Миллиарды погибнут, если мы их не спасем?

МИЛЛИАРДЫ ПОГИБНУТ, ЕСЛИ МЫ ИХ НЕ СПАСЕМ?
У.Дж.Берри (1963)
http://asweetsavor.info/ofc/reply.html

Перед нами заявление, сделанное в редакции одного журнала. Оно включает в себя ошибочные концепции, которые в настоящее время принято считать истиной Евангелия. Поскольку эта формулировка дает правильное представление об этом пагубном лжеучении, мы возьмем ее за основу для некоторых кратких замечаний относительно принципа Божественной истины.
Редактор пишет: "Разве не ужасно думать, что миллионы и миллиарды теперь живущих будут в вечности меньше чем через сто лет? И 99%  их погибнут. Большинство людей идут от колыбели к могиле среди слез, и их судьба - вечная погибель. Мы должны отдать все свое время, все силы, чтобы спасти их!".
Честно говоря, от последней фразы мы испытали легкий шок. Во-первых, мы не раз задавались вопросом, почему люди, считающие, что у них есть власть спасать души, говорят с точки зрения душ ныне живущих или еще не рожденных. А как же бедные души, которые уже давно отошли и, как нам говорят, пошли в вечные муки? Может ли быть так, что эти душеспасители не имеют права спасать тех, кто уже ушли в неведомую страну мертвых? Если так, то при всей серьезности и важности судьбы таких душ мы хотели бы призвать этих людей вступить в ряды тех, что считают, что у них есть не только власть прощать грехи и спасать души живых, но и власть спасать - возможно, за некую мзду - те души, что здесь упустили свой шанс и оказались во тьме ада.
Повторяем, мы серьезнее относимся к словам этих людей, чем они сами могут подумать. Не стоит загадывать на сто лет вперед, если можно  принять немедленные меры, чтобы возродить души умерших! Тогда пусть каждый мужчина и каждая женщина, мальчик или девочка, у кого есть эта власть спасать души начинают сразу, да, в этот самый момент, потому что души умирают каждую минуту, и пусть они не останавливаются, ни днем ни ночью, кроме как чтобы перехватить холодный кофе с бутербродами и немного поспать, чтобы продолжать идти, идти, идти. Продолжайте! Разве вы будете так бессердечны, чтобы так жестоко и равнодушно остановиться на какой-то момент, когда вы могли бы достичь еще одну душу, и спасти его или ее от вечной гибели, от бесконечных мучений? Какое сердце и душа у вас, что вы даже можете предпринимать эгоистичные действия, а тем более растрачивать дни, месяцы и годы, удовлетворяя свою плоть, тратить деньги, чтобы наполнить свои животы и построить прекрасные дома и дорогие здания, которые вы называете "церкви".
Мы не в курсе, откуда такие сведения, что более 99% этих миллиардов уходящих душ непременно потеряны и их судьба - это вечная погибель. Если такие заявления являются верными, то мы хотели бы иметь некоторые полномочия по обоснованию таких колоссальных претензий! Действительно ли эти душеспасители знают и понимают, что не миллионы, а миллиарды душ ныне живущих погибнут навеки? И они не только потеряны,  но обречены на вечную гибель и мучения! Люди, имеющие власть спасать, каким образом эти миллиарды погибающих уполномочили вас так легко и спокойно делать эти дикие заявления? Если кто-то из вас, если любой мужчина или женщина действительно верит этому, вас ничто не должно остановить! Вы должны использовать все свои силы, чтобы спасти погибающих, и это будет правильно!
"Мы должны отдать все свое время, все силы, чтобы спасти их!". Что скажем? Мы поражены и в изумлении. Есть ли у нас слова, чтобы выразить столь невероятное, немыслимое состояние? Мужчины и женщины, тысячи, если не миллионы из них, живут в комфорте и роскоши вежливо сообщая остальным, что миллиарды душ умирают и гибнут, когда они имеют власть, чтобы спасти их от гнева Всемогущего Бога и от вечной гибели, и все же они не в состоянии это сделать? Вы на самом деле считаете, что у вас есть силы, чтобы спасти эти души, или это просто позорный и подлый прием? Скажите миру вокруг, откуда у вас эта удивительная сила спасти души от вечной погибели, и зачем вам она? Почему вы до сих пор не сделали этого? Почему вы не делаете это сейчас, и почему вы не сделаете это в следующие сто лет? Кто из вас может встать и сказать: я сделал это, и я все еще делаю это, я готов отказывать себе в самом необходимом, есть впроголодь, спать урывками, чтобы спасать души? Я уже сносил туфли, мои босые ноги окровавлены, но я радуюсь, что я могу спасти хотя бы одну из этих миллиардов душ, которые иначе бы оказались на всю бесконечную вечность в пылающем аду, если бы я не смог добраться до них, и я пришел как раз вовремя! Ни один из вас, живых и мертвых, не скажет ничего подобного.
