Рассказ о маленькой сломанной серьге. часть 2

начало   http://www.proza.ru/2014/06/06/1784


- Наташка, знаешь, за что я тебя люблю?

- За то, что «фонтанирую идеями», заработать тебе даю и не жадина… - скромно потупилась я.

- Нахалка… За авантюризм!  Помнишь, как мы из разноцветного жемчуга цветик-семицветик забубенили? А кота с зелеными глазами? А брошь – букет ландышей из жемчуга и цветной эмали?

- Ленька, я тебя тоже люблю! Ну, кто знал, что есть еще один ненормальный человек?  Я  думала, что я одна такая, а тут ты…

Мы с Леонидом Викторовичем познакомились на ювелирной выставке.

На выставке того года был представлен завод цветных эмалей из Питера и у них были такие броши, что я остановилась как вкопанная и так и стояла открыв рот. Уйти было невозможно! Я, конечно же, не смогла промолчать и, преодолев свое онемение, восхитилась выставочными образцами.
Девушка, мило улыбнувшись, пригласила художника. И не успели мы познакомиться и разговориться, как подошел Ленечка Викторович, и выяснилось, что часть работ была сделана и по его эскизам тоже.
 
Я начала восхищаться его двойными брошами, а он моей брошью – две хрустальные туфельки на тонких золотых каблучках.
Кончилось все тем, что мы втроем сидели в небольшом закутке, где заключались договора с оптовиками и бурно обсуждали броши, серьги и кулоны и рисовали, подпихивая друг другу бумажки.
 
На память о той выставке у меня осталась брошь, выполненная по моему рисунку, в виде карнавальной маски.

Но мне нужен был КОТ!
И именно с этого кота и началась наша дружба с Ленькой.

Он сделал такого кота, что глаз нельзя было отвести!
Контур кошачьей морды, выполненный  из черных стразов,  с огромными зелеными глазами, мокрым черным носиком из эмали и дрожащими черными усиками.

Самое удивительное, что стоимость была копеечная, а брошь безумно оригинальной и удивительной  красоты.

- Почему ты берешь с меня такие «смешные» деньги? – поразилась я.

- Потому что ты даешь мне то, что нельзя купить – вдохновение! – улыбался Ленька.

- Я – твоя Муза? – я чуть было не загордилась.

- Нет! Ты – охламонка, которая раздаривает идеи направо и налево! Ты фонтанируешь идеями,  а я потом на этом сделаю большие деньги! – честно и откровенно объяснил мне друг ювелир.

Да и ради Бога, мне не жалко! Пусть делает большие деньги! Не вопрос…

- Лень, а кому ты делал бриллианты с углем и гранитом? А мне? Я тоже такое хочу! – заныла я.

- Я так понимаю, что работать ты мне не дашь… Пошли пить кофе, там расскажу…

Мы закрыли мастерскую и, повесив табличку «Обед», отправились в кафе.

Леонида Викторовича обожали все, и поэтому кофе был вкуснейший, а пирожные, прости меня моя фигура, свежайшими!

- Итак… Знаешь ли ты, что… - многозначительно замолчал он.

- Ленька, умоляю, не делай пауз, а то я тебя укушу или придушу! Ты меня знаешь, если сказала – сделаю! – честно предупредила я.

Ленька улыбался и упивался моим вниманием.

- Знаешь ли ты, что в описи ювелирных вещей из кладовой Камерального отделения (отделение, где хранились Государственные бриллианты и Императорские ювелирные изделия) 1865 года значилось пять пар алмазных серег, изготовленных Л.Пфистерером где-то около 1773 года.
Дело в том, что в серьгах были использован в виде вставок, темно-розовый камень. А вот теперь представь, что в описи 1838 года эти камешки были определены как гранаты, а в описи 1865 года, они же уже упоминались как агаты…
И только в 1922 году специалисты определяют, что это…  «красивые кусочки розового гранита пегматита в виде плоской розы…» Представляешь?
То есть, рядом с алмазами в серьги был помещен полированный гранит, то есть «булыжник»!
Но… Вся суть в том, что ювелир, изготовлявший эти серьги, использовал для работы полированные осколки знаменитого Гром-камня, который был доставлен  для памятника Великому Петру работы Этьена Фальконе. Вот тот камень, на котором стоит поднятый Петром Великим на дыбы конь,  и есть розовый гранит, который отполировали и использовали в бриллиантовых серьгах! Тогда, в 1780 годах эти серьги были в большой моде! И вполне возможно, что и сейчас у кого-то есть старинные серьги с этими розовыми полированными кусочками гранита и алмазами.  Вот так-то, Прелесть моя… - Ленька сделал последний глоточек кофе и удовлетворенно вздохнул.

- А уголь… А про уголь… Ленечка, расскажи про уголь! – просила я, как когда-то просила Бабулю рассказать еще ну, самую-самую последнюю сказку на этот вечер.

- Ха! Уголь…
 
Ленька  посмотрел на официантку, и буквально через минуту перед ним как по волшебству стояла чашечка со свеже-сваренным кофе.

Так, стоп… Куда?!  Стой!!! Куда она побежала?! Я не успела рассмотреть ее серьги!

- Не дергайся! Когда буду расплачиваться, попроси Людочку показать серьги. Я думаю, что она с удовольствием похвастается… - хмыкнул Ленечка Викторович.

Ленька с удовольствием затянулся сигаретой и улыбнулся Людочке.

Ах, так у меня есть конкурентка?! Кажется, я ревную!
 
Нет, я не ревную Леньку как мужчину, хотя он очень симпатичный, но я его ревную как своего ювелира!
Неужели у нее есть что-то, что он сделал ей лучше, чем мне!

Наверное, у меня на лице отразилась вся гамма чувств или Ленька уже настолько насмотрелся на своих  клиенток, что читал их как раскрытую книгу. А скорее и то, и другое!

- Наташка, я, конечно, уверен, что тебе понравятся серьги, но они не «твои»! Так что не ревнуй! То, что подходит тебе, не подойдет Людмиле – вы же разные абсолютно! Девчонки, вы ненормальные!  Успокойся!

У меня отлегло от сердца. И чего я так вздурилась? Действительно ненормальные!

- Так что там про уголь? – опомнилась я.


продолжение   http://www.proza.ru/2014/06/14/2001


Рецензии
Очень понравилось! Буду читать дальше!

Алёна Сергиенко   30.01.2017 10:57     Заявить о нарушении
Спасибо Алена!
Это так приятно услышать, вернее прочитать, что кому-то интересно написанное тобой! Значит, все не зря!)))
С уважением и благодарностью,

Наталья Важенкова   30.01.2017 16:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.