А Кто это сказал? заключение

Неизменный в слове Бог.               

«Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен».               

Ты и я живём в мире, напичканном информацией, которую просто невозможно объять! Самые разнообразные эфиры настойчиво предлагают слушать, смотреть и читать. Невозможно человеку принять всё то, что пораждено СМИ. Да и не нужно, потому что так часто информация содержит в себе явный вымысел, полуправду и даже бывает вредной. Но над всеми СМИ есть одна очень важная информация, котрорую нужно услышать человеку, пока он имеет ещё дыхание в своих ноздрях! Эта информация вышла из Уст Святого Творца. Она разносится по всей вселенной: «Спроси у скота и научит тебя; у птицы небесной – и возвестит тебе; побеседуй с землёю и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские». Всё творение владеет этой божественной информацией. Всё, кроме человека! Человеческие уши и глаза, закрытые грехом, не способны услышать и увидеть, как не способен человек исцелить себя. Человеку нужен Врач! И такой Врач есть! Об этом мы говорили выше. Но здесь хочется поговорить о единстве Всемогущего Бога и непорочного в благодати человека. Понимание важности этого единства и пребывание в нём даёт человеку жизнь с избытком!  Делает его по истине счастливым и спокойным! Прежде, чем углубляться в эту тему о единстве, очень важно уяснить то, что Господь Бог всегда пребывает в настоящем времени (то есть всегда - в настоящей вечности). У Него нет ни прошлого, ни будущего – только настоящее! Поэтому Он смотрит на человека и видит его именно в этот момент. Из этого следует, что для Бога важно, каков человек прямо сейчас. То, что Бог учитывает только сиюминутное состояние сердца и души человека, должно стать очень важным понятием для самого человека. Поэтому непорочность человека, о которой говорится в нашем стихе-эпиграфе, взятом из Писания, подразумевает непорочность не от случая к случаю, но - постоянную! Пророк Иезекииль в третьей главе двадцатом стихе удостоверяет каждого читающего от имени Бога: «И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих» .(Иез.3:20). Исполнение этого предупреждения мы видим на примере Иудейского царя Озии, который  имел очень хорошую характеристику: «он делал угодное в очах Господних»(2Пар. 26). Озия прибегал к Богу, учась страху Господнему, и Бог поспешествовал ему. И стал Озия весьма силён. Он имел обустроенные, укреплённые города, много скота, развил земледелие, насадил сады. Сильное и многочисленное войско, хорошо снаряжённое охраняло его царство. На башнях Иерусалимских Озия поместил машины для метания стрел и больших камней.  Разве мы не видим Божьих благословений во всём этом?! Но – написано – он оградил себя со всех сторон, и возгордилось сердце его. Озия не увидел руки Господней и не воздал Ему благодарность за всё то, что он получил, но принял это на свой счёт. «Возгордилось сердце его на погибель его, и он сделался преступником перед Господом Богом своим». Гордость ослепляет правильное видение: Озия дерзнул войти в храм для воскурения фимиама, на что не имел Божьего разрешения. Он воспротивился Господнему поставновлению, ибо кадить Господу могли только священники. Наказание Божье проявилось тут же: проказой покрылся лоб царя. Озия оставался прокажённым до дня смерти своей. Проказа – это  образ греха, потому что грех в нашей жизни обрекает нас на пагубное состояние, которое омрачает все наши успехи и достижения и оканчивается смертью.  Грех, совершённый Озией – непокорность Богу, к которой его привела гордость. Мариам, Гиезий, Озия -  библейские персонажи, реальные люди,  которые даны нам, как образы. Нельзя быть беспечными: обращаясь к событиям древности через чтение Библии, нужно научиться «примирять» на себя  печальный опыт исторических личностей и не повторять их горьких ошибок, чтобы избежать старшных последствий совершённого греха в нашей жизни. Непокорность –  зловещий враг непорочности! Слово Божье не бывает тщетным: Бог неизменен в слове Своём! Сегодня, во времена Нового Завета, ветхозаветнее Слово Бога обладает такой же могущественной силой, как во дни древние. Непорочность человека – главнейшее условие для достижения тесного и радостного общения с Творцом.  Но как нам известно, не нашлось в человеческой истории ни одного из людей, который бы сохранял непорочность на протяжении всей своей жизни. По милости верховного Спасителя наступила эра Нового Завета, в которой Бог открыл людям самый чудесный и абсолютно доступный для каждого человека путь достижения постоянной непорочности!  