Глава 3. Хартия вольностей

Эпиграф:

Для одних я - Дьявол, для других я - Ангел. Я такой непостоянный. (Джим Морирати)

 Я возьму этот мир натиском. (Роберт Плант)

***

 - Да, я любезно согласился хм… сотрудничать с мистером Мориарти, дабы отвлечь наших общих врагов вашей игрой и твоей яркой фигурой, дорогой братец, чтобы провести служебные расследования, выявить и установить слежку за «кротами», также мне удалось внедрить своего человека, честно сливающего нужную информацию о нас.

 - А суперкод – проверка на вшивость, так сказать? Посмотреть, кто из мелких рыбешек попадется на крючок. Отсеивание кандидатов. Так и думал, а смерть преступного консультанта добавит хаоса, который на время поглотит Магнуссена, – влился в общий поток детектив.

 - Именно, и напомню, что это я согласился на сотрудничество с вашей разведкой, Ма-айкрофт, – лицо Мориарти стало злым, он не забыл, как на первых порах это сотрудничество велось в одностороннем порядке и силовыми методами.

 - И пока мистер Магнуссен будет занят, ты, Шерлок, очень надеюсь на тебя, поможешь мне… - тут же поправился Майкрофт, - нам распутать клубок и найти достаточно доказательств причастности к незаконным делам и шантажированию международных лиц, в том числе, нашего премьера. Хорошо бы выловить всех осведомителей Чарльза.

 - Ну, это уже моя территория. Раз меня нет, те, кто первыми рвануться за властью, и будут основными кандидатами на выбывание. Я лучше знаю свою Сеть и предателей вычислю сам, а дело Чарли я с удовольствием подарю Ш-шерлоку, – Джим выставил ладони, будто подавал на блюдечке торт.

 - Я думал, вы сами хотите заняться Магнуссеном? – спросил старший Холмс.

 - Передумал, Шерлоку это будет интересней.

 - Вы лучше всех знаете его, – Майкрофту не нравилось, что Джим втравливает его брата в опасную авантюру. К тому же, не его уровня, и братец купится на эту уловку, можно даже не сомневаться.

 Глаза Шерлока заблестели, он позволил себе пригубить свой бокал, краем глаза наблюдая довольное в предвкушении приключений лицо Мориарти.

 - Разумеется, мы ведь начинали вместе. Славная у нас была команда, – Джим отсалютовал бокалом детективу. - У Чарльза нет моей сверхнаблюдательности, математических способностей и быстроты мышления, но он хитер, у него отличная память и у него достаточно терпения, чтобы подгадать нужный момент. Из него вышел бы отличный рыбак. Знаете, есть сказка об удачливом рыбаке. Два раза он поймал золотую рыбку, а на третий раз волшебная рыбка послала его: махнула хвостом, и все встало на свои места. Рыбак разгневался, но маленькая золотая рыбка больше не попадалась в его сети.

 - И что за желания исполнила рыбка? – спросил Холмс.

 - Наконец-то, ты начинаешь любить сказки, Шерлок! – обрадовался злодей и начал рассказ: - В первый раз рыбка выловила в море компрометирующую информацию из правительственной сети, - тут Джим хитро подмигнул брату детектива. - Второй раз жадный рыбак потребовал вирус, превращающий в хаос все документы, приказы, файлы, но не стирающий данные, и код-ключ, восстанавливающий эти данные, открывающий все потайные двери. Рыбка отдала ему вирус, но не дала ключа.

 - А в третий раз? – в предвкушении философского камня Холмсы напоминали загипнотизированных кобр.

 - А третьего раза еще не было, – разочаровал их Мориарти.

 - Что это за вирус и код? – не понял Шерлок.

 - Частично это связано с нашей игрой. Я хотел, чтобы Магнуссен думал, что реальный ключ-код спрятан у тебя. Ну, а суперкод – сказочка для лохов, как ты знаешь. Твой брат понимает, о чем речь.

 Шерлок повернулся к брату. Его лицо напоминало сфинкса. Таким становилось лицо детектива в детстве, когда он доказывал Майкрофту, что он не глупый, и он обязательно расскажет обо всем родителям, если брат не одолжит свои реактивы.

