***

                Маска

 Аналитик БКФ Банка Максим Осадчий: « Они копаются (нейроэкономисты) в нейронах. Но штука в том, что поведение древнего человека и даже наших бабушек радикально отличается от современного. А мозг устроен  точно так же!   Значит  дело не в нейронах, а в чем –то таком, что современная медицина не видит». Кстати, в пользу мнения Осадчего говорит многое. Например,  в античности человек физически был  не в состоянии читать про себя – только вслух.
   В голове стоял какой – то механизм, который требовал, чтобы губы шевелились, иначе информация в мозг не попадала. Священник Аврелий Августин в 6 веке был первым, кто читал полностью про себя, на него смотрели как на диковинку. А потом все так смогли. Наука никак не может это объяснить.
    Древние академии – там говорили вслух. Значит мысль была коллективной, не так ли ? И только в шестом веке, обучившись читать про себя, а значит не проговаривая вслух человек получил возможность самостоятельно «рождать» мысли (образы). Человек приобрел индивидуальность, стал свободен в мыслях.
   Позволю себе сделать предположение – чтения лекций в садах «академий» философами – постановка энергоинформационной образной защиты слушателей как коллективной, но, особенно индивидуальной. Воспитание (образ жизни) умения «видеть» тонкие энергии (их образы) как гарантию индивидуальной защиты.
    Иллюстрация.  У Аполлония из Тианы, в его биографии есть эпизод.
   Один из слушателей его «академии», прелестный юноша, умница производил именно такое впечатление, когда приходил на лекции Аполлония один, но когда в сопровождении своей девушки, необыкновенно красивой, юноша становился невменяем.  Он не слышал о чем говорили учитель и слушатели. Ни на один вопрос не мог ответить.
   Как – то Аполлоний попросил одного из своих слушателей привести эту девушку без сопровождения ее юноши, которого уже привели на лекцию раньше (так не представляется эта сцена).
   Как только девушка вошла, Аполлоний приступил к «сеансу», стал пристально всматриваться в ее глаза.
   Под взглядом учителя образ «девушки» стал колебаться в воздухе, приобретая на глазах слушателей удивительно неприятные черты монстра, а глаза, взгляд ее юноши одновременно с  происходящей метаморфозой, стали приобретать нормальное выражение, зомбирование прекратилось.
   Невольно возникает вопрос – а была ли девушка?
   Образы, дисциплина мышления, поиск философской дороги, - так для меня представляется роль древних академий.
   Контакты со стихийными духами далеко не всегда приобретали  черты взаимовыгодного сотрудничества и отрицательной стороной чаще всего был человек, так как стремился подчинить их себе, в надежде получить от невидимого мира редкие знания или же сверхестественную власть. «Маленький красный демон» Наполеона Бонапарта и знаменитая голова Медичи являются гибельными примерами позволения стихийным духам диктовать ход человеческого  поведения.
   Правда, образованный и богоподобный демон Сократа был как будто исключением.
   Когда Элифас Леви вызвал дух Аполлония из Тианы, на что он расчитывал? Если живой Аполлоний отказался открывать свои секреты профанам, есть ли хоть какая -  то вероятность того, что он откроет  их просто любопытствующим?
   А все же сближение стихийных духов и человека происходит. Нужна осторожность.  Вот мысль Парацельса по этому поводу. Дьявольские духи овладевают только теми людьми, в которых животная природа является доминирующей. Умы, просвященные духом истины, не могут быть одержимы». А вот еще: Странная концепция, которая не приемлется большинством, выдвинутая графом де Габалисом по поводу непорочного зачатия. С его точки зрения, оно представляет союз человеческого существа со стихийным духом.  Среди плодов такого союза он перечисляет Геркулеса, Ахиллеса, Энея, Тесея, Мельхизадека, божественного Платона, Аполлония из Тианы и Мерлина Волшебника. Добавим к ним великолепный образ  альтиста Данилова, современный вариант такого союза.
   Как – то уже проходила мысль, что такой союз смертных духов с бессмертной душой человека – выбор их пути к бессмертию.
   А управлять человечеством удобнее посредством эгрегоров. Кстати,  это часто взаимовыгодно.
   Создание эгрегоров ... труд тяжкий, но необходимый.
   Один из законов Моисея – давать  (деньги) в рост дальнему,  да,  жесткий и часто жестокий, но концентрирующий наиболее целеустремленные силы людей через труд  (служение богу), что позволило Христу провозгласить в этой новой человеческой среде мысль о любви. А ведь это эгрегор, приведший нас через тернии к звездам.
   Именно так. В настоящее время мы на практике способны отразить реальные космические опасности, да и земные.
   Сегодня мы приобретаем ощущение общечеловеческого единства. Например того, которое дают связь и средства массовой информации (хотя принято считать, что их основная функция – передавать новости).  Целиком разделяю эту точку зрения – имею за плечами  многолетний опыт журналистики и десятилетие редакторства в газете.
   В мире уже сформировалась новая матрица реальности, проецирующая совершенно иной тип рационализма, основанного на феномене «амбициозной корпорации». Это когда высшим смыслом деятельности становится не материальная нажива и даже не труд на выбранной  ниве какого-нибудь производства, а создание некой абсолютно новой ниши бытия, в формирование которой вплетены самые разнообразные формы деятельности , опробованы принципиально иные схемы организации и управления.
 Вспомним. Например, знаменитый офтальмолог Святослав Федоров не только лечил глаза, но и занимался обустройством хозяйственных угодий, разведением лошадей, совмещая медицинскую, экономическую, культурные формы деятельности.
   Ракетостроение при советской власти породило «побочный продукт» - полузакрытые научные городки, в которых складывалась совершенно иная социальная среда, формировалась другая жизнь, ориентированная именно на развитие интеллекта и, как теперь говорят –«экология сознния».
   В данном контексте здесь уместно вспомнить штейнеровскую идею ( Штейнер Рудольф (1861 – 1925 гг), немецкий философ – мистик, основатель антропософии. Последователь натурфилософии И.В.Гете. В 1900 г. Возглавил немецкую секцию Теософского общества, в 1913 создал Антропософское общество. По проекту Штейнера в Дорнахе было построено здание Гетеамнумос – «Свободного университета о духе», основанного Штейнером) о том, что не мозг, но мысли формируют человека и идеи.
   Один из основных принципов подхода к обучению и воспитанию такой: «Ребенок, который учится работать руками, становится исполнителем. Ребенок, который учится работать руками и головой, становится создателем. Ребенок, который учится работать руками, головой и сердцем, становится творцом».
   Путь в несколько тысячелетий от вникания в образ, данный извне речью учителя и чтением вслух, чтение уже про себя и относительно самостоятельное, индивидуальное создание образов и идей до рождения сообщества интернет -пользователей, пройден.
   Теперь, на новом витке общения, когда индивидуальные мысли, идеи, образы сливаются воедино, возможно создание нового единого надсознания, дыхание которого уже ощущается.
   Вроятнее всего интернет – только переходный период, но теперь надежда прорастает в реальность.
                Е. Дмитриевский   


Рецензии