Гитарист

    Белый верх и черный низ плюс черные как смоль волосы. Такой имидж создал себе Вячеслав, играя в составе небольшого оркестра на сцене. Он, как гитарист, Игорь – ударник, Василий – клавишник и душа оркестра -  бас-гитара Олег.      
     Пожалуй, ему доставались самые красивые поклонницы. Их было много. Стало еще больше, когда он запел. Руководил оркестром Олег. Он же и пел, обладая бархатистым голосом. Вячеслав, однажды на репетиции, увлекшись игрой на гитаре, стал подпевать Олегу. Тот услышал и предложил петь некоторые песни самостоятельно. Публике пение понравилось. Так Вячеслав утвердился в оркестре и как певец.
           - Олег, выпускай Славку реже на сцену, а то мы останемся до старости одиночками.  Девчонки нас в упор не видят.  Все только и орут: - Слава! Слава!
А мы сейчас в самом соку. Ну, очень хочется девочку!
           - А вы его жените на стерве. Она его приберет к рукам, и все девочки будут вашими, - парировал Олег.
      Вячеслав слушал эту дружескую перепалку, улыбаясь. Знали бы они как надоели эти поклонницы. Это в начале, тешило самолюбие, когда красивая девочка мгновенно соглашалась на одну ночь. В следующее выступление -  другая, еще красивее, бежала в объятия, не думая ни о чем, лишь бы потом объявить своим подругам, о проведенной ночи в пастели гитариста. Теперь он избегал, одноночек. Наверное, повзрослел, и хотелось уже постоянной ласковой нежной любви. Хотелось проснуться и прижаться к самой дорогой для него женщине. Вот только как ее найти среди сумасшедше орущих  фанаток?
          - Ребята вы не заметили, что наш сексуальный лидер ослабел, - пошутил Игорь, после очередного концерта. – Не спешит к поклонницам, выбирать жертву на ночь. Сегодня слабо?
          - Игорь, отстань, а?
          - Прости, Слав, я не хотел тебя обидеть. Просто поссорился со Светкой. Опять грозит разводом. Ревнует уже к каждой девчонке.
          - А что, она не права?- деланно изумился Олег.
          - Олег!!!
          - Молчу. Пошли. Пора на сцену.
   Небольшое кафе. Днем зал заполнен наполовину. Летом всегда так.  Основная масса народу валяется на пляже, там же знакомятся и крутят курортные романы.
      Вечером, когда солнце садится в море, температура воды и воздуха становится одинаковой, наступает  самый лучший момент для купания. Постоянно щебечущих детей к этому времени уводят домой и уже сонных кормят и укладывают в постель смотреть цветные сны.
       Наступает время романтиков. Они ловят каждый неповторимый момент ежесекундно меняющей краски неба и воды готовящейся ко сну природы. Волны останавливают свой бег, прохладный ветерок ласково пробегает по телу романтика, и чуть взлохматив ему волосы, замирает.
    Те, кто не романтик, вечером, возбужденные от ныряния с пирса,  разгоряченные солнцем и видом загорелых тел девушек, набив кошельки деньгами и пригласив своих новых подруг, забивают до отказа все кафе южного городка.  Они шумят, танцуют и едят. Они просто отдыхают под музыку.
     В такие дни можно и не напрягаться. Отработать и домой.
    Слава, запел, понимая, что его ни кто не слышит. Кинул равнодушный взгляд в зал и снова  уткнулся в свои бегающие по струнам гитары пальцы. Тут он почувствовал чей-то внимательный взгляд. Он снова поднял голову и стал искать глазами слушателя.
     В конце зала, прислонившись к стене, стояла миловидная девушка и просто слушала их игру и пение. Невольно Вячеслав стал петь, вкладывая в свое пение свои ощущения визуального  знакомства с этим нежным молчаливым существом. Опустив голову, чтобы распределить пальцы на стругах для следующего аккорда, он быстро вновь ее поднял и посмотрел в сторону, где стояла сама нежность. Увы. Ее уже там не было.