 Майкрофт выпрямился, приняв суровую позу, жилет натянулся на брюшке, и, поджав губы, Холмс ответил:

 - Мистер Магнуссен уже очень давно исподволь дискредитирует действия нашего правительства. Он построил свой бизнес не только на медиа-рынке, но и на интересе к национальным базам данных. Неделю назад в Нижней Палате обсуждался вопрос о всеобщей безопасности и принятии в будущем жесткого антитеррористического закона, ограничивающего права и свободы граждан, и включающего в свои сферы некоторое вмешательство в частную жизнь. Сюда же входит внедрение ID-карт и чипизация преступных элементов. Так же, встал вопрос о финансировании нового правительственного спутника и всеобщей самопополняющейся автоматической базы данных - T.I.A. На самом деле, программа слежения уже создана, но из-за бюрократических проволочек и сомнений по поводу недовольства граждан, официально так и не была запущена, но бета-тест проведен успешно.

 - А не официально?

 - Осталось только запустить спутник и связать его с базой.

 - Никто не проголосует за закон, позволяющий следить за каждым, в том числе и за собой самим, – произнес Шерлок. – Ты же не хочешь, чтобы была хоть малейшая возможность вычислить тебя, брат?

 - Паника может ускорить этот процесс. Достаточно одному закричать: «Пожар», - как все выбегут на улицу. Достаточно мощного террористического акта, чтобы ради своей безопасности люди согласились на что угодно, – Майкрофт слишком долго ломал голову над этой дилеммой. Если запустить T.I.A., то под удар попадет и он сам. А если нет, то сколько еще его Англия сможет противостоять «наследникам» Мориарти?

 - Чарльз Магнуссен и так следит за всеми, как и ты. У него меньше возможностей, но должны быть еще и какие-то преимущества. Зачем ему этот вирус и код? – младший Холмс подался вперед к брату, опершись на подлокотники кресла, и встретился с ним взглядом.

 - Когда закон будет принят, Чарльз не только получит доступ к всеобщей базе, но и сможет продавать электронные отмычки преступникам, террористам и любым желающим скрыться от властей. Вирус позволит взламывать ID-карты и чипы. Код даст доступ к T.I.A. в обход системы безопасности, личный канал.

 - Таким образом он построит свою империю, – закончил за Майкрофта Джим. - Мы никогда не ладили с Чарли. Но открою еще одну карту. Вас никогда не смущало, что Магнуссену удается не только быть первым на месте событий, но и чуть ли не предугадывать со стопроцентной вероятностью то, что еще не произошло? В его доме нет каких-либо письменных архивов(по крайней мере, я этого точно не знаю), но на всех с кем имел дело Магнуссен, он нашел компрометирующую информацию.

 - Компьютер, флэш карта… - начал перечислять Шерлок.

 - Нет, нет и нет, – покачал головой Мориарти.

 - О, Боже… - выдохнул Майкрофт, найдя для себя подтверждение.

 - У него есть копия или бета-версия T.I.A., – более спокойно отреагировал детектив. - А где, кстати, настоящая? Не нужно ли усилить охрану, братец?

 - Не нужно. Компьютер с программой в самом надежном месте. Мы не знаем доподлинно, есть ли у Чарльза Магнуссена бета-версия всеобщей базы данных, но он дал понять, что это так.

 - Ты веришь этому человеку на слово? – удивился Шерлок.

 - Джим, – предложил взять слово старший Холмс.

 - Кстати, а откуда нам знать, что у тебя нет своей версии T.I.A.? – перебил, едва начавшего говорить Мориарти, детектив.

 Джим фыркнул.

 - Зачем мне самообновляющаяся информационная база, когда у меня есть «чертоги разума»?! Правда, я их называю несколько иначе. Как бы Чарли не был коварен, умен и хитер, но он обыкновенный, скучный человечек, запрыгнувший слишком высоко.

 Мориарти почему-то строго посмотрел на Майкрофта и пододвинул кресло к компьютеру, пощелкал клавишами, и перед зрителями возникла видеозапись.

 - Это запись допроса мистера Чарльза Огастеса Магнуссена независимым советом, созданным Кабинетом министров, по причине излишнего влияния медиа-магната на нашего Премьер-министра. Обратите внимание, на очки. Смотрите, как он поправляет их, глядя на леди Смоллвуд. – пояснил Майкрофт.