Этот путь – Сам Господь Иисус! Ещё раз прочтём об этом славном пути к нашей непорочности: «В   Котором (Иисусе Христе) мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою» (Кол.1:14-22). Христос... Крест... Учение... Три славных вехи, три высоты, которые нужно хорошо исследовать, чтобы достичь их созидающий, жизненосный смысл в нашей жизни.  Не нужно много книг - есть Одна, которая проливает Свет в жаждущее истины сердце. Возлюбивший Библию найдёт в ней всё для благочестия, ведущего к непорочности! Христос... Христос, достигая и приобретая человека Своей Любовью, желает стать Господином  всей его жизни. Это господство должно простираться абсолютно над всем и во всём. Христос говорит: «Возьмите иго моё на себя, ибо иго Моё благо». Кому из нас не хочется  блага? Но желая блага, тебе и мне должно понимать, что благо сопряжено с игом.  Игом Господа нашего Иисуса Христа. Иисус пришёл исполнить волю Своего Отца. Он, исшедший из недр Отчих, знал, что воля Отца -благая, угодная и совершенная. Иисус явил волю Отца видимым образом, исполняя её жизнью Своей. Любовь к Отцу и человеку вела Господа суровой, полной скорби тропой на Голгофу. Возлюбленный Сын Божий добровольно в Своей великой любви стал Агнцем Божьим. Совершив предопределённое Советом Триединства, Иисус открыл человеку Небеса Благого Отца. Он отдал Себя за тебя и за меня. Всё Его стало твоим и моим! В Нём ты и я обрели Отца Небесного, дающего блага Своим детям. Невозможно иметь блага в их истинном значении  без Господа Иисуса ни в нынешнем веке, ни в грядущей вечности.  Христос Один «сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением, и искуплением» (1Кор 1:30). Вот почему так важно исполнить духовный призыв Апостола Павла, звучащий голосом Божьим: «Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 13:14). Облекшись в Иисуса, ты и я становимся непорочными и неповинными пред Господом Богом (Кол. 1:22).  Нужно научиться не позволять себе забывать, что непорочность остаётся достоянием христианина только тогда, когда он пребывает во Христе! А такое возможно при исполнении божественного условия: следовать за Господином жизни след во след, отвергая себя (Мф 10:21). Крест...  Ну, неужели нельзя без креста? Это так неприятно и даже страшно. Нельзя! Невозможно! Потому что крест – благо! Помните: всё, что исходит от Бога – благо. Крест даёт Сын Божий.  Для чего? Для умерщвления того, что причиняет тебе и мне боль, зло и смерть. Твоё и моё «Я» - порождение греховного начала в наших членах и есть то, что подлежит смерти: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу...» (Кол.3:5-9). Бог прекрасно знает, что делает нас несчастными. И это то, что живёт внутри нас, в наших земных членах. Следующий шаг христианина принять насаждаемое слово  (Иак. 1:21).  Принять в кротости. Ибо Слово Божье спасает наши души, наставляя их и освящая в процессе нашей земной жизни. Слово Христа – и есть Учение  Нового Завета. Но, заметьте, Иисус говорит: «Моё учение – не Моё, но Пославшего Меня». Таким образом, исполняя это Учение, ты и я исполняем волю Пославшего – волю Бога Всемогущего. Вернее, силою живущего в нас Спасителя Иисуса творится Божья воля в нашей жизни. Это ли не восхищает? Это ли не умиляет тебя, мой дорогой брат, сестра? Это ли не чудо, творимое каждый день в жизни такого христианина?! Христос... Крест... Учение... Невозможно разделять эти три составных. Если принять Иисуса Христа без распятия на кресте, то Он становится просто выдающимся Человеком, одной из исторических, особо выделенных среди прочих личностью. Принимая Христа и его крест, человек просвещается замечательным познанием искупления и узнаёт милость Божию. Это прекрасно! Но... без третьего элемента  - Учения Иисуса Христа – невозможно становление спасённого, как христианина. Апостол Павел  в наставлении Тита, которого называет истинным сыном по общей вере, призывает его говорить только то, что исходит от здравого учения. Христианин, вразумлённый неукоризненным Словом и исполняющий его, становится украшением Учения Спасителя Бога. Действительно, каким бы прекрасным не было бы Учение на бумаге, оно никогда не засияет всеми своими достоинствами, пока не оживёт в своём исполнителе. Учение подобно золотой оправе кольца, а исполняющий его – бриллианту. И то и другое дополняет  этот союз:  учение Христа и Христианин - исполнитель этого учения вкупе возвещают совершенство Бога и Его