и войти в свет Его Лика, где я мог бы вполне обрести мир, радость и удовлетворение? Но пришло время, когда я чувствовал гнев, осуждение и вечную смерть, и Господь Иисус однажды явил мне Себя как моего Спасителя, чтобы я мог почувствовать единство с Ним.
Я узнал, где твердое и безопасное прибежище, и узнал также, что есть полчище разбойников, которые окружают меня, прибавляют к кирпичам солому, тянут вниз, тешат плоть и разжигают вечный огонь, и возвещают мир там, где его нет. Мы строим из золота, серебра и драгоценных камней, а также из дерева, сена и соломы, и я предоставляю мудрому и просвещенному Небом читателю судить самому, что больше распространено сегодня – первое или второе.
На днях я посетил одну воскресную школу, где мне простодушно рассказали, как можно легко привести маленьких детей ко Христу. Все преподаватели должны пригласить их домой на чай, повозиться с ними, разыграть и затем, наконец, привлечь их ко Христу. Этому учат в нашем вроде бы просвещенном народе, вдобавок к Риму, арминианству, деизму и атеизму. Нет сомнений, что есть прекрасные воскресные школы и другие учреждения, но с ними связано и большое зло, и мы должны испытывать то, что они приносят, и проверять все, что преподается с амвона. Сказанное так же плохо и оскорбительно для Бога, как и снаряжение фарисеями уезжающих за много миль, чтобы обратить хоть кого-то (Мтф.23.15).
Но, возможно, вы скажете, что тогда людей не надо призывать верить, и что Бог не выразит гнева, если они этого не сделают? Конечно, это не так, но какая вера от них требуется? Моральная и интеллектуальная вера или духовная и спасительная? Должны ли они верить во Христа как своего Спасителя, и приносить добрые и небесные плоды, если их древо растленно? Нет. Человек призван верить потому, что его вера исходит от Бога, от Его дела и благодати, от работы Его провидения. Нет человека, который призван верить тому, о чем он никогда не слышал. Мы можем полностью верить во все, что мы услышали и увидели от Бога, это хорошо, ибо мы в таком случае делаем, что нам повелели, но это еще не значит, что духовная жизнь принадлежит нам самим, что мы являемся ее субъектом. Существует требование Бога не только к людям, но ко всем разумным существам верить в Бога, во Христа и в Писание, но на практике все мы знаем, что это превышает наши способности, и что тем не менее мы не можем предъявлять к Богу претензии за то, что мы этим не обладаем. Спаситель осудил евреев за то, что они не верят в Него, после того как они видели Его чудеса и свет, пришедший в мир, и Бог осудил ветхого человека за то, что он не доверился Ему даже после того, как увидел Его могущественные дела не однажды, а много раз (Ин. 12. 36-41; Марк 16. 14; Ин. 3. 19; Пс. 78. 22, 32).
Вера во Христа как Спасителя является чисто духовным актом, и прежде чем я смогу поверить, мне определенно необходимо откровение Христа в моей душе, и для этого я должен ждать, надеяться и молиться, зная, что если Бог начал Свое доброе дело, Он будет совершать его. Так называемые мудрые христиане говорят, что для отверженных это ожидание от Бога – полная чушь! Нельзя ждать ни минуты, но надо предложить Христа, предложить спасение и милость и, таким образом, сразу приобрести душу для Бога. Я не просто говорю и сужу, я знаю, что эта система – обман, что она не чувствует дела Божия по существу. Никто не мог бы обличить ее больше, чем женщина-хананеянка, которой пришлось ждать Христа и которая не могла уйти прежде, чем Он одарил ее, чем паралитик у Вифезды, в муках ждавший 38 лет, чтобы Христос исцелил его, пока Господь не обратился к нему и не сказал: встань, возьми постель свою и ходи.
