Парапсихологический проект
Думаю, каждый из нас неоднократно замечал, как практически любая появившаяся в доме вещь – будь то купленный в магазине новый шкаф или принесённый со свалки старый утюг – вскоре начинает восприниматься неотъемлемой частью домашней обстановки. С точки зрения парапсихологии это объясняется тем, что данная вещь пропиталась энергетикой данного дома, то есть как бы слилась с ним в единое целое.
Точно так же и автомобиль, стоящий, например, во дворе, может восприниматься частицей этого двора.
На определённом жизненном этапе (в подростковом возрасте) я начал ощущать какую-то особую благодать, наполняющую конкретную территорию дальнего Подмосковья (площадью примерно 25 кв. км), где я провожу тёплое время года, живя на нашем небольшом садовом участке в шесть соток. Благодаря своим, к сожалению, весьма робким, но всё-таки довольно продолжительным и далёким шествиям я твёрдо убедился, что буквально каждый клочок этой достаточно обширной территории обильно пропитан мощной положительной энергетикой.
Это ощущение оказалось настолько сильным и захватывающим, что машины, попадающиеся мне в этой благодатной зоне (на грунтовых дорогах, проложенных среди лесного массива, или в садоводческом товариществе), стали невольно восприниматься мной частицами Священного Храма. Возникло вполне резонное желание пристальнее присматриваться к этим машинам. А осознание того факта, что каждая из них имеет свой индивидуальный опознавательный знак (номер), позволяющий отыскать и идентифицировать (убедиться в подлинности) «частицу Священного Храма» далеко за пределами этого Храма, подвигло меня на создание списка автономеров, который я назвал «Счастливые автомобили».
Так возник одноимённый парапсихологический проект, основная цель которого заключается в сопоставлении энергетик, осуществляемом путём поисков Счастливых автомобилей за пределами моей священной зоны. Каждый фигурант списка «Счастливые автомобили» по своему главному определению является носителем светлой энергетики моей возлюбленной подмосковной территории (я вполне справедливо называю её Моим Храмом), но в то же время он несёт в себе таинственную энергетику того или иного городского двора, где находится его основная стоянка (как правило, она приблизительно соответствует месту официального проживания владельца). А городские дворы и улицы, насколько мне известно из личного эмоционально-чувственного опыта, и вправду весьма различны по своей ауре (энергетике). Список «Счастливые автомобили» можно образно сравнить с длинным перечнем дробных чисел, у которых в качестве числителей – энергетика городских дворов и улиц, а знаменатель у всех общий – энергетика Моего Храма.
Далеко не все признают парапсихологию за что-то серьёзное. Не все верят в существование аур, энергетик и биополей. Честно говоря, я тоже не ощущаю в себе полной уверенности в их реальном существовании. Я вполне допускаю мысль о том, что всё это лишь плод воображения, созревший на почве ассоциативного мышления.
Однако даже в годы воинствующего атеизма – когда о таких вещах, как парапсихология, и думать считалось опасно – наиболее популярным видом досуга было посещение музеев. И чем же обусловлен столь живой интерес к музейным экспонатам? Разве это по своей сути не то же самое, что лежит в основе моего парапсихологического проекта «Счастливые автомобили»?
Возьмём для примера музей Ленина. Стол, за которым работал Ленин… Стул, на котором сидел Ленин… Перо, которым он писал… На эти и другие когда-то принадлежавшие основателю Страны Советов предметы огромное число людей разных поколений смотрит с неподдельным трепетом. Если бы вещи для Владимира Ильича изготавливались по спецзаказу, то ещё можно было бы найти какое-то рациональное объяснение вызываемому ими любопытству. Но это, скорее всего, самые обычные предметы, отличающиеся от массы других точно таких же предметов разве только своей принадлежностью широко известному человеку. И не любопытство движет посетителями музея, а желание испытать нечто похожее именно на трепет – мистическое чувство восприятия особой энергетики, исходящей от внешне обычных предметов. Если же на самом деле никакой «особой энергетики» в природе не существует и причина «мистического чувства» кроется всего лишь в силе самовнушения, то это по большому счёту ничего не меняет. Ибо для поддержания жизнедеятельности психики важна в первую очередь сама эмоция, а разбирать её на составляющие и заниматься поисками её истинных причин – это дело учёных и философов.