Славу. Нельзя допускать разрыва между  Словом и делом. Духовность вызревает из практического исполнения. Некто сказал, что жизнь христианина можно сравнить с жизнью футболиста. Воскресный день подобен раздевалке, где происходит переодевание и обсуждаются правила игры. Но все остальные дни недели – это игровое поле, где совершается самое главное. Только на поле становится ясно, кто есть кто и чего он стоит! Так и присутствие христианина на воскресном служении не является показателем его действенного благочестия. Жизнь же его в обычные дни недели, его слова, поступки и поведение в целом открывают истинное положение вещей: имеет ли его благочестие силу или же только вид.  «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя».(1Тим.4:16). Любовь – движущая сила к осуществлению этого повеления. Любовь к Богу и к своей душе. Но как возыметь эту любовь? Один из евреев-учителей, Рамбам, в начале своей знаменитой книги «Мишнэ Тора» отвечает на этот вопрос так: «Когда вдумается человек в чудесные деяния Всевышнего  и подумает о Его созданиях, и увидит из них безграничную мудрость Его, тут же он проникнется любовью к Нему…». Еврейские мудрецы прошлого неоднократно подчёркивают, что знакомство с Творцом, Его волей и путями управления миром способно зажечь в сердце человека огонь любви к Богу. Господи  Отче! Благодарю Тебя за данный Тобою путь восхождения в мой райский Дом. Я понимаю, что это путь к вечной и славной Жизни. На этом пути я приобретаю святые достоинства Божьего дитя. Всем сердцем желаю стать радостью Твоего Сердца и ответить  живым исполнением  в силе Христовой благодати на твой Владычный Глас: «Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен». Во Имя Иисуса молюсь о непорочности своей и всех братьев, и сёстёр. Аминь!
 Мы то, чем должны быть! «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть».  (2Кор.13:5) Однажды после церковного молитвенного собрания к пресвитеру подошла девушка с вопросом: - Вы говорили в проповеди, что Бог богат благословениями и отвечает на все молитвы. Вы уверены, что это так? - Абсолютно! Без всякого сомнения!  - ответил убеждённо пресвитер, - А почему у тебя возник этот вопрос, Люда? - Видете ли, я не получаю ответов на свои молитвы. У меня всюду проблемы и всяческие недоразумения. То там рвётся, то тут. Я молюсь и прошу помощи, но... Я уже член церкви три года, и ничего чудесного не происходит в моей жизни: Бог молчит!  Какой я должна сделать вывод? - Это  хороший вопрос.  И правильный!  Пойдём, попробуем найти ответ на твои вопросы. Пресвитер и Людмила зашли в братскую комнату для беседы. Обычно пресвитер молился перед каждым разговором, но теперь он решил этого не делать видимым образом, так как девушка не верила в действенную молитву. Он помолился мысленно, прося у своего Пастыреначальника благословения на беседу.  - Людмила, допустим, ты нашла недалеко от банка действительный чек на сумму  миллион долларов. Что бы ты сделала с ним: в руках чек с такой огромной суммой и вот он, банк, рядышком? - Конечно, я бы, как любой человек, вошла в банк и получила деньги. А кому деньги не нужны, Виктор Васильевич? - Деньги нужны всем, правильно. Но тебе бы банк не выдал этот миллион, Людмила. - По-о-че-е-му? – в недоумении широко раскрыв глаза, спросила девушка, - Ведь вы сказали, что чек действительный! - Чек и банк настоящие, только на чеке нет твоего имени. В таком случае банк просто не примет чек, и миллиона ты не получишь, Люда! - И для чего вы мне привели этот пример, ...в таком случае? - А вот, послушай! Наш Господь верен Своему Слову – Он богат благословениями и любит отвечать Своим детям на их просьбы. Это Ему в радость! Я читаю обещание Иисуса: «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю».  А вот дальше Господь называет условие: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». И ещё  в другом месте: «Имейте веру Божию...  Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам». Вот, Люда, ты сказала, что три года уже член церкви. А  твоя жизнь подтверждает твоё членство? Твою принадлежность к Телу Христа? Ты имеешь веру Божью? Исполняешь ли заповеди Христовы? Признала ли ты господство Иисуса над своей жизнью? Хранишь ли ты в сердце своём любовь к Иисусу и верность? Облеклась ли ты в Его праведность и следишь ли за чистотой дарованного виссона? Людмила слушала пресвитера и всё ниже опускала голову. Нет, она не могла ответить утвердительно ни на один из заданных вопросов. Пресвитер продолжил: - Для размышления, такой пример. Живёт в городе миллиардер. Он добр и желает оказывать блага другим людям. Как ему поступить? Можешь ли ты себе представить, что он берёт свою чековую книжку и выписывает в ней множество чеков по миллиону и разбрасывает их по городу просто наобум?  