          - Слав, ты сегодня превзошел себя, - отметил игру и пение Вячеслава Олег. – Что это было? Эй, ты слышишь меня?
          - Да, да. Спасибо, - с грустью в голосе отозвался Слава.
Всю неделю он, отрабатывая концерт, искал глазами незнакомку. После концерта ехал сразу домой. Отметал все уговоры ребят выпить с ними пива.
          - Ребят, чего это с ним?- спросил сразу у всех Олег.
          - Наконец – то наш Славка влюбился,- резюмировал  Василий, когда они приступили к ритуалу принятия по бутылочке пивка после концерта.- Вот только в кого? Последнее время я не видел с ним ни одной девчонки.
           - Точно, - подтвердил Игорь.- Захворал, наверное.
           - Э. Осторожней. Не накликай беды, вступил в разговор Василий.
   Еще немного посидев, помолчав, уставшие они направились каждый в свою сторону к своему домашнему очагу. У кого холостятскому, у кого семейному.
   Забарахлила машина. Вячеславу пришлось отогнать ее в ремонтную мастерскую и добираться на репетицию рейсовым автобусом. Нужно было проехать всего две остановки, и он не стал проходить в салон, остановившись у двери автобуса. На следующей остановке к выходу мимо него протиснулась девушка. Она вышла из автобуса и обернулась. Вячеслав рванулся к выходу, но дверь перед ним закрылась и машина тронулась с места, набирая скорость. Она увидела его и остановилась. Ее лицо осветила улыбка и, видя, что он смотрит на нее, она помахала ему рукой.
            - Друг, останови, пожалуйста, - закричал на весь автобус Слава. – Это моя судьба. Моя незнакомка. Останови.
 За него вступился весь автобус. Наверно потому, что в его голосе звучала мольба. Он догнал девушку и, загородив ей путь, просто произнес:- Слава.
           - Знаю. Татьяна.
На репетицию в тот день он не попал.
           - Мы пришли. Я здесь живу. Спасибо, что проводили.
           - Я вас еще увижу?
           - Возможно.
Уже неделю Слава со сцены тщательно осматривал зал.  Ее не было. Он пробовал вечерами дежурить у ее подъезда. Напрасно.
           - Дурак, ты Славка. Как ты лоханулся? Не взять номер ее телефона! – возмущался Василий.
    Прошла еще одна неделя. Надежда увидеть ее снова стремилась к нулю.
    После очередного концерта ребята решили сразу разбежаться по домам. Лил проливной дождь.
           - Слав, подбросишь  до метро?
           - Олег, конечно. Садись.
     И тут Вячеслав услышал.
           - Слава, добрый вечер.
     Он повернулся на голос. Перед ним стояла Татьяна. Она вся промокла, но как-то светло улыбалась.
 Слава попросил ее не исчезать. Уговорил сесть в машину, пообещав, после доставки Олега к метро, отвезти ее домой.
        - Таня, пожалуйста,  дайте мне сразу ваш номер телефона, попросил Слава, рассказав, как он искал встречи с ней, сетуя на свой промах.
         - Я не решалась подойти к вам. Я ведь видела вас у своего подъезда.
         - Почему?
         - У таких как вы много поклонниц.
         - Это верно. Только они все доступны и предсказуемы. Вас я заметил на нашем концерте, потому, что вы слушали музыку и вникали в текст песен.
         - Это правда. Музыка становится ярче, когда наполнена болью текста.
     Они говорили и говорили. Машина давно стояла у Таниного подъезда. Дождь уже перестал поливать деревья и траву, а они никак не могли наговориться.
   Таня и Слава звонили друг другу по несколько раз в течение дня, хотя знали, что вечером встретятся. При встрече крепко держались за руки, словно боялись потерять друг друга в шумном потоке  жизни.
   Гром грянул как всегда среди ясного безоблачного неба.
         - Или женись или сам знаешь, что делают в тюрьме с насильниками, - громыхал, брызжа слюной, богатенький папаша одной из поклонниц Славы.