У каждого человека есть свой личный музей – коллекция определённых вещей, связанных с теми или иными важными событиями его жизни, а также с дорогими ему людьми. В большинстве своём эти вещи не имеют крупной материальной ценности, с объективной точки зрения они ничем не примечательны. Однако что-то заставляет человека – владельца личного музея – как-то по-особому к ним относиться.
В большой комнате нашей московской квартиры стоит полированный сервант, в одном из ящиков которого лежат сухие палочки, сучки, отломленные от деревьев того священного леса во время шествий по Моему Храму, а также всякие небольшие железки, которые я когда-то с помощью самостоятельно изготовленных алюминиевых крючков развешивал по тамошним кустам. Достаточно скоро после создания сей “реликвии” я начал замечать, что мой интерес к содержимому упомянутого ящика неумолимо угасает. Встреча фигуранта списка «Счастливые автомобили» вызывает в моей душе куда более яркие эмоции. Почему так происходит – нетрудно догадаться. Ведь в первом случае отсутствует фактор встречи, поскольку все эти деревянные и железные штучки я вывез за пределы своей священной зоны в кармане собственной куртки. А Счастливый автомобиль появляется в моём поле зрения как приятный сюрприз: он неожиданно пересекается со мной во времени и пространстве, пробуждая во мне живые красочные воспоминания о ярких моментах, когда он представал моему взору на том далёком заветном большаке или в садоводческом товариществе, где я воспринимал его частицей благодати.
Напрашивается вполне резонный вывод, что проект «Счастливые автомобили» – это по сути дела создание своеобразного музея, самобытность которого заключается в том, что его экспонаты не находятся внутри какого-либо помещения, тихо лежа на полках или стоя на подставках. Они свободно и, в общем-то, хаотично перемещаются по земной поверхности, в данном случае – по автомагистралям. Каждый из них может быть обнаружен на любой, главным образом московской, улице, в любом дворе, обладающем своей аурой. Ну разве это не интригует?
Работая в течение многих лет над проектом «Счастливые автомобили», я записал и, соответственно, запомнил несколько тысяч московских номеров, принадлежащих автомобилям, увиденным мной на территории Моего Храма, – и теперь вся Москва стала музеем самодвижущихся предметов, связанных с моим благодатным местом и способных вызвать о нем различные, но всегда захватывающие воспоминания. По закону «равномерного распыления», безотказно действующего в природе, Счастливые автомобили рассеяны по всей Москве. В любой точке города с одинаковой долей вероятности можно отыскать пахнущий бензином или соляркой экспонат моего музея. И подобная находка способствует весьма глубокому положительному переживанию.
Проект «Счастливые автомобили» я называю парапсихологическим по той простой причине, что, согласно используемой мной формулировке, его квинтэссенцией является энергетика (аура) определённых мест, носителями которой становятся материальные объекты (в частности, автомобили) побывавшие хотя бы единожды в этих местах. Однако я не исключаю, что энергетики как некоего природного явления в этом мире вовсе нет, а весь проект держится лишь на моём хорошо развитом мистическо-ассоциативном мышлении. В этом случае он не теряет право на существование, только в его характеристике делается небольшая поправка – отнимается приставка «пара».
Идея создания подобного проекта была отнюдь не случайной. Она витала надо мной задолго до его появления. В качестве подтверждения сим словам могу упомянуть об одном случае из своей жизни.