 - Это какая-то новая компьютерная разработка? – Шерлок едва ли не влез в экран.

 - О, да, Джимми из IT постарался на славу! – Мориарти выпятил грудь. - Что там фильмы о Джеймсе Бонде! Это реальность. Очки-компьютер. Линзы - это экран. Для связи с нервной системой, чтобы регулировать и отображать изображения на экране, используются сенсорно-активные дужки. Прямое соединение с мозгом через височные доли. Прибор нуждается в подзарядке, память сравнительно маленькая и постоянно обновляется по мере необходимости, – Джим заметил, как детектив облизнулся и его дыхание участилось, все признаки возбуждения были на лицо. - Нравится мое изобретение? Беспроводной 3-G Интернет, – спросил шепотом Мориарти. - Или тебе нравится что-то другое?

 Мистер Британское Правительство прокашлялся.

 - Шерлок, возьми себя в руки. Ох… Просто сосредоточься. А ты, просто прекрати! – перешел всякие формальности Майкрофт.

 Участники, ни капли не смущенные произошедшим, расселись на места.

 - Что будет, если восстанавливающий код и вирус окажутся у нашего шантажиста? Почему ты отказываешься от переговоров с ним? – задал главный вопрос детектив.

 Повисло неловкое молчание.

 - Чего ты боишься, братец? Ты боишься Чарльза Магнуссена? Дело в том, что Джим открыл твои маленькие правительственные секреты бывшему партнеру по криминальному бизнесу? Или Магнуссен сам откопал что-то грязное на тебя?

 - Скорее болевую точку, братец. Болевые точки есть у всех. Только некоторые с ними смиряются и живут, а не пускаются во все тяжкие, – впервые брат глядел на Шерлока искренне, как на близкого родственника, а не обузу. И это был очень печальный взгляд.

 - Ты отходишь от темы, Майкрофт, – отводя глаза, прошептал детектив.

 - Твой брат и помыслить не смеет о последствиях, – Джим поспешил продолжить. - С помощью вируса и кода-дешифратора Магнуссен легко сотрет и перезапишет программу T.I.A. на свою. И тогда доступ к ней будет только у него. Все правительства мира будут умолять продать ее или сделать похожую, а Англия встанет на колени перед всемогущим Чарльзом Огастесом Магнуссеном. Кровь викингов, наверно, сказывается, – скучно добавил Мориарти. - А твой брат станет виновником всех бед, ибо он, как глава Объединённого разведывательного комитета, на данный момент является пока единственным хранителем и оператором T.I.A.

 - Удивительно, все-таки, почему вы не договорились с Магнуссеном, ведь ты тоже любитель заглядывать в чужие окна? – Шерлоку хотелось поскорее углубиться в проблему и начать мозговой штурм или принять условия игры Мориарти.

 - Видишь ли, братец, я не делаю двух вещей: не делюсь своим зонтиком и не делюсь своей страной. Все зависит, в каких руках находится власть.

 - Значит, мои руки вам не нравятся? – насупился Джим.

 - Нет, но они заняты другим, - сузив глаза произнес Майкрофт. - И это мне не нравится еще больше, – Мориарти хотел было улыбнуться, но просто дотянулся до соседнего подлокотника и сжал пальцами ладонь Шерлока. Детектив поглядел на Джима и поборол желание убрать руку.

 «Значит мы получили согласие. Как мило, Майкрофт».

 - Так, что насчет антитеррористического законопроекта?- уточнил преступный консультант.

 - Он не будет принят, я позабочусь об этом. Но в таком случае, боюсь, Чарльз поторопит события.

 - Устроит теракт? – брезгливо сморщился Шерлок, он вынул руку из-под ладони Джима.

 - Может быть. Но не сейчас, Магнуссен будет искать обходные пути.

 - В таком случае, это моя забота, я все равно собирался прочистить все свои ряды. В Паутину всегда забивается всякий сор, – потер ладони, как паучьи лапки, Джим.

 - Хорошо, у нас есть время, займемся людьми Магнуссена. Надеюсь, мы сумеем найти на него достаточно материала, чтобы остановить его.

 - Может, предложите нам еще выпить, мистер Холмс?

 - Я не буду, - ответил детектив.

 - Наш гость будет, - Майкрофт неохотно поднялся и взял с маленького столика бокал и бутылку.