Опять же, «никто не может знать Отца, как только Сын, и кому Он хочет открыть» (Иоан.2.27). Но людям рекомендуется верить, даже если они ходят во тьме, где нет света, и могут знать по опыту, что они, земные черви, надломленный тростник, не могут делать то, что от них требуется, тем подтверждая голос истинной Церкви: «Без Меня не можете делать ничего»!
«Никто не может прийти к Отцу, как только через Меня». Я знаю, что многие пытались и пробовали. Они говорят: могу ли я надеяться живой надеждой? Моя вера – живая ли она? Иногда мне кажется, что я чувствую умом что-то духовное, что преданность поднимается в моей душе, что я могу быть смиренным, кротким и мягким, и Христос возвышается в моем разуме. Но меня охватывает страх и я вынужден спросить себя: от Бога ли все это, или дьявол пытается обмануть меня и представить духовностью то, что является лишь естественным, рукотворным огнем, который я пытаюсь растопить? Иногда я чувствую в молитве большую свободу, чем обычно, представая престолу благодати, и тем не менее я опасаюсь, что это может быть работой плоти или даже дьявола. Я должен судить и испытать сам себя и сказать Богу: «Ты знаешь меня, посмотри, нет ли беззаконного пути во мне, и наставь меня на путь вечный».
Я хотел бы отметить еще раз: если падение действительно привело нас к гибели и неспособности ни к чему духовному, то является ошибкой говорить невозрожденным людям, что они способны уверовать во Христа как своего Спасителя в любой момент, когда пожелают. Это лишь вариант арминианства, смешанного с кальвинизмом и одетого в новую форму, кумир XIX века. Неудивительно, если мы найдем человека, который сначала вооружается против арминианства, а через слово проповедует в его духе. Сколько угодно приходится видеть в одних и тех же людях, публичных учителях и проповедниках, смесь кальвинизма, уэслианства, квакерства, фуллеризма и рантеризма! Это напоминает нам об истукане, сделанном из золота, серебра и железа, но на глиняных ногах. Конечно, исполняются слова апостола: «Придет время, когда не будут терпеть здравого учения, но по своим прихотям изберут себе учителей, которые льстили бы слуху».
Добавим в заключение еще одно замечание, более длинное, по поводу того, обязаны ли люди верить, если никто не может верить, если ему не дано от Бога. Если приход человека к вере в Бога как Отца нашего во Христе чистый дар, как он может зависеть от нас? Как мы можем получить этот дар плотскими силами, если только от Бога зависит, давать или не давать? Живая вера во Христа дана только Его овцам (Фил.1.29, Иоан.12.39, 10.26, 3.27, Мтф.13.11, Исх.33.19, Мтф.20.15). Но лжеучители заявляют, что Бог дает веру и козлам, отступая от кальвинизма и сползая к универсализму (Мтф.25.32-33). Наш Бог не предоставляет Новый Завет в качестве вещи, которую можно принять или отвергнуть, но Дух этого Завета дается лишь тем, кто принимает его.
Я хочу сказать, что нет никакого противоречия в том, что люди должны слышать, хотя и не могут. Это прекрасный повод для провозглашения человеческой ответственности. Если же люди знают об истине, то я хотел бы спросить, как они могут быть не научены Богом. Говоря коротко, ответственность человека должна пониматься духовно, в полной мере она касается лишь тех, кто уже обожжен огнем Синая и вынужден укрыться под крылом завета милости, и найти покой в поручительстве Сына Божия.