Вы скажете, что это фанатизм? Теперь мы знаем, что вы неискренни. Вы считаете фанатизмом жажду сделать все возможное, чтобы спасти души от вечных мучений, если для этого потребуется отказывать себе в комфорте в своей смертной жизни, который никому не нужен, если столько душ умирает потерянными на вечные мучения? Вы считаете ужасным думать о миллиардах погибающих, и все же называете фанатизмом, если вам говорят, что нельзя жалеть ни времени, ни сил, ни денег, чтобы спасать потерянных? Такой ответ означает, что ваше падшее сердце для вас важнее, чем потерянные души, хотя вы утверждаете, что у вас есть власть спасать их от вечной погибели.
Но откуда вы взяли такую власть? Господь сказал: «Я взглянул, и некому было помочь, и Я знал, что некому было защищать, потому и Своей собственной рукой принес спасение" (Ис.63.5). Апостол Петр заявляет: "И нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян.4.12). Нам нет нужды умножать места Писания, из которых ясно, что есть лишь один Посредник между Богом и человеком Человек Христос Иисус!
Да, но "душеспасители" скажут: "Мы сами не спасаем души, мы лишь приводим их ко Христу, чтобы Он спас их". Мы не будем тратить драгоценное время на столь бесчестящие Бога аргументы. Если вы не спасаете души, зачем вы твердите миру, что вы это делаете? Если у вас нет власти, чтобы спасать души от вечной гибели, то почему вы утверждаете, что у вас есть такая власть? Возможно, вы не имели в виду то, что теперь утверждаете, и хвастаетесь, пока ваши допущения не разоблачены, но если вы придаете своим словам какой-то вес, то извольте защищать свое ошибочное, антибиблейское и антиевангельское учение, если сможете. Если вы используете свой ум и логику, то как вы сможете игнорировать руку Божью и полагаться на плоть, как окончательное средство спасения этих миллиардов душ от вечной гибели?
Несмотря на то, что Бог любит и избрал определенных людей во Христе прежде вековых времен, и послал Сына Своего в мир, чтобы Он стал абсолютно действенной жертвой, как полное искупление конкретного греха и грехов Своих людей, и воскрес из мертвых для их оправдания, и предстоит сейчас Богу как их Первосвященник и Ходатай по святой Божественной воле Всемогущего Творца, если несмотря на все это и многое другое вы, великие люди земли, которые на самом деле есть черви земные, не в состоянии возвестить истину и привести эти души ко Христу, или каким-то образом заполнить недостающее звено между этими миллиардами душ и Богом и Его возмездием, - то, увы, все это напрасно, и эти миллиарды душ будут потеряны и пойдут в вечную погибель! Если это их "судьба", то это неверное слово, ибо это вы не имели власти, чтобы спасти их, и даже если вы могли это сделать, то не сделали!
99% душ умрут и потеряны? Почему мы называем это учение пагубным? Это категорически противоречит абсолютной и безоговорочной декларации Сына Божия: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей". "И это воля Отца, пославшего Меня, что из всех, которые Он дал Мне, Я ничего не потерял, но все то воскресил в последний день". "Нет  воли Отца вашего Небесного, что один из малых сих погиб" (Иоан.10.27-28, 6.40, Мтф.18.14). Вы поняли это? Из этих слов Самого Спасителя ясно, что не миллиарды должны быть потеряны, не миллионы и не тысячи, но ни одна душа, за которую умер Христос, не будет потеряна! Спасенные - это «великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех народов, колен, племен и языков" (Откр.7.9), которых Христос искупил и за кого Он теперь молится, , потому что они "в белых одеждах, и возопили они громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу».
