Двадцать две открытки с войны. 9. Моя родная...

         
          Надпись на обороте открытки:

          «Здравствуй моя родная, любимая подруга!
          Настроение бодрое в связи с отличными достижениями на фронтах. Здоровье отличное.
          Крепко обнимаю и целую тебя и сынка-лапку. Скажи ему, что папка его очень любит и посылает ему в подарочек открытку. Любящий вас – папка. 05.03.45.».

         
          Строки из письма жене в этом же конверте:

          «…Ты, конечно, ожидала меня  раньше домой, ещё в прошлом году, а теперь ожидаешь в этом году. Пожалуй, это верный срок.
          Ты слушаешь радио. Подумай только, что творится….. Это же чудеса. История ещё не знает таких наступлений, какое сейчас ведём мы, Красная армия. Ещё вчера мы были под Вислой, а сегодня уже почти под Берлином. Может быть, сломаем хребет немецкой гадине. А наказать, Милочка, немца надо. Обязательно.
          Ты можешь не верить, но, честное слово, отправленные с фронта немцы идут на станции для посадки в поезда сами, без конвоя. Вот до чего довоевались, гады. Я, знаешь, даже удивился.
          Если бы ты знала, моя крошка, как радует это поистине великое наступление и сколько пришлось поработать, чтобы обеспечить его. Много. Очень много.
          Потрудились мы не зря, ибо святым духом наступать нельзя. Вот и обеспечили, и наступаем.
          Слушай, моя золотая, приказы войскам фронта и, когда услышишь приказ 1 Белорусскому фронту, то знай, что маленькая, очень маленькая частица благодарности Великого Сталина относится и ко мне.
          Ты не представляешь, какой подъём от этих успехов. Вот когда восторжествовала наша правда. Веселее на душе, и ты, и сыны, и семья стали ещё ближе. Жди, моя родная, не тревожь себя. Твой муженёчек так же любит свою жиночку и сынка-лапку, тоскует за ними и желает встречи. Тяжело тебе, моя хорошая, но всему бывает конец. Так и в этом деле (сейчас некогда, допишу завтра)...

          ...Ну вот. Продолжаем. Что же тебе ещё сказать? О том, что я люблю свою жиночку, уже сказал. О том, что мы скоро встретимся, тоже сказал, а о том, что наш хороший знакомый, самый симпатичный парень Михаил сегодня едет дальше на запад – не сказал. Виделся с ним. Передаёт тебе и родным привет и едет куда-то на Познань через Варшаву (ты подумай, какой рейс у нашего друга!).
          Вот так-то, Милушка, дела наши. Извини мне, что пишу редко, времени ни черта нет. Это письмо и то в два приёма пишу.
          Итак, до встречи, родная. Ваш – папка.»

          P.S. Михаил Николаевич применяет нехитрый «противоцензурный» приём. Описывая «симпатичного парня Михаила» имеет в виду себя, а в целях конспирации подписывается под письмом  – «папка».  По этим немногочисленным штрихам удаётся расставить хотя бы редкие вехи на его пути к Берлину.



          Далее: http://www.proza.ru/2014/06/08/445
          Назад: http://www.proza.ru/2014/06/07/405
          Выбор: все картинки  http://www.proza.ru/2014/06/03/24


.


Рецензии