Подарок Незнакомке - 3

У художника Н.И.Крамского, творчество которого стоит в первом ряду не только в искусстве ХІХ века, но и во всей истории Русского изобразительного искусства, есть картина «Незнакомка».
Кто эта прелестная молодая женщина, обладающая магическим взглядом, – никто не знает. Дотошные искусствоведы так и не смогли раскрыть её имя.

Я подготовил несколько циклов стихотворений из своей любовной лирики, Написанной в разные годы, которые хочу подарить Незнакомке Её имя мне известно, но я его сохраню в тайне. Признаюсь только, что я её никогда не встречал, не знаю даже как она выглядит, но свой литературный подарок решил преподнести в знак благодарности за её щедрость и душевную доброту. 
--------------------------------------------------------
Цикл  третий



Неутолённость

Прости, прости, звездою дальней
Не гаснешь ты в моём пути
И за печаль в стихах прости,
За то, что та печаль – фатальна,
За то, что выстрадано много, -
О чём известно только Богу, -
А нам разгадывать не надо
К каким вратам проложен путь.
Настанет час когда-нибудь –
Войдем с повинной в круги ада.

Ну, а пока неотвратимо
Вращает время жернова.
Что стоят нежные слова,
Коль даже знать недопустимо
Ни жадных губ, ни жарких рук,
Ни опьяненья жутких мук! 

Неутолённость эту данью
Нам суждено весь век нести.
Прости святую эту тайну
И в долгий путь перекрести.



Напиши

Я любить тебя буду и нежить,
Я не дам тебя горю распять,
Даже если закружится нежить,
По судьбе станет волком гулять.

Напиши мне коротких пять строчек –
Различу в них неслышимый стон.
Как далёкий волдайский звоночек,
Растревожит он утренний сон.

Брошу всякое дело – приеду
Первым поездом в раннем часу,
От любого безумного бреда
Отогрею тебя и спасу.



Нельзя иначе

Не надо непристойно чертить всему итог,
Пока мной не достроен поэзии чертог,
Пока бело с мольбертов кручинятся холсты,
Пока квадраты метров столь девственно чисты.
Колючих мыслей шорох… Сколь время не кляни,
Но старых смыслов ворох не нов в такие дни…
Я, вроде, и удачлив – на стрежени плыву.
А мне нельзя иначе, коль струны сердца рву.
Случайного успеха сличил полезность дел:
С ума от горя съехать! А я лишь поседел.
Весь век тебе я верен, но всех любить спешу.
Прозрением прострелен, раскаюсь и грешу…
Стал улыбаться реже, порою страх берёт –
Удачи подлой стрежень влечёт в водоворот.
Задумывался часто, не корча мудреца:
Не может быть у счастья счастливого конца.


Рецензии
"Неутолённость эту данью
Нам суждено весь век нести.
Прости святую эту тайну
И в долгий путь перекрести"

Как же хорошо просто читать стихи о любви и верить, что рано или поздно все встанет на свои места.

Елена Гвозденко   11.06.2014 08:31     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Елена!

Виталий Валсамаки   11.06.2014 09:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.