 В это время дверь кабинета приоткрылась, впуская безупречно одетую Антею и высокого, около двух метров роста, мужчину, в сером костюме без галстука. У вошедшего были коротко остриженные светлые волосы, небритая щетина и голубые глаза, похожие на льды Антарктиды. На плече мужчины покоилась снайперская винтовка в чехле.

 - Кто это? – вопросил Шерлок. Он встал поприветствовать гостя, как впрочем, и Мориарти.

 - Полковник Себастьян Моран. Помнишь, в бассейне я говорил тебе, что тоже, пожалуй,
 заведу сожителя. Вот, завел. Настоящий тигр!

 Моран положил свою лапищу на плечо Джима, и тот расплылся в улыбке.

 «Интересно, где он его нашел?», - подумал детектив.

 «Там уже такие не водятся», – так же мысленно ответил Джим.

 «Рост 6,168 футов, - дедуктировал Себастьяна Холмс, - не женат, есть брат, получил образование в Итон-Колледже и Оксфордском университете, служил снайпером в Королевской Морской пехоте, награжден, вышел в звании полковника из-за какого-то скандала, инцидент замяли, любит азартные игры и… своего босса…»

 - Только вслух не говори, - предостерег Мориарти, он вовремя увидел, что Шерлок считывает и готов выдать всю информацию. – Полковник этого не любит.

 - Здравствуйте, мистер Холмс, – Моран протянул руку, и Майкрофт с кислой миной ответил на любезность.

 - Мистер Холмс, - обратился уже Себастьян к детективу, - рад видеть вас не через прицел.

 - Мне следует сказать «взаимно»? – холодно ответил Шерлок. - По оперативным сводкам вы погибли, убиты мстителем, будучи в отставке.

 - По моим данным я все еще жив, мистер Холмс. Только имя пришлось сменить и звание.

 - Вы закончили? – вмешался Майкрофт на правах старшего.

 - Да, как вы уже знаете, снайпера пришлось убить. Так же, кто-то прикончил двоих моих людей, следящих за Бейкер-стрит, я уже направил туда группу. Надеюсь, ваши люди их не застрелят?

 - Вы плохо обо мне думаете, полковник. Я всегда соблюдаю соглашения.

 - Хорошо. Тогда, будем надеется, что кроме вашего брата, никто не будет лезть в дела нашей организации. Я не Джим, флиртовать не буду, – суровое, каменное лицо бывшего военного говорило чистую правду.

 - Могу заверить, что пока вы замещаете мистера Мориарти, границы интересов будут соблюдены, надеюсь, с вашей стороны тоже, – Шерлок удивленно наблюдал, как его брат с уважением говорит с человеком, который даже по неофициальной сводке не числится в приближенных Мориарти. Похоже, он допустил просчет. Это плохо.

 Себастьян кивнул и посмотрел на Джима.

 - Ну, разумеется, Себ, теперь ты у руля. Не подведи Папочку! – Мориарти привстал и похлопал полковника по плечу.

 - Я-то справлюсь, а вот ты как без меня? – прижал к себе неугомонного босса снайпер. - Последний раз, когда я оставил тебя одного, ты нахимичил какой-то дряни, а когда я пришел, то застал тебя целующегося с лампой. Потом ты просил меня купить щеночка Баскервиллей (что это за тварь такая?!), называл меня тигрокрысом, а когда я тебе дал по морде, назвал меня Умкрой и попытался пощупать меня за хвост, - услышав, еле сдерживаемые покашливания зрителей, и обернувшись, заметив совершенно серьезные лица Холмсов, полковник замолчал. Но ненадолго. Интерпретировать реакцию безмолвно разевающего рот Джима Себастьяну не хотелось, но Моран глубоко вздохнул и все-таки закончил: - А последний раз ты чуть не самоубился вместе со своим гениальным и единственным детективом. Ну, что ты на меня так смотришь?! Думаешь, я не догадался?! Ах да, я же оловянный солдатик, дубина стоеросовая, модель идиота! Так?! – не смотря на язвительность, Себастьян старался говорить внушительно и серьезно, все сильнее прижимая к себе Мориарти. - Можешь моргнуть, мы с тобой на эту тему еще поговорим. Впрочем, у тебя все равно самоубиться не вышло бы, ты-то и пистолет держать не умеешь, – он отпустил добычу.

