Подсадка

                «Подсадка»

   Признаться, я и раньше считал, что в цирк ходить небезопасно. Особенно, если сидишь в первом ряду. Бешено носятся по арене лошади, разбрасывая копытами вонючие опилки; могут напасть хищные животные, плюнуть верблюд, а то ещё пристанет клоун, который со смехом  ударит вас пыльным мешком, польёт водой из клизмы и  выставит вас  перед публикой идиотом… Последний случай, происшедший со мной   был тому наглядным подтверждением. Я пострадал морально и материально, а точнее, как говорят юристы, понёс упущенную выгоду.
   В нашем городе гастролировал знаменитый Юрий  Куклачёв со своими дрессированными кошками, и мы с женой решили сводить на представление внучку,
Билеты достались нам на первом ряду, чему мы были рады. Кошки это не львы и тигры, которые могут запросто укусить не только дрессировщика, но и  зрителя,  если им надоест щёлкание бича и крики «Ап!».
И вдруг в разгар представления к нам подходит сам Куклачёв и с видом заговорщика тихим голосом просит, когда он обратится к нам с вопросом, чтобы внучка ответила в микрофон «Мама!»,моя супруга сказала: «Любовь!», а я - «Деньги!». Мы были польщены оказанной нам честью и конечно согласились.
   После нескольких очень интересных номеров с кошками, к нам подбегает Куклачёв с микрофоном в руках и задаёт вопрос: «Что на свете всего дороже?» и суёт микрофон внучке. «Мама !»- отвечает она. «А папа?..»- шутит артист. «А по вашему?» -
И микрофон - уже под носом у моей жены. «Любовь»,- как договорились,  отвечает она.
«У любви, как у пташки крылья!...»- пропел начало хабанеры из оперы Бизе «Кармен»- Куклачёв, игриво покачав бёдрами. В зале засмеялись. «А вы что скажете?»- обращается он ко мне. Помешкав, я хриплым от волнения и недолеченной простуды голосом оппереточного разбойника рявкнул в микрофон: «Деньги !!!»  « Во даёт!» - прокомментировал артист, и зал разразился бурными аплодисментами. Куклачёв попросил меня даже встать и раскланяться.
       На следующий день на работе сотрудники тепло поздравляли меня с успешным цирковым выступлением. Оказалось, что на спектакле был начальник нашего отдела Иван Петрович Наумов, который всё видел и рассказал об этом в учреждении, где я работал. «Не знал я,- сухо сказал он мне,- что вы подрабатываете в цирке «подсадкой». То-то я смотрю, что вы в последнее время стали как-то прохладнее относиться к работе…Видать, в цирке платят больше ». /Для непосвященных поясняю: «подсадка»- это артист цирка, который сидит в зале под видом зрителя. Клоун вытаскивает его на арену, где этот «зритель» к удивлению зала начинает выделывать такие штуки, которые под силу лишь профессионалу/.
  Тщетно я уверял начальника, что я в цирке не работаю, а выполнил лишь разовую просьбу знаменитого артиста. Дело в том, что со следующего квартала мне обещали повысить оклад на 50 рублей в месяц / в современном масштабе где это более 5 -ти тысяч/.
«Поскольку у вас есть дополнительный доход,- сказал мне начальник,- повышать вам оклад было бы несправедливо по отношению к другим сотрудникам нашего аппарата, у которых нет такой возможности.  Кстати, это не моё решение, а директора, которому я доложил о виденном мной». 
  Упущенную выгоду мне не возместили.


Рецензии