   Рядом с отцом стояла со счастливой улыбкой на лице последняя одноночька Вячеслава. Стать женой гитариста! Это был предел ее мечтаний.
   Лицо у Славы вытянулось. Его хлестал и хлестал словами отец девушки, тряся перед ним бумагой, которая гласила о  сроке  беременности его дочери.
          - Вот она расплата за бурное времяпровождение в момент вскружившей голову известности в городе, - стучало в его голове. – Как это не вовремя!
  Он стоял молча.
          - Придется платить по счетам. Все правильно, думал он, глядя на подошедшую Татьяну.
   Слава видел боль, скользнувшую по лицу Татьяны, которая невольно стала свидетелем этой сцены. Он видел, как она опустила голову и, вобрав ее в плечи пошла проч.
   Парни не знали, как помочь Славе.
         - Ритка, сама вешалась на тебя. Мы все подтвердим,- гудели парни.
         - Ребята. Она ждет ребенка. Моего ребенка.
         - А как Татьяна? У вас же настоящая любовь! Я никогда не видел ничего подобного. Такое бывает раз в жизни и то у избранных судьбой! – горячился Василий.
         - Я не знаю, как отреагирует на все это Таня, -  проговорил Слава. Уже неделю молчит, не звонит.
         - Позвони сам.
         - И что я ей скажу?
В этот день, поздно вечером, раздался все - таки звонок.
         - Слав, я люблю тебя. Я все понимаю. Я не могу без тебя.
         - Танюша, моя любовь, мой милый ангел. Я так давно не слышал твой нежный колокольчик. Прости мне мои бездумные поступки до встречи с тобой. Я не смогу жить, если не буду видеть тебя. Я искал тебя и нашел. Неужели нашел, чтобы потерять?
         - Родной, я знаю, что мы с тобой стали заложниками твоего прошлого.
  Свадьба была пышной и шумной. Отец Маргариты  подарил им огромный по меркам этого города дом.
   Родился сын. Маргарита первое время тянула с собой Вячеслава на все крупные вечеринки, хвастаясь своим мужем, как новым платьем от знаменитого Кутюрье.
         - Ты просто таешь на глазах, - говорили ему ребята.- Как у тебя там? - спрашивали они, имея в виду,  его встречи с Татьяной.
   Никто не спрашивал Славу о его законной семейной жизни. Не хотели причинять ему боль.
    Все свое тепло  и любовь Вячеслав делил между сыном и Татьяной. Он был счастлив в те немногие часы, которые удавалось провести с Татьяной. Они как всегда держались за руки и не могли наговориться.
         - Танюша, мы же потерпим с тобой до момента совершеннолетия Ильи? Мы же выдержим все с тобой, правда?
         - Да, дорогой. Я тебя люблю, родной.
    Жизнь упрямо катилась вперед, расставляя все точки над и. Одних -  она старила, посыпая белой пудрой седин, других -  возвеличивала, рисуя высокомерное выражение на лице, третьим приносила тихое выстраданное счастье.
         - Ребята, поздравьте меня, - у нас с Танюшей родилась малышка.
         - Тихушник. Как назвали?
         - Сонечкой.
         - Вот и дождались хороших вестей, а то после ухода из жизни Олега, как – то уж больно тоскливо стало жить.
         - Василий, не ворчи, - проговорил веселым голосом Игорь. Отличный повод для принятия горячительного напитка.
    В тот вечер, они как в старые добрые времена, заставили стол бутылками пива и долго шумели, поздравляя Славу с рождением дочери, вспоминая удачные выступления на сцене и курьезные случаи из жизни оркестра. Почтили добрым словом Олега, создавшего их музыкальную группу.
    Оркестр выжил, после потере своего создателя. Выжил за счет необыкновенной игры на гитаре Славы. Он больше не пел. Он играл. Он рыдал в музыке. Он рассказывал музыкой, как трудно ему жить, как невозможен выбор между сыном и любимым человеком.