Нет же, конечно.  Наш Бог обещает и даёт  Своим детям, чтущим Его и благоговеющим перед Ним. Не принесёт благословения простое членство в церковном списке никому. Нельзя стать обладателем Божьих сокровищ без истинной принадлежности Его Семье. И ещё, Людмила,  принятие в Божью семью не означает, что у тебя всё в порядке. Согласно Писанию, Бог являет Свою Благодать потому, что с Его детём как раз не всё в порядке. Входя в семью Божью, мы начинаем сознавать, что нам нужно коренным образом измениться. И для этого получаем научающую нас Благодать. Стало быть, Люда, с нашим Богом всё в порядке. Осталось только навести порядок в твоей жизни. Божье Слово живо и действенно – у тебя есть шанс убедиться в этом  при  исполнении Его мудрых наставлений.   Когда Людмила снова взглянула на пресвитера, он заметил в глазах её слёзы. Она подняла голову и с сожаланем ответила: - Я поняла, Виктор Васильевич. Чек был не на моё имя. Так!? Я хотела присвоить то, что мне не принадлежит. Спасибо вам за ...просвещение. Я пойду, да? - Если получила ответ на свой вопрос... Людмила было направилась к двери, но пресвитер окликнул её: - Люда,  а теперь ты не хотела бы помолиться и поблагодарить Господа за ответ. Девушка смущенно посмотрела на пресвитера: - Хочу, Виктор Васильевич...                ***                «Мы то, чем должны быть» - как славно звучит это заявление! Как было бы чудесно, если б каждый христианин мог повторить эти слова по отношению к себе. И это должно произойти обязательно! Пройдём через определённый библейский тест, чтобы определить для себя то, чем мы являемся и далеко ли это от того, чем мы должны быть. Бог – Отец подарил тебе и мне Драгоценность. Наш Господь Иисус назван Камнем драгоценным, который положен во главу угла духовного здания: «Ибо сказано в Писании вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него (Иисуса Христа) не постыдится»(1Пет.2:6). Бог благоволил открыть в Своих детях Сына Своего: «сокровище сие мы носим в глиняных сосудах» (2Кор.4:7). Сознавая, что Иисус в моём глиняном сосуде, я отношусь к своему сосуду очень бережно, постоянно напоминая себе: «Я ношу драгоценность!». Вместе с  небесной Драгоценностью Бог дарует искупленному дитяти множество драгоценных небесных даров. Первое  - это драгоценная вера.  Божий Сын имеет Божью веру и этой верой Он щедро делится с каждым из откликнувшихся на Его призыв к примирению с Богом. Эта святейшая вера - драгоценнее испытываемого огнём золота. Второе – мы искуплены драгоценной кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца. Каждая капля этой крови обладает могущественной силой освящать спасённых и перед ней трепещет всё адово сборище. В-третьих, Бог Иисусом Христом подаёт нам все потребное для того, чтобы ты и я, строя своё духовное строение, использовали драгоценные камни. Эти драгоценные камни – дела, которые тебе и мне Бог предназначил исполнить во Христе Иисусе. Нет, нет, только не нужно думать, что я или ты можем сами творить добрые дела. Слово Божье недвусмысленно подчёркивает, что наши дела будут действительны драгоценны, если они сделаны «во Христе Иисусе».  Всё, что сделано не во Христе, при испытании просто сгорит. Кроме того, к этим драгоценностям относится наш обновлённый ум, который получает от Иисуса искупленный, принятый Богом, как написано «А мы имеем ум Христов»(1Кор 2:16). А также, наши чувства должны уподобиться Христовым чувствованиям ( Фил 2:5). На первом месте здесь стоит любовь. Но какой долгий путь нужно пройти от добродетели через рассудительность, воздержание, терпение, благочестие и братолюбие к достижению Христовой любви! Христос кроток сердцем и призывает каждого придти и научиться от  Него. Сокровенный человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа  драгоценен в очах Господа. И, наконец, язык!  Прикрасой неправды назван он, воспаляемый от  гиенны. Такой язык имели мы, когда нас милостиво принял Спаситель. Но не теперь! «Отборное серебро – язык праведного. Уста праведного источают мудрость».  Нам нужно освящать наш язык и наполнять наши уста сладкозвучием, словами, исполненными благодати к назиданию слушающих (и слышащих) нас. И нужно помнить, что за язык придётся расплачиваться душе. Возрождённым от нетленного Слова Божьего «дарованы  великие и драгоценные обетования.   