Продолжим цитату: "В саду, еще мокром от росы творения Он собрал немного пыли и сотворил человека. Только в него Он заложил искру бессмертия, именуемую душрй. Душа бессмертна и вечна. Она провозглашает то, что у Бога есть для человека еще несколько благородных целей, кроме вечного молчания во прахе... Но из-за греха наш род обречен на скитания в пустыне, в которой голод и жажда, нагота, мор и меч берут свое. В течение 4000 лет этот путь был безнадежен. Но так как Бог не желает, чтобы кто погиб, Он послал в конце веков Сына Своего Единородного... С небольшого холма на окраине  Иерусалима Иисус вознесся и воссел одесную Бога, неся в пронзенных руках трофеи Своего триумфа.  Его собственная кровь была предложена в качестве искупления за грехи рода людского. И по Его вознесении старцы, окружающие престол Бога. поют новую песню, «Достоин Ты взять книгу и открыть печати ее, ибо Ты был заклан, и искупил нас Богу Твоему кровью Своею из всякого колена и языка, и народа и племени".
Здесь мы видим популярную концепцию универсального человека и добрых намерений Бога по отношению к нему, которые не были полностью реализованы из-за отказа человека в сотрудничестве. Рассмотрим сначала ошибочное учение, что человек получил бессмертную душу, как "искру бессмертия". Для такого утверждения нет никаких оснований. Бессмертие в нашем переводе Библии означает нетление или неспособность испытать смерть. Таков "блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, Единый имеющий бессмертие, Который обитает в свете" (1 Тим.6.15-16). Все упоминания этого слова показывают, что только Бог обладает бессмертием и те, кому Он дает его в искуплении и воскресении. Слово душа по-разному и широко используется в Писании, и относится обычно к естественной жизни человека. Бог сказал, что грешащая души умрет, но то, что бессмертно, не умирает.
Редакция исходит из общего учение христианского мира, что Бог создал Адама с тем, чтобы все его потомство "жило долго и счастливо", но как-то план сошел на нет, и Творцу пришлось внести некоторые изменения. Он планировал создать рай для всех людей, но после того как человек погубил себя, Бог затем приступил к его спасению, послав Своего Сына, чтобы искупить грехи рода Адамова - хотя такого понятия в Писании нет! Однако если жертва Божья искупила весь род Адама, то почему в ближайшие сто лет миллиарды должны быть потеряны? И это будет означать лишь очень небольшое количество от общего числа погибших с начала до конца творения!
Еще загадочнее выглядит это в связи с тем, что мы читаем, как Христос вознесся по правую руку Бога с "трофеями Своего триумфа". Мы можем понять генерала, который возвращается с поля боя с трофеями, и хотя он потерял несколько тысяч своих солдат, но одержал победу над врагом. Но для Бога и Его Сына возможно пойти войной на сатану и потерять несколько миллиардов Своих людей, то мы просто не можем поверить, что Бог, и Христос будут рассматривать это как "триумф". На самом деле, у нас есть все основания полагать, при такой концепции Бога, что Он был бы очень разочарован, если бы Он потерял хоть кого-то из тех, кто следует за Ним, омыв свои одежды кровью Агнца! Также, если Он потерял кого-то из Своих детей, как мы можем понять: "Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению: когда душа Его принесет жертву умилостивления, Он увидит семя Свое, Он должен продлить дни Его, и воля Господня успешно будет исполняться рукою Его. Он увидит подвиг души Своей, и будет удовлетворен" (Ис.53.10-11 KJV). Если мы, смертные грешники, видим, как люди тонут, и нам не удается спасти всех, мы, конечно же, не будем удовлетворены. Так как будет смотреть с довольством Сын Божий, переживший позорную смерть на кресте, а затем сходивший во ад, где Он был отделен от Бога и Отца, если Он не выполнил Свою цель и потерял хотя бы одного из тех, кого некие люди, которым это было поручено, имея всю власть, так и не спасли? Кроме того, Его последние слова на кресте, должно быть, жалкий обман, когда Он закричал: "Совершилось!". Возможно, некоторые из вас, "душеспасителей", могут сказать нам только то, что Он подразумевал под этим что-то другое. Но если эта бесчестящая Бога римская идея правильна, то Он никак не мог взойти на небо с трофеями Своего триумфа. Он получил либо все, либо ничего, и если Он не может принять кого-то из Своих людей на небо, то это никакой не триумф!