 - А если я докажу? – свирепо произнес Джим, он запустил руку в карман пальто.

 Майкрофт и Антея напряглись. Шерлок просто следил за увлекательным диалогом, тщательно каталогизируя эту сцену в архивах «чертогов».

 - Давай, я сначала покажу, – чуть повысив тон, ответил Моран, он дотронулся до винтовки и строго посмотрел в глаза босса.

 Мориарти сделал страшное лицо, поджал губы, прищурил черные глаза и вынул руку из кармана. Благо пустую.

 - Эм-м, мы вам не мешаем? – деликатно поинтересовался Майкрофт, делая вид, что его интересует зонтик около стола.

 Моран и его босс переглянулись друг с другом.

 - Теперь наши пути расходятся. Мы оба мертвы. Я – грешник, ты – святой, – обратился к детективу успокоившийся преступный консультант. Он обнадеживающе улыбнулся.

 Это был лишь намек на улыбку. Она таилась на дне глаз. И на дне этих глаз отражался поднявшийся навстречу Шерлок в неизменном пальто и синем шарфе, с волнистым локоном, упавшим на лоб.

 Это было так похоже на настоящего Джима.

 - Мы еще встретимся, – уверенно произнес детектив. Он уже вычислял, где именно, сузив круг до ста двадцати семи мест на Земле.

 - Обязательно, – прозвучало в ответ, как намек, в каком конкретном месте нужно искать.

 «Мы нужны друг другу. Мы близки друг другу. Мы… Кто мы, скажи мне, Шерлок?»

 - Дорогой Майкрофт, до скорой встречи! – веселым тоном попрощался Джим.

 - Не обязательно, - передразнил преступника старший Холмс. Вышло не похоже. Слишком по-майкрофтовски, едко и пренебрежительно. Джим только усмехнулся, – Антея проводит.

 Полковник хотел возразить, но передумал.

 - Господа… - попрощался он, и открыл дверь девушке и боссу.

 - Интересная личность, этот полковник Моран, – задумчиво произнес младший Холмс.

 - Теперь он майор Таддеуш Шолто.

 - Почему?

 - Как-то настоящий майор Шолто повел новобранцев в бой, и они попали в засаду. Всех убили, кроме майора. Шолто был лучшим другом мистера Морана, и тот взял вину на себя, якобы ему самому хотелось проверить, на что способны новички. А так как свидетелей не было, то и опровергнуть слова полковника было нельзя. Майор этот застрелился потом, когда вышел на пенсию и тоже в чине полковника. А Себастьяна Морана трибунал хоть и осудил, но приговор в действие так и не привели, за него вступился отец. Пэр Англии, теперь уже покойный, я знал его лично. Когда полковника Морана уволили, в его адрес посыпались гневные письма и угрозы от семей и родственников убитых солдат. Тогда Себастьян организовал свое самоубийство.

 - При помощи Мориарти.

 - Да, и остался работать на него, потом сменил имя.

 - Так почему Таддеуш Шолто? Он же предал его, даже не попытался опровергнуть слова полковника Морана.

 - Люди, – с непередаваемой типично холмсовской интонацией произнес Майкрофт. В этом слове содержалось все изумление к примитивным созданиям по интеллекту сравнимых лишь с рыбками-гуппи.

 Шерлок ответил понимающим взглядом.

 Спустя час детектив держал в руках холостой патрон. Тот самый, который, если бы был настоящим, вынес мозги Джиму Мориарти. Внутри патрона обнаружился крошечный клочок бумаги с цифрами – координатами, с которых следует начинать новую увлекательную игру.

 Их пути с Джимом еще пересекутся, и не раз. Следуя по своим каналам, они будут распутывать один клубок. Мориарти будет чистить свои ряды и посылать «подарки» Шерлоку. Детектив будет помогать Майкрофту искать предателей и шпионов, и кто-нибудь из них обязательно упомянет преступного консультанта. Их путь будет напоминать ДНК, и, в конце концов, они пересекутся в точке, у которой не будет ответвлений.

 Примечание:
 T.I.A - всеобщая науиональная самопополняющаяся база данных,отследит и выдаст данные на кого угодно. Намек на "Последний враг" с Кембербэтчем о тоталитарной Англии.


Рецензии