Если начать перечислять эти обетования, то размер книги увеличится во много раз. Я приведу только драгоценное обетование первостепенной важности «Имеющий Сына Божьего имеет жизнь вечную». Жизнь с Вечным Любящим Богом! Во Христе Бог возродил нас  «к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах». Это наследство драгоценное.  Золотой город Иерусалим, построенный на двенадцати основаниях, украшенных всякими драгоценными камнями, имеет Светило, подобное драгоценнейшему камню яспису. Это Светило – Агнец ( Откр 21:11). Всё, чем обладает Христос, будет обладать и Его достигшая полноты Возлюбленная. Достигать полноты – значит, идти славным путём, идти по прекрасным межам, по стезям духовного наслаждения! Какова же цель христианина?  Получив небесные драгоценности, тебе и мне важно хранить их в своём сердце. Христос – истинная Жизнь. Чтобы достигать Христа, Слово Божье повелевает вникать в себя и в учение. Христианину нужно хорошо знать себя. Ежедневно рассматривая себя в зеркале Божьем, мы, ведомые Духом Святым, обретём способность оценивать себя в  Божественном свете. Не будет благоуспешен путь христианина, если он не сверяет себя по Божьему компасу ежедневно. В противном случае, уклонение от намеченной цели  произойдёт. И это не всегда сразу очевидно! Нередко уклонение так сильно, что возвращение на стезю, ведущую к цели, становится очень долгим и болезненным. Мне хочется привести здесь одну притчу, в которой можно увидеть два рода христиан: стремящихся  в постоянном приложении усилий достигать совершенство и лукавствующих,  обманывающих самих себя. Путешествовал по миру меткий стрелок. В какой бы город он не заезжал, в стрельбе из лука он был самый лучший. Равных ему не было во всём мире. И вот однажды он заехал в один маленький, но удивительный городишко. В этом городе на всех стенах висели мишени, которые были поражены стрелой точно в яблочко. Не было ни одной мишени, где бы стрела была не в центре! Опытный стрелок очень обрадовался, он понял, что в этом городе есть ловкий лучник, и стал разыскивать его. Каково же было его удивление, когда он узнал, что этот меткий стрелок ещё совсем юный мальчик. - Я уже опытный стрелок, я объездил весь мир, и нигде я не видел, чтобы человек мог поразить все мишени без исключения, — говорит приезжий стрелок. — Я много тренируюсь, я по праву считаюсь лучшим стрелком, но даже я иногда могу допустить осечку. Как же тебе удаётся поражать все мишени точно в цель, как ты это делаешь? - Очень просто, на самом деле нет ничего сложного, — отвечает юный стрелок. — Я выбираю удобную стену. И стреляю в ту, которая мне понравилась. А затем подхожу и вокруг стрелы рисую мишень. Не поступают ли так некоторые из называемых себя христианами? Мир настойчиво предлагает свои «драгоценности». Но они - только  блестящие стекляшки. Есть замечательное изречение, и я  привожу его здесь и для себя, и для читающих. Пусть оно звучит в уши сердечные: «Самые лучшие и самые красивые вещи в мире нельзя видеть и даже потрогать. Их нужно познать сердцем». Духовные драгоценности не видны сразу, и поэтому мирским, видимым «драгоценностям» часто удаётся заслонять их. Христианин имеет от Господа духовное видение, чтобы отличать подделку от истинной ценности. Известный миссионер-мученик Джим Эллиот, убитый в джунглях Эквадора дикарями-индейцами, будучи ещё студентом библейского колледжа сказал: «Вовсе не глуп тот, кто отдает то, что не может сохранить, чтобы приобрести то, что не сможет потерять". И, подводя итог нашим размышлениям, примем наставление Духа Святого, научающего нас любви в духе. Исполняясь познанием воли Божьей в ежедневном исследовании Писания, будем поступать достойно Бога, стремиться во всем угождать Ему, чтобы плод и мой, и твой - брат, сестра -  был во всяком деле и в познании нашего Спасителя Господа Иисуса. По могуществу славы Голгофского Победителя будем укрепляться всякою силою, являя во всей своей жизни терпение, великодушие и радость, с искренним сердцем благодаря нашего Отца-Бога, Который вызвал нас к наследию святых.( Кол. 1:8-12). Проверяя себя в свете Божьего Слова и находя в себе эти святые проявления к славе нашего Избавителя  в сердечном смирении перед Всемогущим  ты и я можем  сказать: «Мы то, чем должны быть!». Блажен христианин, который вместе в Апостолом Павлом дерзает повторить: «Стремлюсь к цели, к почести высшего звания во Христе Иисусе».