С какой бойкостью и непочтительностью люди вообще говорят с Богом и о Боге, что Он "не может сделать" если мы не будем чего-то делать, и как Он беспомощен, если Он не может рассчитывать на сотрудничество так называемых "свободных агентов" и "свободу воли" грешных людей! Как низкое их мнение о Верховном Суверенном Творце, Который держит вселенную в ладони! В соответствии с этим очень низким, слишком человеческим  представлением о Боге и Его работе мы получаем самое жалкое представление о Вознесенном Христе, идущем судить. Как будто Он опечален, приближаясь к Своему великому престолу! Как будто Он колеблется мгновение, а затем в слезах смотрит на Своего Отца и говорит: вот те, кого Я спас, они далеко не все дети, которых Ты дал Мне, но Я сделал все, что мог. Бог Отец отвечает: разве не Я послал Тебя на землю как Своего Посредника, чтобы Ты в полной мере совершил примирение за всех непокорных детей, которых Я дал в наследие Тебе? И благородный Сын со слезами на глазах ответит: «Да, Я действительно шел на землю как Спаситель, это было даже Мое имя, Я принес Свое тело, как достаточное искупление за грехи всех, Я страдал в болезненном отделении от Тебя, Отец, под Твоим страшным гневом, который Ты излил бы на этих людей, Я даже воскрес для их оправдания, и следил за тем, чтобы Твое возмездие на Суде не обрушилось на них, но увы, Отец, миллиарды их остались в своем бунте и отвергли спасение Мое. Я пошел на землю как Спаситель, но спас лишь немногих из тех, кого Ты Мне дал, и, боюсь, Я потерял бы даже их, если бы они не в полной мере сотрудничали со Иной, и не приняли меня как своего Спасителя, а другие, кого Я омыл Своей Кровью, увы, Отец, уже скатились в вечную погибель на муки! Ты знаешь, как Я огорчен и разочарован, но, возможно, и Ты чего-то не предусмотрел. Я в ужасе, ибо прежде чем Я отдал Свой дух Тебе и умер на кресте, Я вскричал: "Совершилось!". Я знаю, что многие из этих людей, которые были знакомы с обетованием Твоим для их отцов, остались с впечатлением, что Я исполнил его вполне и закончил дело спасения, которое Ты поручил Мне. Я был искренен в том, что Я сказал, и истинно верил, что Я закончил его. Но увы, Отец, что-то пошло не так! Это же ужас: Ты избрал каждого из людей во Мне, Мы любим их от вечности, и задумали для них дизнь с избытком, чтобы они были там, где Мы, в славе Твоей, и вот они постыжены! Я знаю, что Я совершил все, принеся Жертву за грех, но теперь вижу, где Мы потерпели неудачу. Мы упустили самое главное в приведении сынов в славу, а именно действенное призвание. Будь это сделано, Отче, Я не потерял бы никого из тех, кого Ты мне дал, чтобы спасти!". Неужели так?!
"Это благословенное Евангелие является универсальным наследием Адамова рода. Все народы должны быть научены ему. В его провозглашении нет национальных и расовых границ. Великое Поручение обращено ко всему миру. Как же мыслящие люди не чувствуют тяжесть этой ответственности? Каждый человек должен повторить с Павлом. "Горе мне, если я не благовествую".
Так называемые евангелические христиане ошибочно понимают то, что Христос дал Своим ученикам, как "Великое Поручение", под которым они имеют в виду универсальное предложение Евангелия естественным людям, так что те, кто примут его, будут спасены, а кто отвергнет, пойдет в ад. Все это печальное перекручивание реальной цели Евангелия и наставлений, данных Христом Своим ученикам незадолго до Его вознесения. Конечно, он не давал эти поучения всем Его последователям в то время, а тем более для всех, кто должен исповедовать Его имя в будущем. Христос дал конкретные поручения одиннадцати евреям, которые уверовали в Него как в обещанного Мессию. У них до сих пор не было ни смелости, ни духа повиноваться Его наставлениям, но они получили эту власть вскоре после Его вознесения. Они изначально не имели никакого понятия о том, что благая весть о Мессии должна быть возвещена языческим народам! Только теперь Иисус повелел Своим еврейским ученикам идти не только к погибшим овцам дома Израилева, но по всему миру и нести ему Благую весть. Какую? Вот важный момент, который показывает плачевное состояние христианского мира и путает даже мышление многих святых.