Вторая часть исповедания – то, что Иисус Христос есть Сын Божий. Она не безусловна. Исповедовать эту истину к жизни можно только по благодати союза со Христом. Исповедание устами может иметь место и без жизненного союза со Христом, но каждое чадо Божие исповедует его так или иначе, и невозрожденный человек не имеет об этом никакого адекватного понятия. Исповедание Церкви исполнено дивной красоты: «Я принадлежу Возлюбленному моему, а Возлюбленный – мне». Красота этого исповедания в том, что Церковь знает, Кто ее Возлюбленный. Любовь к Церкви есть плод Духа, жизнь религии в душе, и она есть исполнение закона. Это не может быть элементом развращенного характера, это дается свыше как новое творение, сформированное по воле Божией навечно. Не следует упускать из виду исповедание Петра: «Ты Христос, Сын Бога Живого». Петр сказал это Духом Божьим, сказал из того чувства привязанности к Спасителю, которое никогда не может возникнуть ни из чего земного, и мы можем быть уверены, что никто не может знать Богосыновство Христа без откровения от Отца: «Благословен ты, Симон Бар Йона, не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой Небесный». На каком основании Фома сказал: «Господь мой и Бог мой»? Это исповедание исходя из собственного опыта, из того, что он видел своими глазами и слышал своими ушами, и я уверен, что любое духовное исповедание может исходить только от Бога и через действие Божественной жизни в душе, человеком, рожденным от Бога.
Я не должен пройти мимо исповедания Иова: «Я знаю, Искупитель мой жив». Искупитель для Иова – это Сын Божий в Его Божественной природе, за сотни лет до того, как Слово стало плотью и обитало с нами, и у сего Божественного и бесконечного Сына есть искупление для всех, кто дан Ему Отцом. Каждый из них познает и научается от Отца, и может сказать, исходя из свидетельства Духа: я знаю, Искупитель мой жив. Я знаю Его в себе как образ Бога в моей душе, и как мою единственную надежду на вечную славу. Сей Сын Божий имеет жизнь вечную в Себе, как имеет ее и Отец, и Он дает жизнь вечную всем, кто от вечности должен быть спасен, и будет царствовать с ним в бесконечных мирах света, и петь ту песнь, которой не знает никто, кроме поющих. Это, возлюбленный читатель, и есть Новый Завет, равный для евреев и язычников, которые исповедуют его благодаря жизни и благодати, владычествующей в их сердце.
Наконец, в заключение позвольте мне сказать несколько слов об этом союзе. Я считаю, что Личность Христа является его единственной основой: «Я в них, и Ты во Мне, да будут все едино, чтобы мир знал, что Ты послал Меня и возлюбил их , как Ты возлюбил Меня ". Личность Христа является основой домостроительства нашей веры в Него, как нашего Спасителя. Личность Христа есть основа нашей печали пред Богом за грехи; Личность Христа есть основа нашего познания самих себя, и надлежащего знания последствий и глубины падения человека. Жизненный союз с Личностью Христа – это наша единственная защита от падения и соблазна. Если бы Адам с самого начала был духовным человеком, жизненно единым со Христом, такой союз препятствовал бы его падению, но союз святых с Личностью Христа делает их положение более устойчивым, чем положение Адама до падения, когда и они пали в Адаме как их природной главе. Личность Сына Божия есть основа нашей надежды, веры и всякой благодати. Личный союз святых со Христом есть залог и основание их причастности Ему и общения с Ним, чтобы они могли ходить во свете, как и Он во свете. Но что доказывает наш личный союз со Христом? Любовь. Послушайте, что говорит Иоанн: "Если мы любим друг друга, то Бог живет в нас». Это жизненный союз, через который мы на опыте познаем Спасителя"Всякий, кто ест Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Моя Плоть есть истинная пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем " (Иоан.6.53-56).
Этот союз описывается нам и в образе виноградной лозы и ветвей. Самих ветвей недостаточно, чтобы была жива лоза, но она должна присутствовать во всех ветвях. Это отношение передаваемой жизни и ее принципа, ибо вполне вероятно, что ветви, находящиеся на лозе, будут бесплодны, но если ветви плодоносят, они несомненно пребывают на лозе. Мы можем быть христианами номинально и по исповеданию, но в нас может не быть Христа, как Дара вечной жизни. Одним словом, нет лозы без плодоносных ветвей, и нет плодов без лозы. Сказано в Иоан.1.4: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». Таким образом Христос живет во святых и святые живут во Христе, и тем самым поддерживается вечный союз между ними.
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn
Свидетельство о публикации №214060700741