Однажды, когда я был второклассником и гостил у бабушки последний день зимних каникул, ясным морозным утром мы с мамой отправились гулять. По обоюдному согласию, местом для прогулки в тот день мы выбрали небольшое кладбище, находящееся метрах в 900-х от бабушкиного дома.
Как уже бывало много раз, в блаженном покое мы шли по хорошо знакомому церковному двору. Когда же мы, пройдя под узорчатой церковной аркой, оказались у кладбищенских ворот, тишина резко отступила. Подняв взор, я увидел перед собой несколько только что подъехавших полосатых автобусов марки «ПАЗ-672», из распахнувшихся дверей которых энергично выходили люди, облачённые в одежды с преобладанием тёмных тонов.
В течение следующей минуты, оторопело озираясь по сторонам и пытаясь осмыслить происходящее, я повсюду вижу еловые венки, обвитые красными лентами, а на искрящемся белом снегу лежит доска немного выпуклой формы длиной чуть менее двух метров, обшитая алым шёлком. И вдруг прямо возле нас раздался оглушительный звук игры духового оркестра. Рефлекторно взглянув в сторону источника резкого звука, я едва не зажмурился от ослепительного солнечного блика, сверкнувшего на медных причудливых трубах, прислонённых к губам каких-то людей. Стараясь перекричать грянувшую музыку, мелодию которой мне не составило труда узнать с самых первых аккордов (видимо какой-то жизненный опыт уже имелся), срывающимся от страха голосом я попросил маму, чтобы нам поскорее отсюда удалиться.
В церковный двор мы возвращаться не стали, а решили выйти на проезжую часть улицы. Но между тротуаром и дорогой по всей улице простиралась достаточно высокая снежная насыпь, образовавшаяся в результате работы снегоуборочных машин. В поисках брода нам пришлось долго брести вдоль кладбищенской стены, а по другую сторону этой стены параллельно нам двигалась процессия в сопровождении безустанно игравшего оркестра, состоявшего, по всей видимости, из профессиональных музыкантов, ибо я невольно обратил внимание, что они ничуть не фальшивили при исполнении широко известной “композиции”.
Вот наконец где-то у середины стены мы нашли лазейку через сугроб и перешли дорогу, оказавшись возле автобусной остановки. В этот момент словно откуда-то из пустоты появился рейсовый автобус и, остановившись возле нас, на короткое время загородил собой грязно-красную стену, немного приглушив игру духового оркестра. Этот желтый автобус марки «ЛиАЗ-677» № 4146МНА с коричневой полосой на верхней части левого переднего стекла мне уже был достаточно хорошо знаком, несмотря на то, что со дня его выпуска прошло не более полугода. Закрыв двери, он с характерным побрякивающим гулом поехал дальше, а мы остались, и под снова сгустившиеся, но уже отдаляющиеся звуки траурного марша пошли вслед за ним, прочь от того места, которое в одночасье из приятной прогулочной зоны превратилось для меня в самую страшную точку Вселенной.
На протяжении нескольких последующих лет (точнее, зим), бывая в гостях у бабушки, я жадно искал встречи с этим автобусом. Меня неудержимо влекла к нему какая-то особая энергетика, которую я на нём ощущал. За эти годы мне удалось несколько раз на нём прокатиться, причём от конечной до конечной, с проездом вдоль той самой кирпичной стены, за которой виднелись верхушки крестов и гранитных плит. Каждый раз это было для меня большим событием, с какими-то необычайно яркими эмоциями.