Христос, Искупитель и Глава Своего Тела, Церкви, никогда не поручал Своим апостолам нести предложение вечного спасения даже для всех евреев, а тем более для всех людей всех народов, называвшихся миром. Он дал понять им тогда, и позже Павлу, и в видении Петру, что Он выведет из числа язычников, "народ во имя Свое", и поэтому эта Благая весть, обращенная к избранным и искупленным людям из всех народов, должна быть проповедана и возвещается во всем мире. Слова Каиафы подтверждают это, когда он сказал членам суда: "Я считаю, что целесообразно для нас, чтобы один человек умер за народ, нежели чтобы весь народ погиб. И это говорил он не о себе, но, будучи, на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только этой страны, но также за детей Божьих, которые были рассеяны" (Иоан.11.49-52 KJV). Это Евангелие, Благая весть: Спаситель пришел к Своему народу, чтобы навсегда забрать его грехи, Он победил смерть, ад и могилу, пленил плен, и если Он действительно принес эти "трофеи" на небо,  то теперь Он ходатайствует "не для мира", но для всех, за кого Он умер и воскрес, и даже для всех, кого Отец дал Ему. Именно об этом Евангелии Павел говорит: "Горе мне, если я не благовествую": это поистине хорошая новость, провозглашенная апостолами и всей Церковью каждому призываемому Богом человеку!
Автор продолжает (речь идет о современных миссионерах): "Сегодня посланники Господа  незаметно появляются на всех континентах и островах, где Евангелие незнакомо, и многие тысячи людей вокруг них могут просто не понимать, кто пришел к ним. Они, вероятно, начнут, как и Павел, с очень простой и скромной аудитории, и мир вряд ли даже заметит их труд и не поймет, что получил необычайное благословение. Тем не менее, маленькая группа учеников будет формироваться, Церковь начнет расти, и немногие из миллионов людей, которые, возможно, умерли бы потерянными, будут спасены. Каждый проповедник Евангелия должен делать какую-то работу там, где Евангелие совершенно неизвестно. Каждое собрание должно прилагать по крайней мере некоторые усилия, чтобы Евангелие шло к тем, кто никогда не имел шанса услышать его. Все мы должны построить что-то рядом с тем, что мы строим на чужом основании. Не каждое собрание и не каждый проповедник должен тратить всю свою энергию на это, но безусловно необходимо тратить большую часть времени на проповедь там, где Евангелия еще не было. Если церкви не могут никого послать туда, проповедники должны идти и проповедовать сами, без пастырей.  Для этого не нужно ехать далеко. Есть тысячи возможностей, чтобы проповедовать Евангелие, где он никогда не проповедовалось, даже здесь, в нашей собственной стране. Бесчисленные души ныне живущих в Америке погибнут, если мы не пойдем к ним с Евангелием. Четкое ощущение спасения душ почти исчезло из средней общины. Мы слишком много времени тратим на программы обучения и крещение новых членов. Мы должны проповедовать Евангелие в селах и трущобах, в пригородах и столицах, так как только это надежда мира".
Мы сказали, что поручением для еврейских учеников, не было проповедовать Евангелие, как средство спасения души от вечной гибели, а, скорее, как уже отмечалось, провозглашать Евангелие или хорошую новость, что Мессия должен был прийти сейчас, и искупил или спас не только детей Бога среди народа Израиля, но и мир, или языческие народы. Нет ни намека у Господа или Его апостолов, что дело апостолов или Церкви - с помощью проповеди или любым другим способом спасти грешников от вечной погибели. Они были наставлены много раз проповедовать и учить тех, кого Бог избрал во Христе, а именно "детей Божьих". Крайне ошибочно популярное учение, что Христос умер и искупил грехи всего рода человеческого и каждого человека, который жил или должен родиться, однако это искупление не является действенным и фактически никого не спасает, если предложение этого искупления не будет принято. Удивительно то, что хотя нет ни одного малейшего текста Писания, который поддерживал бы эту пагубную затею, но многое говорит об обратном - тем не менее люди спокойно признают и даже проповедуют, что  Бог и Христос "сделали все возможное", и теперь полностью от грешника зависит, будет ли он спасен или попадет в ад, и последнее слово в этом вопросе всегда остается за ним. Бог бессилен спасти грешника, если он не будет соответствовать неким условиям. Такое учение явно отражается на понимании власти и целей Бога в спасении и является кощунственным во всех своих последствиях.
