Неоконченная повесть. Глава 8

 В какой-то момент произошло то, чего никогда не должно случиться в семье, где есть мужчина: муж, отец, дед. В моей семье это произошло: всю ответственность за наших с мужем детей, за их воспитание , здоровье, обучение и в ,конечном счёте, за материальное благосостояние, я взяла на себя. Я ходила на все утренники и родительские собрания, носилась по поликлиннике, собирая необходимые справки для школы,садика,пионерского лагеря или дома отдыха. Я повесила всё на себя,потому что стоило обратиться к мужу с просьбой съездить куда-то, как у него внезапно ломалась машина(так обычно он отвечал на все мои просьбы),но буквально на следующий день машина чудесным образом за ночь ремонтировалась и муж спокойно уезжал на рыбалку. Мне в конце концов надоело унижаться каждый раз и я, уже не обращаясь к мужу за помощью, сразу отправлялась пешком или на автобусе решать свои дела. Постепенно во мне проклюнулось ещё одно очень нехорошее чувство: чувство вины перед своими детьми, что я чего-то не смогла сделать для того, чтобы они были счастливы. Если что-то не складывалось у дочери, я винила себя,что неправильно её воспитала,болезненность сына тоже вызывала у меня чувство вины, что я где-то не доглядела, что-то упустила. Дошло до того, что в каждой ссоре с мужем я винила себя, что не промолчала, не уступила ему. Мой муж был очень тонким психологом, потому что не без его постоянного морального давления, что это я виновата, что он уезжает на рыбалки или уходит к друзьям, потому что я всё время занята. Я действительно была настолько замотана какими-то мелочами, какими-то проблемами,что мне иногда хотелось закрыть глаза и оказаться на необитаемом острове, одной и, чтобы меня никто-никто не трогал. Но жизнь продолжалась и я, как цирковая лошадь, бегающая по кругу, не могла выйти из него. Я понимала, что нужно что-то изменить в моей жизни, но наступал день, за ним другой, находились какие-то новые дела и новые проблемы подбрасывала жизнь, и я снова впрягалась в эту же упряжку и бежала по новому витку,того же бесконечного круга...
 У меня начались проблемы со здоровьем. Я всё чаще и чаще стала посещать врачей, пила массу таблеток , назначаемых разными специалистами,но улучшений не наступало. Мама моя,очень мудрая женщина, наблюдая со стороны мою  семейную жизнь неоднократно давала мне полезные советы,в частности,что нельзя ни в коем случае давать волю мужу и детям, иначе сядут не только на шею, но и на голову. Я её методов поведения в семье не понимала и не принимала, но когда жаловалась ей на своё здоровье и говорила,что почти каждую неделю просиживаю на приёмах у врачей уйму времени, мама мне спокойно говорила, что зачем я хожу к врачам, ведь у меня свой профессор в доме, имея в виду Николая: вот придёт из гаража сейчас и все твои процедуры больничные пойдут на смарку. У меня же не хватало духу, сил, а может просто наглости, стервозности или женской мудрости изменить ситуацию. Помощи не было ниоткуда, а было непонимание окружающих меня близких людей, как можно позволять так к себе относиться. Но я ждала, что всё наладится, ведь были же в нашей  с Николаем жизни моменты счастья. Или мне это просто казалось?..
 


Рецензии