Почти такую же энергетику я стал ощущать и на других автобусах, следовавших по тому же маршруту. Я стремился как можно чаще ездить (с маминой помощью, разумеется) по этому маршруту, страстно желая лично убедиться, что тот или иной автобус действительно проезжал вдоль красной кирпичной стены, за которой однажды случилось мне стать свидетелем одной пышной процессии, надолго лишившей меня спокойного сна. Причём, есть все основания полагать, что такие вот громкие (в прямом смысле слова) процессии там регулярно происходили и до, и после того памятного “происшествия”, просто я на них не попадал, а застал только одну... А вот эта стена, вот эти деревья, столбы, эта автобусная остановка – они, в отличие от меня, “видели и слышали” не только ту единственную, но несравнимо больше…
Таким образом, у меня появился перечень автобусов, пропитанных особой аурой, а также небольшой список других автомобилей, увиденных из автобусного окна на той высокоэнергетичной (по моим ощущениям) улице. Меня весьма занимал этот список, из процесса его создания я черпал достаточно яркие эмоции.
Ну а потом в моей жизни настал этап, на котором под воздействием каких-то жизненных факторов и психофизических процессов я всем своим существом возлюбил те места (см. начало статьи), где находится наш дачный участок. Моя любовь проявилась, прежде всего, в том, что я вполне отчётливо, как мне кажется, почувствовал мощную энергетику, которой они пропитаны. Специфика возникшего ощущения, как видно из вышеприведённого примера, была мне весьма знакома. Только на сей раз вызвавшей его причиной стало не насильственно влекущее чувство иррационального страха – наподобие того, какое испытывает преступник при неудержимой тяге к месту преступления, – а радостное ощущение безграничной святости и благодати. Наверное, вполне закономерно, что идентичные по своей природе переживания, даже если они совсем не одинаковы по эмоционально-оценочной окраске, имеют схожие проявления и последствия. Видимо поэтому практически сразу после того, как я начал воспринимать определённое место Земли Своим Храмом, совершенно естественно и неотвратимо в моей душе возникло желание создать ещё один список – такой же по смыслу, но как бы с противоположным знаком. И работа над этим списком, названным мной «Счастливые автомобили», разрослась в целое служение – масштабный парапсихологический проект с тем же названием.
К сожалению, в этом проекте не всё так гладко и безоблачно, как хотелось бы. Имеются свои «подводные камни», о которых вскользь, по мере необходимости, упоминается в очерке «Особенности “национального” внимания». Главная проблема состоит в том, что наибольшая часть работы над проектом проводится на фоне эмоционального неблагополучия, связанного, в основном, с физическими недостатками автора. Однако, дабы сохранять в своём мировоззрении здравый смысл, важно всегда уметь отделять «мух от котлет». Нужно помнить, что между проектом «Счастливые автомобили» и эмоциональным неблагополучием связь не менее сомнительна, чем между чёрной икрой и плохим аппетитом, ухудшение которого вызвано расстройством желудка от потребления некачественной воды. Надеяться на то, что проект «Счастливые автомобили» способен принести радость и моральное удовлетворение при хроническом пребывании в состоянии психологического дискомфорта, столь же глупо и смешно, как вкушать чёрную икру при тошноте или поносе, рассчитывая получить удовольствие. Созданный мной проект – это не «лекарство», а «деликатес», всё великолепие которого можно испытать только при условии наличия нормального «аппетита».
И все-таки, по моему твёрдому убеждению, идея масштабного парапсихологического проекта с незамысловатым названием «Счастливые автомобили» заслуживает внимания со стороны глубоко мыслящих людей. Несмотря на свою кажущуюся оригинальность и, возможно, даже чудаковатость, она – как мной наглядно показано (или даже доказано) в этой статье – имеет явное логическое сходство с хорошо знакомой человечеству концепцией музея. Надеюсь, моя аргументация была для Вас, уважаемый читатель, простой и доходчивой.
Наверное, справедливо гласит народная присказка: «Ничто не ново под Луной». Не так ли?
Май 2014 г.
_____________________________________________________
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Мне как автору очень важно знать ваше мнение о моих произведениях. Свои вопросы, комментарии, пожелания и прочие мысли можете отправлять на мой адрес: baschkino50rus@yandex.ru
Свидетельство о публикации №214060700942
Сергей Журавлёв 61 06.05.2022 16:28 Заявить о нарушении