Любимые мужчины Лариты

Весь вечер проговорили мы о любви. Ларита Магомедова. Певица, акробатка, иллюзионистка. Женщина – легенда. Каждый вечер она уверенно выходит на манеж цирка, и никто в зрительном зале даже не догадывается, что эта женщина – та самая Ларита, которой врачи сулили полную неподвижность.

«О чем мы будем беседовать?» – задает вопрос она при разговоре по телефону. Когда предлагаю поговорить о ее любимых мужчинах, Ларита на миг задумывается и ... соглашается.

О ЛЮБВИ НЕ ГОВОРИ…

Родилась Ларита в Москве, в известной интеллигентной семье. Вслух рассуждать о мужчинах и любви у Сапуновых (девичья фамилия Лариты) считалось неприличным, а уж выражать свои чувства – тем более. Время – то было советское, «сталинское».

«В первый раз в любви мне признался Андрон Кончаловский, - начинает рассказ она. – Мы жили в одном подъезде. Я училась в шестом классе, а он – в девятом. Росла я скромной и стеснительной девочкой, и поэтому ни о какой дружбе с мальчиками не могло быть и речи».

Юная Ларита, воспитанная на произведениях Тургенева, Бунина, Цветаевой, волновала многих юношей, но ее строгость и неприступность несколько стесняла их.

Зато в 17-летнем возрасте, как-то отдыхая летом на даче, она познакомилась с мальчиком. «Звали его Коля, - вспоминает она, - зеленоглазый юноша с латунно-золотистыми волосами. Издали наблюдая за мной, он никак не мог осмелиться подойти. И вот однажды вечером у нас на даче заиграло танго «Брызги шампанского», и Коля, преодолев стеснение, пригласил меня танцевать. Я с радостью согласилась. Он был красив, высок, строен, а от его волос пахло солнышком». Ларита на миг закрывает глаза, мысленно вдыхая воображаемый воздух прошлого... «Потом мы пошли гулять. Это было незабываемо. К сожалению, Коли очень рано не стало…»

С детства Ларита мечтала стать артисткой: маленькой девочкой в эвакуации пела перед ранеными, школьницей – в хоре московского Дворца пионеров под руководством Семена Дунаеского, брата Исаака Дунаевского. И когда закончила 10 классов, с легкостью поступила на вокальное отделение Гнесинки. Ее ждала карьера оперной певицы. Сам Иван Козловский восхищался силой и красотой ее сопрано.
Но судьба распорядилась по-своему...

ЖЕНА, ЛЕЗЬ НА КАНАТ!

На первом курсе Ларита стала подрабатывать в Московском цирке на Цветном бульваре. Она пела в парадных проходах. Здесь и встретилась со своей настоящей любовью. Это был Магомед Магомедов – восходящая звезда цирка, бесстрашный канатоходец, любимец женщин. «Он был мужчиной необыкновенной красоты, - вспоминает моя собеседница, - брюнет,стройный, гибкий, умный и талантливый. Он творил на канате просто чудеса! Танцевал, крутил подряд 14 пируэтов, делал сальто-мортале, кульбит. И все это без страховки!»

Магомед, впервые увидев Лариту, сразу же глаз положил на скромную красавицу. «Помню, подходит ко мне жена Олега Попова, Александра, говорит: «Ты разве не замечаешь, что Магомед глаз с тебя не сводит? Утверждает, что вот на такой девочке - интеллигентной и порядочной - он бы женился! Так мы познакомились с Магомедом, начали встречаться».

Вскоре Ларита узнает, что беременна. Сказать любимому об этом не осмеливается и самостоятельно принимает решение избавиться от ребенка. «Магомед, узнав об этом от моего брата, жутко возмущался: «Как ты могла так поступить? Ты даже мне ничего не сказала!»

После окончания четвертого курса молодые решили пожениться. Ларите было 21, Магомеду - уже 32. «Он был властным мужчиной, - продолжает Ларита, - и как только мы поженились, заявил, что его супруга должна быть не просто женой, а его партнершей. Привел меня в цирк, поставил на канат и сказал: «Иди!». Я даже ослушаться не посмела!»

Так появился совместный уникальный и единственный в мире номер супругов Магомедовых. Магомед шел с балансиром по наклонному в 45 градусов канату, достигал 30-метровой высоты, в это время на голове у него стояла Ларита и исполняла сложнейшие вокализы диапазоном в три с половиной октавы. При спуске – посередине пути - она отстегивала страховую лонжу. Это был серьезный риск. Но она мужу доверяла. Их выступление называли театром двух актеров.

За тринадцать лет Магомедовы объехали весь мир. Получили звание «Звезды Голливуда-69». В том же году в Париже стали обладателями Гран-при объединенных цирков мира – Большой золотой медали. Импресарио всего мира выстраивались к ним в очередь, чтобы пригласить на гастроли. «Магомед был великим артистом. Его номер никто в мире не смог повторить», - с гордостью рассказывает моя собеседница.

СКОРАЯ НА МАНЕЖЕ

В 1972 году во время отпуска Магомедовых в их московской квартире раздался телефонный звонок из Росгосцирка. На том конце провода Магомедовых просили выступить в Рязани вместо Эмиля Кио, который, как выяснилось, «впал в депрессию». «Короче, нас вызвали спасать программу», - поясняет Ларита.