В приведенной статье евангелист или миссионер по сути представляется как "ангел Господень" среди тысяч людей в стране, где Евангелие неизвестно. Конечно, автору невдомек, что это "чистое Евангелие" содержит море языческих, чисто человеческих измышлений. Всемогущий Бог мог создать вселенную, Его Сын имеет "власть над всякою плотью," Святой Дух обладает силой действовать как пожелает, но, в соответствии с этой ложной идеей, Бог не может сделать ничего, пока не появятся миссионеры-душеспасители! Это уже огромная подмена. Но более того, нам говорят, что эти "ангелы" работают так, что некоторые люди  слышат естественным слухом их "предложение", и у них появляется "шанс спастись" там, где его прежде не было, и люди, которые иначе погибли бы, тем самым спасаются. Это признание - досадная ошибка со стороны всей современной душеспасительной техники. Люди имеют поручение от Искупителя  спасти миллионы, и все же спасение наследуют лишь единицы! И эта неудача объясняется отсутствием достаточного рвения, людей и денег!
Но обратите внимание еще на одну подмену. Редакция говорит, что каждый проповедник Евангелия должен делать какую-то работу там, где Евангелие неизвестно - то есть там, где миллионы и миллиарды людей идут в вечную погибель! Но при этом "не каждый проповедник должен тратить всю свою энергию на это"! Нет сомнений, что это было бы слишком - просить всех этих "ангелов" тратить все свое время, энергию и деньги на то, чтобы спасать души от вечной гибели и мучений. Они должны иметь отпуска, собственные программы и т.п. Но, если подумать об этом, в конце концов, будет безусловно апостольским делом провести большую часть своего времени в попытке спасти хотя бы некоторых из тех миллиардов, что иначе умрут потерянными! Если даже в Америке бесчисленные души ныне живущих погибнут, если мы не пойдем к ним с Евангелием - то как можно не слишком беспокоиться о них! Впрочем, 99% все равно обречены на вечную гибель. Вопрос, как мы сами тогда не отправимся в ад, если мы это позволим!
Должны ли мы "проповедовать Евангелие в селах и трущобах, в пригородах и столицах, так как только это надежда мира"? По сути редактор говорит, что мы должны делать это, но не делаем и не будем делать. Если мы столкнулись с "демографическим взрывом", и теперь "душеспасители" прямо говорят, что что при нынешних темпах роста донести до большинства Евангелие будет просто невозможно - то что делать с тем, что миллиарды умирающих потеряны? Однако они могут "заботиться в критическом состоянии" и пытаться сохранить лицо своего государства и общества. Все это вместе взятое и есть  "массовые евангелизации" в стиле Билли Грэма.
Но где же здесь надежда мира? Каждый такой евангелист может подавать себя как надежду мира. Они пишут на своих досках, что "Христос - это ответ" на все беды мира. Мы не находим в Библии таких фраз, но читаем о страшных карах, уже начавшихся над многими народами земли. Реальный Ангел Господень сказал Даниилу: "нечестивые же будут поступать нечестиво, и никто из нечестивых не поймет". Сказано также, что "нет мира нечестивым". Если Бог определил это как "надежду мира", то это была досадная ошибка. Но мы помним, что Павел называет Христа надеждой не мира, а Израиля, тех, кто "надеется на Его праведность" и "ожидает явления Его"! Остальные же в это явление только постыдятся! Только избранным  Евангелие единственная надежда.
Мы бросаем вызов: пусть же нам покажут в обоих заветах хоть одно место, где Бог действительно предлагает вечную жизнь и вечное спасение для всех, или хоть один намек, что любая душа, за которую умер Христос, должна подвергнуться вечной погибели и мучениям, или же что Бог предоставил вечную судьбу хотя бы одного человека его собственному усмотрению! Люди, пожалуйста, не вставляйте в Писание отсебятину в таком жизненно важном вопросе, как ваша вечная судьба!   Бог говорил достаточно ясно, чтобы быть понятым без изощренных толкований. Прочитайте нашу задачу еще раз внимательно, прежде чем пытаться ответить.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии