Эх, Вовчик...

Сижу, читаю про путешествие на Кон-Тики, да так увлёкся, что не заметил как вернулся с танцулек мой сосед по комнате  и даже успел проводить свою партнёршу. Вижу это по его такой довольной физиономии. Ну, просто супермен! Улыбка – до ушей. Интересно, что он мне сейчас выдаст.
- Привет, старик. Все читаешь, расширяешь кругозор, - да так громко, чтобы слышали девчонки в соседней комнате. – Брось ты этого Хеердала, ведь просидишь, прочитаешь, всех невест разберут.
- Я чего-то не понял, - отрываюсь от книги. -  Что тебя так беспокоит. Смотри, сам не проворонь. Уведут твою Ниночку, глазом не моргнут. Только ручкой вот так сделают,- показываю, как  ему помашут ручкой.
- Хе-е, милый мой, С Ниночкой романс закончен, новый разучиваю. И. поверь, не хуже прежнего. Девочка - во!, Показывает большой палец.
- Кто такая? – интересуюсь и откладываю книгу.
- Эх,  ты, темнота! Верочка. Кассирша из магазина, знаешь? - смотрит на меня вопросительно.
- Знаю, конечно. Девочка еще та, не простая штучка. И рыбку она ловит – не мелочь. Запросы – дай бог.  Будет жалко, если ты её наживку заглотишь. Моя мамочка говорила: руби дерево по себе. А это «дерево». Вовчик, явно не по тебе. Как говорят. Хорош квас, да не про вас. Или еще: хороша Маша, да не ваша.
- Я че-то не пойму, она что не нравится тебе?
- Не то слово. Ты же знаешь, я не терплю девчонок, которые курят.
- Подумаешь! Велика важность. Вот скажу – брось! И бросит.
- Нет, Вовочка, не бросит. Это не так просто. Скорее, еще и тебя научит.  Вот тут, в этой книге, Сенкевич говорит Маори, радисту, что никотин такой же наркотик, как алкоголь или гашиш.  А с наркотиками, сам знаешь, особенно у женщин.  Да что я тебе рассказываю.
- Нет, Сашек, поверь, Верочка не такая. Она сильная натура. Захочет бросить – бросит запросто.
- Ну-ну, хотелось теляти волка поймати.
- Вот тебе и ну-ну. Как захочу, так и поверну.
- Я что-то не пойму, ты что, уже засватал её?
- Пока нет. Но до осени, думаю, я её утолку.
- Вот-вот, а ты подумал, что твоей зарплаты ей даже на туалетную бумагу не хватит.
- Она что, по-твоему, такая зас…?
- Я этого не говорил. Но ты прикинь все же. Она в ситцевой кофточке ходить не будет. А на крепдешиновую твоих доходов, пожалуй,   будет маловато. И бросит она такого мужа через пару месяцев.
- Надо же, пророк нашелся. А может, ты сам имеешь виды на неё? Так я уступлю, как лучшему другу.
- Не думал я, что ты такой циник. Да что мы, давно не ссорились? Синичка-то еще в небе, а м ы уже с нее перышки дергаем.. Ты лучше за Нинулю держись. Вот эта тебе по карману. А Верочка – слишком дорогая для тебя штучка. Это я тебе советую, как лучший друг. Да и жить она здесь не останется. Ей другие горизонты  нужны. Ну,  Женишься ты.  Допустим, и что дальше? Куда ты её приведешь? Сюда? В общагу? Спустись с небес, Вова!
- Да ты же ничего не знаешь. А говоришь. Её мамочка – директор ресторана в городском аэропорту. И квартира у них – будь здоров! 
- А чего же она, в таком разе, сюда припёрлась? Чего ей в городе-то не пожилось?
- Ну, это уже совсем другая тема.
- Что значит – другая?
- Да она от блатных сюда рванула. Они ей там проходу не давали.
- Вот! Что и требовалось доказать. Значит, жила она там на широкую ногу. А ты что ей дашь, кроме кирзовых сапог?
- Да мы с ней в город укатим.  Чё мы тут забыли? Подумаешь – целина! Прошло время этим гордиться. Вот только паспорт получит, на мою фамилию, разумеется, и тогда…
- С вами всё ясно. Но смотри. Вовчик, я тебе этого не советовал. Наоборот, хотел предостеречь…

…Не послушал Вовчик доброго совета. Женился. Уехали в город. И ни слуху, ни духу….

  А совсем недавно, может, месяц спустя,  случилось мне   быть в городе. Сижу я в аэропортовском ресторанчике, балуюсь пивком, поскольку рейс задерживается «из-за метеоусловий». И вдруг слышу знакомый,  громкий такой  голос. Вовка! Я его сразу узнал! А он что-то  кому-то возражал за дверью служебного прохода. Я – туда.
- Здорово! – Он на меня глазки вытаращил.
- Ты откуда здесь?
- Я оттуда, а ты откуда?
Смотрю на него: да, от прежнего Вовчика мало что осталось. Похудел на ресторанных харчах. Пообносился. Оброс. И в глазах не видать прежней удали и уверенности.
  Слово за слово, сели за столик. И он мне рассказал свою историю с невесёлым финалом…
 Короче, так. Приехали они в город. Её мамочка сразу оценила зятя и давай дочери «петь». Чего, мол, ты в нём нашла. Подумай сама: токарь. Сколько он будет получать, когда найдет работу. Да и то: прописывать я его не собираюсь. А без прописки кто его возьмет.  На какие шиши жить-то будете. И где. У меня? Так я сама подумываю о браке.  То ли дело – Вадик!  Лётчик, не чета какому-то токарю. И перспектива!
Вобщем, пела – пела и допела. Кинула Верочка Вову. За летчика выскочила. Улетела с ним в Новый Уренгой за длинным рублём. А Вовчик остался при бывшей тёще в ресторанчике подсобным работничком. Там и жил в подсобке. Эх, Вовка-Вовка!...
Кается, что не послушал меня тогда. Собирается бросить всё и обратно в наш совхоз вернуться.
 На этот раз я не стал его отговаривать.
                1965.                А сейчас почитайте "К черту  любовь!"


Рецензии