Вот там и случилась беда. Во время репетиции Ларита, исполняя трюк, завалила его и при падении успела уцепиться одной рукой за канат, а потом она его отпустила, уверенная, что в это время ассистент успел закрепить на ней лонжу. Но тот, оказывается, ее «прозевал», и она поняла, что летит вниз. Ларита как опытная артистка успела на лету сгруппироваться, чтобы, как выражаются на профессиональном языке артисты цирка, «грамотно» упасть…

Прибывшая "скорая"заехала прямо на манеж. Артистка еще дышала и успела прошептать: «Пожалуйста, никого не наказывайте». Ее повезли в больницу. Врачи зарегистрировали клиническую смерть. «Вот тогда я почувствовала себя зеленым пеньком, к которому приближалась пила, — вспоминает артистка. — Я слышала ее скрежет... я замерла... пила меня не тронула...»

В результате падения с 17-ти-метровой высоты артистка получила сложнейшие травмы: тазовые и бедренные кости были раздроблены, каждое ребро было сломано в нескольких местах, были оторваны почки и легкие... Но Лариту спасли. Ее собирали буквально по кусочкам. Для этого понадобилось около 25-ти операций. Три года она находилась в гипсовом коконе, спала на снятой с петель двери. «Если бы не любовь, - говорит Ларита, - я бы умерла. Мне безумно хотелось жить!»

А Магомед тем временем уже через три дня после этой трагедии вновь отправился на гастроли. За Ларитой ухаживать осталась ее младшая сестра Таня.

Вскоре до Лариты стали доходить слухи: ее муж вдалеке от жены изменяет ей. И она принимает решение расстаться с ним. «Было очень больно, - говорит артистка, - предательство любимого человека убивает само по себе, а я к тому же еще в таком состоянии…, - легкая грусть отражается в глазах Лариты, - но я хотела жить, любить и быть любимой, а, главное, вернуться на манеж!»

Врачи Московского центрального научно-исследовательского института травматологии и ортопедии им.Н.Н.Приорова удивлялись стойкости этой хрупкой женщины: здесь стоит вопрос о жизни и смерти, а она все о работе… И они совершили чудо: поставили артистку на ноги!

Кстати, Магомед после расставания с Ларитой выступал на протяжении всего двух лет. Его парализовало, и он 23 года был неподвижен. Единственным человеком, который помогал ему, это была Ларита. Артиста не стало в 63 года. Он умер в жуткой нищете. Ларита же его и похоронила.

ВСТРЕТИМСЯ В ТАЛЛИНЕ!

«Ну, хватит о грустном! - прерывает сама себя Ларита. - В общем, в ЦИТО я влюбилась вновь! Это был один из известных эстонских танцовщиков. В нем было метра два роста, а глаза, как два больших озера. Он тоже восстанавливался после травмы».

В общем, встретились два товарища по несчастью. Когда Ларита с ужасными муками боли разрабатывала ноги, он ей говорил, что даже смотреть на такое не может.

«Вскоре меня выписали, а он еще оставался на лечении, - продолжает моя собеседница. - Как-то раз вечером я решила сделать ему сюрприз! Заказываю такси, заезжаю за ним, предлагаю поехать ко мне в гости. Он соглашается. Мы одалживаем в соседней палате у баскетболистов для него одежду, утрамбовываемся по диагонали в автомобиле, поскольку сидеть оба не могли, едем! Мы всю дорогу шутили и хохотали... Таксист, по-моему, подумал, что эти двое не в себе!

В тот день мы провели прекрасный вечер, а утром на такси я отправила его обратно в клинику. На прощание он мне сказал, что мы, когда оба встанем на ноги, непременно встретимся в Таллине, на площади Старого Томаса. И я ему поверила. После окончания лечения он уехал к своей семье домой. А я осталась в надежде, что непременно встану на ноги, вернусь на манеж и, главное, встречусь с ним».

Чудо свершилось! Восемь лет спустя, Московский цирк гастролировал в Эстонии. Как только закончились выступления, Ларита взяла отпуск чтобы остаться в городе и найти своего друга, который вселил в нее надежду. И нашла. «Мы действительно встретились на площади Старого Томаса, - улыбается Ларита. - Увидев меня, он рванул навстречу. Я тоже не сдержалась и побежала. Он подхватил меня и радостно закружил в воздухе. Тогда мы в первый раз в жизни с ним поцеловались. Целый месяц мы провели вместе и расстались… теперь уже навсегда…»

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!

На сегодняшний день Ларита счастлива. У нее прекрасный муж и партнер по сцене Евгений Родионов, в прошлом воздушный гимнаст, который ради любимой оставил свой номер и помогает только ей. Ларита занимается дрессурой собак.

Евгений, несмотря на то, что моложе Лариты на 12 лет, влюбился в нее с первого взгляда. Вместе они уже более 20 лет.

«Это самое большое мое счастье, которое я обрела в жизни, - говорит она, - мой надежный тыл. Каждая женщина мечтает о прекрасном и заботливом муже, и это больше чем любовь».

Когда я уходила от Лариты с Женей, провожать они вышли вместе. Обнявшись, стояли два счастливых, влюбленных друг в друга, человека. Глядя на них я подумала: "Дай Бог, чтобы это счастье никто никогда не разрушил…

Очень хотелось бы встретить сценариста, режиссера, продюсера, заинтересованных снять фильм о Ларите Магомедовой.

Февраль 2000 года.

Фото из личного архива Лариты Магомедовой

Мои любимые читатели! Почитайте и другие мои рассказы: http://proza.ru/2019/07/22/50


Рецензии
Где-то я её видел. И даже общался, когда она была в возрасте, показывала мне эту фотографию из молодости. А может, я что-то путаю... Но так красиво...

Егавар Митас   06.11.2022 01:24     Заявить о нарушении
спасибо!) легендарная актриса!)

Диана Свердловская   06.11.2022 02:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.