Потерянное счастье

            Они познакомились случайно. Вместе стояли на остановке автобуса, потом оказались вместе в трамвае, а затем столкнулись в коридоре института, где Галя изучала биологию, а он литературу. Встреч почти не было. Как-то получилось всё само собой. С автобусной остановки нужно было добираться пешком, а у Бориса не было зонта, вот Галя и предложила поместиться под одним зонтом и дойти до её квартиры. Они дошли, но ключ куда-то запропастился, и пришлось шагать к Борису, который поселился у друга, уехавшего в Израиль. Оба, промокшие и продрогшие, поев сосисок и напившись горячего чая, уснули в одежде  на диване, когда смотрели старый альбом друга. Оправдываться перед подругами не было смысла, к тому же Борис, засмеявшись, тихо сказал: «Ну, раз  вместе переспали, нужно думать о семейной жизни, а то как-то непорядочно для будущих учителей…»
   Свадьбы практически не было, просто расписались и посидели в кафе, пригласив шесть человек самых близких друзей…  А получив распределение, уехали в сельскую школу, куда Бориса назначили директором, а Галину - учителем биологии.
 Уже через год Галина Васильевна  стала мамой, а Борис Васильевич - счастливым отцом… Он так трогательно брал на руки их первенца Василька, что Галя впервые подумала о своём бабьем счастье…
  В станице ими любовались, когда они выходили в круг потанцевать, ибо ещё в институте посещали  кружок бальных танцев, правда, в разное время, поэтому их тропки не пересекались, и помогла встретиться только сама жизнь.
Борис был спокойным, рассудительным человеком, ответственным за порученное дело. Ему часто хотелось пошутить, но его юмор Галя понять никогда не могла, и поэтому он смеялся сам, а Галя делала вид, что ей тоже смешно. Борис Васильевич с восхищением смотрел на всех красивых женщин, но повода для ревности не давал, и совсем скоро после первого появился второй  их  сынок Димка - вылитый Борис Васильевич, такой же рыжеватый, полненький и спокойный.
 Мальчишки, повзрослев, любили побегать по станичным улицам, побродить по лужам и посмотреть, как два поросёнка на подворье управляются с едой. Родителям почему-то вечно было некогда, и мальчишкам  самим нужно было нарвать травы для прожорливых  уток, сходить в магазин за хлебом и маслом, а также вымыть пол и разогреть котлеты для завтрака, потому что они любили поспать.
   В дождливый праздник на Троицу их красивая, высокая, стройная, темноглазая и черноволосая  мама подарила им сестричку Танечку, которая орала без всякого повода, даже тогда, когда не была голодной. Братишек она заставляла играть на дудочке, танцевать перед нею и петь тихие песни, потому что громких она боялась. Больше всего на свете она любила папу, и когда он приходил домой, Танюшка тянула  к нему ручки и пружинила ножками, отчего на глазах у Бориса Васильевича выступали слёзы умиления…
   Танюшка только начала ходить, а Галина Васильевна, приехав от районного гинеколога, призналась мужу, что  опоздала что-то сделать,  и ей придется скоро родить…
   Василь с Димкой до сих пор помнят, с каким торжественным видом забирали они малюсенького братишку из родильного дома. Отец катил коляску с Таткой, Димка вёл под руку маму, а Васильку доверили нести Алёшку – хорошенького малюсенького братишку, который мирно спал в голубом конверте.
   Алёша один из всех был кудрявый и темноволосый., как мама и бабушка - мама мамы. Борис Васильевич, весело подмигивал Галине и называл сына то «галчонком», то «цыганчонком», на что жена грозила своим пальчиком…
 Долгими зимними вечерами семья собиралась за столом и лакомилась вкусными пирогами с сухофруктами, на которые Галина была мастак. А когда мальчишки с Танюшкой мыли  чайную посуду, мама любила петь песни. Особенно красиво она пела «Алёшу» и «Горлицу». Борис Васильевич трогательно обнимал Галину, понимая, наверно, что это и было счастьем…   
     Когда маленькому Алёшке было четыре годика, дружная ватага станичных мальчишек на зимних каникулах  собрались покататься на санках с высокого кургана…
 Алешку привезли оттуда без сознания… Четверо суток он находился в реанимации. А потом его не стало… Врачи делали всё возможное, чтобы спасти маленького человечка, но это было уже бесполезно. Тяжелые металлические сани ударили его в висок…
  Борис Васильевича от могилки сына невозможно было оттащить. Он рыдал, как маленький ребенок…Его рыжевато-белокурые волосы в одночасье стали седыми… Изо дня в день он приходил на станичное кладбище и выл, как затравленный зверь…
 Чтобы хоть как-то облегчить страдания всей семьи, Галина Васильевна попросила перевести мужа на другое место работы…
   Так они оказались в предгорном районе, где из окон их квартиры были видны знаменитые Кавказские горы, воспетые гениальными русскими поэтами… Борис Васильевич, казалось, всецело погрузился в работу, заняв первое место по подготовке школы к новому учебному году. Он посещал уроки молодых учителей, был хорошим наставником и ребят, и взрослых…
   Только всё чаще Борис Васильевич стал заходить в сельмаг за бутылкой водочки. Сначала Галина Васильевна старалась этого не замечать, а потом, когда ей стали говорить, что муж и на уроки перестал выходить из своего кабинета, она много раз  пыталась достучаться до его сердца…    Чаще всего они вместе потом  рыдали, обнявшись крепко…
Положение дел с каждым днем становилось опаснее для здоровья мужа. Он обрюзг, растолстел, глаза его помутнели…  Всё чаще он засыпал с портретом Алёши…
Вечерами он стал задыхаться и медленно выходил  во двор. В светлый праздник Троицы он попросил соседа повезти его к могиле Алеши …
  Галина больше не увидела мужа живым. Его привезли только на следующий день из морга, в руках растерянного соседа была справка об остановке сердца.
Борис Васильевич умер рядом с могилкой Алёшки, опершись спиной о крест сына… Его потом  и похоронили там же, как он и просил раньше… Под подушкой умершего мужа Галина нашла письмо, в котором красивым почерком директора было написано: «Похороните меня рядом с потерянным счастьем - Алешенькой…»
   Галина Васильевна пыталась найти своё счастье ещё  с кем-то другим…То нашла себе приют у самовлюбленного музыканта, который вначале любовался её голосом, а потом выставил  за дверь, боясь за своё добро… То свила гнездышко с седым вдовцом, мечтающим о тихом семейном  уюте… Но и бывший вдовец  вскоре  отдал Богу душу…    Галина реже стала петь, уйдя на пенсию, хотя и радовалась  рождению внуков…
 Уже три Алёшки зовут Галину бабушкой, потому что каждый из детей назвал Алексеем первого сынишку… Но её темноволосый, четырёхлетний  сынок всё чаще снится ей рядом с Борисом… И только теперь она понимает, что счастье может быть быстротечным и его не удержать никакой силою, если наступит его кончина. А Галина Васильевна его просто потеряла…  Незаметно, с горечью слёз на рассвете, под шум камыша над речкой и синевой синих гор вдали…   У детей теперь  свое счастье… У внуков будет своё… У неё тоже было… А теперь его нет…  Вот нет и всё тут.    Нет победителей. Нет побежденных…     А есть потерянное счастье, о котором поет горлица   и не знал  темноволосый сыночек  Алёшенька…

                08.06.14
   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.