Снова про Васю и его папу

           "Папа у Васи силён и в ботанике,
            Учится папа за Васю весь год.
            Где это видано, где это слыхано,
            Папа ботанит, а Вася сдаёт?"
                А. В. Бешенцев



-   Салют, сынок! А ты, мой хороший, всё уроки учишь?

-   Ага, учу, пап.

-   От ты мой золотой, быть тебе профессором! Какой предмет ты сегодня изучаешь?

-   Ботанику.

-   Быть тебе, сынок, профессором ботаники! Папа дальновидный, он всё знает.

-   Спасибо, пап.

-   Да не за что, сынок, разве чего жалко для родного сына? Ну и о чём там пишут, в вашей ботанике?

-   Пишут про половые органы цветов.

-   Про что, про что??? А у преподавателей есть ум, детей такому обучать?

-   Тю, а что тут такого? Пап, это же тычинки с пестиками. Ты разве не изучал?

-   Сынок, наверно, школа была закрыта, когда мы дошли до этой темы.

-   Понятно... Ну вот, тычинки - это мужские половые органы, в них находится пыльца в мешочках.

-   Ну надо же, прям, как у меня.

-   Пап, ты что-то сказал?

-   Я говорю, а что относится к женским половым органам? В смысле, у цветка.

-   Пап, так пестик же!

-   Оказывается, вот какая фиговина, а я думал у пестика другое предназначение и название соответствует. Ну-ну, что дальше?

-   А дальше, тычинки распыляют пыльцу на пестик и так они размножаются.

-   Что, все тычинки на один пестик? И сколько их?

-   Пап, по-разному. Только у кактуса их шесть, а есть и больше сотни.

-   Ох, мать моя, групповуха.

-   Что-что?

-   Интересно, сынок, рассказываешь! Папа слушает.

-   А ещё у пестика есть рыльце.

-   Ага, и у нас по молодости был один тюльпан, который хотел отбить у меня маму, так пришлось ему начистить рыльце.

-   А мама что, обрадовалась?

-   Если бы, зря старался. "Хулиганом" меня обозвала.

-   А зачем тогда она за тебя замуж вышла?

-   Понимаешь, сынок, как раз аист телеграмму прислал, что скоро тебя принесёт и твоей маме некуда было деваться.

-   Не совсем всё понятно, ну ладно... Пап, расскажешь мне о деревьях?

-   Конечно! Задавай вопрос.

-   Почему дуб назвали "дубом"?

-   Потому что он дубовый. Не в смысле - дурак, а в смысле - крепкий.

-   А у вербы откуда название?

-   Да была история по этому поводу... Один мальчик, примерно твоего возраста, был очень шкодливым. Однажды из рогатки он расстрелял все банки, которые сушились на заборе у его бабушки. Старушка отломила от дерева прутик и отстегала сорванца, приговаривая:

-   Будешь знать, как банки портить, будешь знать...

А малой:

-   Я не разбивал! Это не я! Верь мне, ба! Верь, ба!

Всё это происходило рядом с тем деревом, чью лозинку использовала бабушка. И дерево подумало: -  "А как красиво сказал: - "Верь, ба!" А почему бы мне так не называться? Вот и буду теперь не безымянной, а "Вербой"".

-   Здорово! Не зря мальчик пострадал, зато у вербы появилось имя. Пап, а про ёлку знаешь?

-   Сынок, это сейчас ёлка женского рода, а раньше это было дерево с мужским родом. Хоть оно ещё и не имело имени, но считало себя мужиком. "Ёлка" и "Ель", как сам знаешь, одно и то же. Ну вот, давным-давно все деревья ходили, то есть, передвигались, как люди.

-   Ходили? Откуда у них ноги?

-   А корни? Ты что, сынок, ихние корни крепче наших ног.

-   Согласен.

-   Так вот, соберутся деревья сходить куда-нибудь, ну там, на пикник или к кому в гости, а одно дерево никогда не составляло им компанию. Тем обидно, мол, что из себя строит, чи брезгает нами? И как-то спрашивают:

-   А чего ты с нами никуда не ходишь, вот сегодня, например, почему тебя не было, когда мы к ручью прогуливались?

А единоличник важно отвечает:

-   Мне некогда, я всегда ем. И сегодня ел.

Потом сюда добавили мягкий знак и получилась "Ель". Ты думаешь, сынок, чего ёлку конфетами и мандаринами украшают?

