Верность, честность, неизвестность. Часть 1

На самом деле я люблю утро. Его тишину и спокойствие. Когда даже самые неисправимые «совы» ложатся спать.

Проблема в том, что я не умею рано вставать. Или просто не люблю. Поэтому я предпочитаю встретить рассвет, встретить утро. В идеале: прогуляться по району, выкурить пару сигарет, задышать отравляющий организм табачный дым свежим, чистым утренним воздухом (если конечно в городах бывает чистый воздух). И лишь после этого, под грохот мусороуборочной машины (в городе они являются сублиматами деревенских петухов) ложиться спать.
 
С ранним утром в моей жизни связано всего лишь пару событий. Но очень важных для меня.
 
Помню, как в 11 классе я ездил на дни открытых дверей в университеты Москвы. Приходилось вставать в 4-5 утра, чтобы успеть приехать к началу мероприятия. В первый университет, куда меня впоследствии и определила судьба, мы ездили с мамой. Во второй – в который, как теперь я считаю, к счастью мне поступить так и не удалось – я ездил уже один.
 
Один. В Москве. Я казался себе таким взрослым. Хожу по такому огромному городу, хотя сам живу за 150 километров от него.
 
С тех пор, каждое утро у меня ассоциируется с поездкой в Москву. С поездкой в город, кажущийся чуть ли не параллельной реальностью, относительно моего родного N.
 
Столько надежд было возложено на Москву. Столько надежд... Даже не рухнуло, а просто – исчезло. Испарилось. Как будто никогда их и не было. А может их действительно не было? Точнее были, но не совсем мои. Предложенные родителями и принятые мной как единственно верные.
 
Смешно, да? «Верные надежды», «неверные надежды».

Только, если они были верными, то почему исчезли?
 
Может быть верность на самом деле эфемерна? Может она существует только в данный момент, только в данном месте? Только здесь и сейчас. И только в окружении тех людей, которые не дают в этой верности разубедиться?
 
Родители остались за 150 километров. А я оказался здесь и сейчас. И некому уже было убеждать меня в верности, которая, похоже, осталась с родителями. А я оказался ни с чем. С абсолютной пустотой внутри, и огромным неизведанным городом снаружи, наполненным совершенно разными людьми, машинами, домами...
 
Ни друзей, ни хороших знакомых... Наверное, это и называется: начать жизнь с чистого листа.
 
Чистым листом оказался блог в интернете. И я начал писать о нелегкой жизни мальчика-провинциала, привыкшего во всем слушаться своих родителей, в мегаполисе. С каждым днем посты становились все объемнее, а нытья в них – все больше.
 
Но именно это нытье было тихим стоном моей собственной верности, доносившимся из-под руин родительских наставлений.


Рецензии