Пусть голос совести моей ответит,         Горю ли  я, как мне должно гореть.

 


   









Помогая себе, чтобы помочь ближним
 

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо так поступая спасёшь себя и слушающих тебя» ( 1Тим. 4:16).

Господь призывает нас к бодрствованию, без которого не может быть правильной и радостной христианской жизни. Нам дана Книга от Творца, Который желает быть нашим вечным Отцом. Желает страстно, любя нас! Желает сделать тебя и меня счастливыми по богатству Своей благодати. Когда говорит Всемогущий, нужно старательно слушать, внимая сердцем,  и исполнять! Не смей возражать  Ему ни словом, ни в мыслях, ибо Слово Его возвещает : «Господь – во святом храме Своём: да молчит вся земля пред Лицом Его» (Ав.2:20). Библейские образы, данные нам в наставление, оживают, когда ты и я, смиряясь пред Словом Бога, читаем Его. Мы достигли последних веков. Христианам нравится петь о венце, который, как бы, уже приготовил Отец и который обязательно будет дан: «Небеса ожидают меня. Радость ждёт неземная меня. Будет встреча с  Иисусом Христом, Святым Духом, Небесным Отцом. И венец, ну конечно, венец, тот, что нам приготовил Отец». Прекрасные слова и петь их легко. Но...  чтобы тебе и мне устоять, нужно очень беречься, чтобы не упасть  и удержать то, что имеем для получения венца из пронзённых за нас рук Спасителя нашего. Царствие Небесное – бесконечно прекрасное приобретение, для обладания которым нужно употреблять усилие. Это усилие - в хранении себя по  Слову Господнему. Необходимо помнить об этом каждый день, каждый миг нашего следования за Господином нашей жизни. Имея Господа своим Вождём, и следуя за Ним в полном послушании, ты и я войдём в Его Чудный Царский Град Вечной Жизни. * Степень достоинства христианина  измеряется степенью сердечного почтения к  своему  Богу. Билия учит нас ПОМНИТЬ: * Не вступай в общение с врагом души своей и не срывай подобно Еве вожделенные яства с дерева познания добра и зла. Питай свою душу Хлебом Жизни, сходящим с небес. (Быт. 3). * Не позволяй огорчению и зависти проникнуть в твоё сердце, как произошло это с Каином, поднявшим руку убийцы на своего брата Авеля. * Подобно Ною, будь строителем  духовного  ковчега для своей семьи, чтобы  избежать грядущих на всю вселенную бедствий и войти в спасение всей семьёй (Быт. 6,7). * Не открывай наготы (не осуждай их) своих родителей, как это сделал Хам со своим отцом и понёс проклятие на своём потомстве; но почитай отца и мать, и будешь долголетен и благословен (Быт.9). * Последуй примеру Авраама, когда Бог призывает тебя отделиться от мира языческого, и будешь в благословен благословением, данным Господом Аврааму(Быт. 12). * Не будь, как Лот, стремясь к жизни в земле Египетской, ибо утратишь силу благочестия и понесёшь серьёзный урон(Быт.13 и 19). * Не спеши своими плотскими силами исполнить обетование, полученное от Бога, подобно Сарре и Ревекке,  чтобы не  увидеть горький плод разделения в семье (или в собственной душе) (Быт. 16 и 27). * Бойся Бога, как Иосиф, и убежишь от греха прелюбодеяния. Бойся Бога и люби его всей крепостью - и будешь удивляться тому, что Он совершает в Твоей жизни (Быт 39). * Не осуждай Божьих служителей,  как это сделала  Мариам, чтобы не испытать позор наказания от Бога. (Числ. 12) * Не меняй своего духовного первородства на чечевичную радость этого проходящего мира, подобно Исаву - можешь потерять благословения Жизни.( Быт 25). * Не позволяй в праздности  овладеть тобой и глазам твоим разжигать страсть в сердце твоём, как это случилось с Давидом, приведя его к страшному греху прелюбодеяния и коварному убийству. (2Цар.11). * Отвращайся гордости: да не осквернит она  твоё сердце, что ведёт к отступничеству и непокорности пред Богом, как это произошло с Саулом, за что Господь отверг его.(1Царств15) * Не давай поспешно обещаний и не клянись вовсе пред Богом, чтобы не пережить горя по причине скорополительных слов, как это случилось с Иеффаем, давшем Богу необдуманный обет.