Двадцать две открытки с войны. 10. Любимой семье..

          Надпись на обороте открытки:

          «И здесь мы побывали. Места весёлые. Досталось тут крепко гансам и прочим. Ваш Михаил, 16 апреля 1945 года».


          Из письма жене от 18.01.45. о штурме Варшавы:

          «Привет тебе, мой любимый хороший друг!
          …Ты, конечно, слушала 14 января приказ 1 Белорусскому фронту. Он и ко мне относится. Если бы только видела, что было….. Ни один в мире поэт и писатель, театр и кино не сумеют никогда в жизни передать эту величественную и страшную картину смерти и торжества.
          Тысячи орудий 25 минут сокрушали «неприступную» оборону врага. За это время правый берег р.Вислы и ещё дальше от плацдармов на этом же берегу, был буквально перепахан на глубину до 1,5 метра.
          В детстве мы любили бегать по молодому льду. Он прогибался и бежал под ногами волной. Так прогибалась земля от залпов и торжественный гул бога войны был слышен, по крайней мере, на 100 км вокруг.
          А как мы ждали этого. Сейчас все ходят как именинники, рожи весёлые.
          Моя родная, в этом победном марше есть и мои шаги. В приказах вождя, возможно, одна миллионная часть благодарности относится и ко мне. Всё, что надо было от меня в подготовке к этому наступлению я сделал, не жалея ни сил, ни здоровья.
          Вот почему, лапушка, такое приподнятое настроение, вот почему так хочется жить, но уже новой жизнью, и забыть все горести прошлого.
          В каком же месяце этого года мы встретимся? Вот радости-то будет! Понимаешь? Мне кажется, что не смогу поездом ехать, а буду бежать бегом или вцеплюсь в хвост попутного самолёта.
          Хорошо мечтать, а пока вперёд и вперёд. Жди меня и я вернусь….»

                * * *

          Награды всё же находят своих героев. Медаль за участие в штурме и освобождении Варшавы от 17 января 1945 года где-то затерялась в архивах военных ведомств и нашла  Михаила Соханского через Главное управление НКПС лишь 31 августа 1946 года.

          Обложка:
          Герб СССР
          СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

          Первая страница:
          «ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ ВАРШАВЫ»
          (чёрно-белое изображение медали)
          17 января 1945 г. 
          А № 251568.

          Вторая страница:
          УДОСТОВЕРЕНИЕ
          За участие в героическом штурме и освобождении ВАРШАВЫ
          Соханский Михаил Николаевич
          указом ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР от 9 июня 1945 года награждён медалью «ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ ВАРШАВЫ»
          От имени ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР медаль вручена 31 августа 1946 года зам.начальника Главного управления военно-восстанов. работ генерал-лейтенант техн. войск Максимов. Подпись.
          Гербовая печать «Главное управление Военно-восстановительных работ СССР-НКПС»


          Далее: http://www.proza.ru/2014/06/09/402
          Назад: http://www.proza.ru/2014/06/08/412
          Обзор: все картинки  http://www.proza.ru/2014/06/03/24


Рецензии
Глотку сжало, слёзы ручьём с перекошенным лицом.
А мой папа оставил только несколько записок из госпиталя для военнопленных:"Если можете, принесите что-нибудь поесть" - обращение к местным жителям. Самолёт его был сбит под Харьковом.

Нина Арту   22.08.2015 09:23     Заявить о нарушении
Примите, Нина, моё сочувствие и соболезнования!
Великая Отечественная война была беспощадна к жизни всех её участников. Мой отец, хотя и уцелел в этом пекле, здоровья отдал так много, что после Победы его хватило только на три года...
Всего доброго!

Александр Соханский   22.08.2015 10:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.