          - Танюша, смотри, как Сонечка старается перевернуться на животик.
          - Вижу, родной. Слава, что случилось? Меня не обманешь. Говори.
          - Отец Риты стал банкротом. Он не смог это перенести. У него тяжелейший инсульт.
          - Значит, нам снова жить врозь. Я понимаю. Оставить их в трудную минуту ты не сможешь.
          - Прости. Наверно я поступаю не так, но я не могу иначе.
          - Откуда на мою голову ты взялся такой порядочный, - обнимая за плечи и ласково целуя в щеку Славу, тихим голосом  проговорила Татьяна.
     Снова потянулись года ожиданий  и страданий. Маргарита жевала Вячеслава уже каждый день. Поводы были разные: мало зарабатывает, поздно приходит с работы, не уделяет должного внимания сыну.
          - Думаешь, я не знаю, что у тебя вагон любовниц, - кричала располневшая со временем Маргарита.- Что молчишь. Я тут мучаюсь с разбитым параличом отцом, а ты гуляешь на право и на лево?
          - Перестань. Я помогаю, чем могу. Я работаю.
          - Мам, не кричи. Завтра у меня экзамен, выглянув из своей комнаты, произнес, сдерживая гнев,  Илья.
    Дни совместной жизни с Ритой все больше и больше наполнялись ядом. Ядом ненависти, к сложной и тяжелой действительности, ядом к нему, не ставшему  знаменитым гитаристом.
           - Танюша, нет у меня больше сил, простонал, придя в очередной раз к своим дорогим, Вячеслав.
           -  Потерпи, родной. Ей ведь не сладко. Жила в радости и богатстве, а тут так все развернулось.
   Праздновали окончание школы Ильи скромно. Вячеслав понимал стремление Ильи уехать из этого дома. Сам он долго ждал этого момента, чтобы уже со спокойной совестью уйти из этой семьи, вырастив до самостоятельности своего сына. Он много лет мечтал об этом дне. Мечтал!
           - Ты решил уйти.  Уйти и оставить меня одну без денежных средств? Герой! Я знала про твою Татьяну, только молчала. К ней собрался? Иди, иди. Если совесть позволит.
           - Рита. Мы уже не молоды. Я никогда не пользовался деньгами твоего отца. Я не бросил тебя, узнав о твоей беременности.
           - Не ври. Ты испугался, что тебя посадит мой отец в тюрьму.
           - Думай,  как хочешь. Наш сын вырос. Все это время я терпел твои пьяные выходки и поездки на заграничные курорты со своими друзьями.
           - А что мне оставалось делать, если ты относился ко мне как к пустому месту. Ты не видел во мне женщину.
           - Илья вырос и  уехал учиться в институт в другой город. Я буду ему помогать деньгами, пока он учится. Отпусти меня. Я больше не могу жить в одном доме с тобой. Ты же знаешь, я никогда не любил тебя и знаешь о моей другой семье. Меня уже много лет там ждут. В самый трудный момент твоей жизни, когда рухнуло твое благополучие, и заболел твой отец, я не ушел. Я помогал деньгами и как мог, заботился о твоем отце. Теперь его нет. Он ушел из жизни. Отпусти меня.
           - А я на что буду жить?
           - Рита, продай этот особняк. Купи небольшую квартиру. Денег тебе хватит на всю оставшуюся жизнь. Илью я выучу.
           - Я мать твоего сына. Ты не посмеешь уйти от меня, - рыдала Маргарита.
           - Прости. Я ухожу.
     Маргарита долго кричала ему в след о его неблаговидном поступке, обвиняя его в своей неудавшейся жизни.
    Вячеслав сначала медленно тяжело шел, потом побежал от ненавистного своему сердцу места. Он вдруг осознал, что бежит к своему долгожданному счастью. По его лицу катились слезы. Ему впервые за долгие годы хотелось смеяться и танцевать.
           - Здравствуй, Таня. Я навсегда!


Рецензии