-   Потому что в прошлом деревья ели? Не могу поверить, а чем они питались?

-   О, мало ли чем? Хотя бы тем же воздухом! Им, деревьям, никак без воздуха.

-   Классно! Вот бы нам так - глотнул воздуха и сытый.

-   Не говори, сынок, твои бы слова да Богу в уши.

-   А акация, пап?

-   О, сынок, это отдельный случай... Собрались трое друзей выпить, а чтоб жинки их не гоняли, они залезли на дерево. Да сглуповали, все сели на один сук, а он не выдержал... Я тебе говорил, что самого старшего из них уважительно звали "Ака"?

-   Нет.

-   Так вот, сук треснул и они полетели вниз и все завалились на того Аку. Последний орёт, бедолага:

-   Да шо ж мени так тяжко дыхать, это ты, кум, на мэнэ влиз?

-   Не, Ака, цэ не твий кум! Ака, цэ я!

А дерево подумало: "И чем я хуже Вербы? А я буду "Акация"".

-   Пап, а почему у липы такое название?

-   Ой, сынок, да липучка потому что, эта твоя липа. Это сейчас она облагоразумилась, а раньше, ну невозможно было мимо пройти: всех хватает своими ветками, обжимает, ну, как пьяная баба. Подозреваю, что клей "момент" из неё сделали.

-   Ух, ты! Пап, а сосна?

-   Сынок, тебе ещё рано знать, почему сосна - "сосна".

-   Ладно, тогда давай о кустах поговорим?

-   А чё про них говорить? Кусты произошли от корня "кус". Это тоже были деревья, но динозавры пооткусывали им макушки и получились кусты.

-   Ничего себе, ну динозавры и обжоры были. Пап, а цветы? Почему фиалка так зовётся?

-   Сынок, да пусть она не выпендривается. Этот цветок раньше звался "Алкой". Да вот беда, влюбилась Алка в Аленького Цветочка, который не разделял её чувства. Он сказал:

-   Фи, Алка...

Вот тебе и имя фиалке.

-   Ясно, а подснежник?

-   Сынок, тебе не стыдно?

-   А, точно! Снег сошёл и вот он - подснежник!

-   Ну вот, а говоришь, что не знаешь.

-   Теперь знаю, а про сирень не знаю.

-   А что про неё знать, трусиха и есть трусиха. Ты прочти внимательно её название. Хоть и красивая, и душистая, а не успеет распуститься, туда-сюда уже и вянет, то есть, прячется она, сынок. Поэтому и маскируется под разные цвета.

-   А кого она боится?

-   Сын, не ведаю, у страха глаза велики: то дождя, то жары, то мороза.

-   Удивительно! А василёк?

-   Сын, этот цветок назван в честь нашего дяди Васи.

-   А почему?

-   Потому что, как выйдет он от своего кума и идёт через луг, где эти цветы растут. Увалится там и процветает. Вот люди и дали название васильку - "Василёк", потому как поляна принадлежит дяде Васе.

-   А ромашки?

-   Соответственно, Ромашкам. Потому что они в них спят.

-   Каким ромашкам?

-   Наш сосед дядя Рома и его сын Рома.

-   А я и не подозревал... Пап, я догадался! Георгин назван в честь дяди Георгия, правильно?

-   Правильно, сынок! Я даже помню случай, когда он валялся в нашем палисаднике.

-   Но у нас не растут георгины.

-   Значит посадим. Вот в том месте, где возлежал дядя Георгий и посадим.

-   Пап, поэтому и роза в честь тёти Розы?

-   Ну конечно, они же вдвоём там и валялись.

-   И тётя Лиля с ними?

-   Хай Бог милуе, сынок. Если тётя Лиля упадёт на нашу клумбу, то она завалит весь забор и разнесёт нам полдома. Хоть и названа лилия в честь тёти Лили, но пусть она лучше облюбовывает чужой палисадник. Вот такие дела сынок, а батька тем временем спать захотел.

-   Хорошо, пап, иди, я всё равно уже всё выучил.

-   Ну и молодец, только ж ты смотри...

-   Понял, учительнице ни слова.

-   Сынок, ты дважды молодец!


Рецензии
И спросила, кроха...
(Весьма понравилось,Галина. Могете)

Реймен   23.06.2017 20:30     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Валерий Николаевич!

С теплом души,

Клименко Галина   24.06.2017 07:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.