(Кн Суд. 11) * Посмотри на Ахава и не допусти заклятому Господом стать твоим вожделенным приобретением, чтобы не навлечь погибели на дом твой, ибо заклятое – мерзость пред Богом (Нав. 7). * Хитрость – от лукавого. Не позволяй ей склонять твоё сердце ко лжи с целью завладеть желанным, как это произошло с Гиезием, получившим проказу в возмездие за лукавый обман (4Царств 5) . * Поучись у Руфи: она, язычница, пришла на поле Вооза (прообраз Господа) и собирала колоски только на его поле, никогда не обращаясь на чужие поля. Да не влекут тебя поля мира – чужие поля!( Кн.Руфь). * Последуй примеру Самуила, который никогда не забывал молиться за Божий народ, наставляя его на путь добрый и призывая служить Господу всем сердцем( 1Царств 12). В Откровении Бог небесных воинст, Адонай, повелел Иоанну, Своему Апостолу, записать такие повеления ( использую здесь Еврейский Новый Завет): «Я имею против тебя (к Церкови Ефесса)  вот что: ты потерял любовь, которую имел вначале. Поэтому вспомни, где ты был до этого, как пал, и отвернись от этого греха и делай то, что делал прежде. Иначе я приду и сдвину твою минору (светильник) с её места, если не отвернёшься от своего греха». «Я знаю, как ты (к Церкови Смирны) страдаешь... и знаю нападки со стороны тех, кто называет себя евреями, но не является ими. Напротив, они - синагога Противника. Не бойся страданий, предстоящих тебе. Вот, Противник бросит некоторых из вас в темницу, чтобы испытать вас... Оставайся верным даже перед лицом смерти; и Я увенчаю тебя жизнью». «Я знаю, где ты (к Церкови Пергама) живёшь; там, где находится трон Противника; однако ты держишься за Моё имя. Ты не отрёкся от доверия Мне даже тогда, когда Мой верный свидетель был убит в твоём городе, там, где живёт Противник. Но есть у тебя люди, которые придерживаются учения Бильама (Валаама), научившего Балака (Валака) расставить сети для народа Израиля, чтобы они ели пищу, принесённую идолам (в духовном смысле здесь включается всё, что питая нашу душу, оскверняет её: идольские фильмы, книги, развлечения, сообщества – всё, что не прославляет Господа) и совершали сексуальные грехи (измены и разводы).Отвернись от этих грехов. Иначе Я вскоре приду и сражусь с ними мечом Своих уст». «Я знаю, что ты (к Церкви Фиатира) делаешь, твою любовь, доверие, служение и стойкость. Но имею против тебя вот что: ты продолжаешь попустительствовать этой женщине Иезавели, которая заявляет о себе, что она пророчица, но учит и вводит в заблуждение моих слуг... Я дал ей время отвернуться от её греха, но она не хочет каяться в своей безнравственности... Я поражу смертью её детей. Тогда все мессианские общины узнают, что Я Тот, Кто исследует сердца и определю каждому из вас то, что вы заслуживаете своими делами». «Я знаю, что ты (к Церкви Сардиса) делаешь – о тебе говорят так, словно ты жив, но на самом деле ты мёртв! Пробудись и укрепись в том, что осталось, пока и это не умерло! Итак, вспомни, что ты принял и слышал, и повинуйся этому, и отвернись от своего греха». «Я знаю, что тебе (к Церкви Филадельфии) не достаёт сил, и всё же ты послушался Моих слов и не отрёкся от Меня. Поскольку ты повиновался Моим словам о стойкости, Я уберегу тебя от времени испытания, которое постигнет весь мир... Я приду вскоре; держись того, что есть у тебя, чтобы никто не смог отобрать у тебя твою корону». «Знаю твои дела: ты (к Церкви Лаодикии) не холоден, ни горяч. О, если бы ты был тем или другим. Однако, поскольку ты тёпл, ни холоден, ни горяч, Я извергну тебя из уст Моих! Так как ты не перестаёшь говорить: «Я богат, разбогател, ни в чём не нуждаюсь!» и не знаешь, что ты несчастен, жалок, беден, слеп и наг! Советую тебе купить у Меня золото, очищенное огнём, чтобы обогатиться; и белые одежды, чтобы одеться и не стыдиться своей наготы; также целебную мазь, чтобы помазать свои глаза и видеть. Я обличаю и наказываю всякого, кого люблю; потому будьте ревностны и отвернитесь от своих грехов! Вот, Я стою у двери и стучу. Имеющие уши да слышат...» - так говорит Амен, верный и праведный Свидетель, Правитель над Божьим творением. Кто узнаёт себя в этих предупреждениях? Господь Иисус  долготерпеливо призывает каждого к освящению. Он знает цену искупления! А мы? Он любит правду! А мы? Он дорожит нашими душами! А мы? Он – за нас? А мы? Жизнь на земле скоротечна. Миллиарды людей населяют землю. И каждый в очах Создателя дорог и многоценен. И поэтому  Господь говорит со всякой душой, обращается к сердцу каждой личности. И принятие  твоего и моего жизненноважного решения зависит лично от тебя и от меня. Важнее всяческих важных вещей в твоей и моей жизни – отношение твоё и моё к Создателю. Прочтём ещё и ещё раз эти вдохновенные строки. Поразмыслим  в тишине своей души. Послушаем, как отвечает сердце на Слово Жизни, Слово Великого Вседержителя. «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.  И почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его - истина. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это. И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня. Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение. И в радости будете почерпать воду из источников спасения, и скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его; пойте Господу, ибо Он соделал великое, - да знают это по всей земле. Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев».  (Ис.9,11,12) Что говорит твоё сердце? Возгорается ли в нём огонь поклонения  Тому, Чьё Имя велико и вечно? Возрастает ли сердечное желание славить Того, Кто соделал великое для Своего творения? Для тебя лично?     Пусть голос совести моей ответит,        Горю ли  я, как мне должно гореть.
        








Оправдаться Благодатью               

«Бог выше всяких определений» Аврелий Августин.
 
Приступая к последней главе с таким славным заголовком, хочется начать словами, которыми и закончится наше духовное размышление: «Бог желает, чтобы мы увидели Его!». Стать христианином в понимании библейском – это не мгновенное действие, не одномоментный акт. Становление происходит всю нашу жизнь, и главное в этом – не сбиться с пути, проверяя себя ежедневно – нахожусь ли в Присутствии Бога, чту ли Его согласно Писанию и  покорен ли Его воле? Бог желает, чтобы мы увидели Его. Это совсем не то, о чём можно подумать на первый взгляд. «Увидеть Бога» - не в физическом смысле, а в духовном. Другими словами, познать Его в Его святом, могущественном совершенстве. Это - Боговедение или Богопознание желанно Богу! Увидеть Бога и познать себя –  цель человека на земле, которую помогает достичь Библия. Однажды каждый из нас предстанет пред своим Создателем.   Мы уже уяснили (и, думаю, утвердились!) – никто и никак не сможет оправдаться перед Ним, не имея драгоценного основания в своей жизни: Иисуса. Он Один и есть наше Оправдание. Известный бард В. Высоцкий перед смертью написал такие строки:        «Мне есть, что спеть, предствав перед всевышним,         Мне есть, чем оправдаться перед ним». Я намерено оставила слова, относящиеся к Господу Богу, написанными с маленькой буквы самим Владимиром Высотским. Это о многом говорит. Но главное в другом:  для оправдания перед Всевышним человек не имеет ничего абсолютно, если Божий Агнец не стал его личным Спасителем.  Поэтому подобное заявление – только звук пустой! Некто прекрасно выразился : «Наша цена зависит не от того, чем мы владеем, а от того, Кто владеет нами». Верою встав на драгоценное основание, каждый человек получает запечатление Духом Святым, которое является «небесным документом», подтверждающим принадлежность этого человека к Семье Божьей. Только с этим запечатлением даруется  душе непостыжаемая надежда вечной жизни (Тит 1:2). Блажен человек, которым владеет Бог Всемогущий! Спасительная Благодать учит нас целомудрию (строгая нравственность, чистота); кротости (незлобивость, смирение); божественной любви; ревновать о добрых делах; быть благопотребным сосудом Владыки Христа; совершать течение и сохранять веру, укрепляясь Иисусом. Спасённый Благодатью, удостоверяется Духом Святым, живущим в нём, в том, что его Родина - на Небесах и живёт ожиданием встречи со своим Царём Иисусом. Каждый прожитый на земле день – завершённый урок подготовки к небесной жизни. Господь приготовил Небеса тем, кто приготовился к ним. Наша земная жизнь – стартовая площадка в Небо. Король проповедников Чарльз Сперджен очень заботился о спасении молодёжи. Он написал одному молодому человеку следующее: «Ты не можешь спасти себя сам, но великий Господь Иисус может спасти тебя. Попроси Его об этом. "Просящий получает". Доверь Иисусу дело твоего спасения. Он может это сделать, потому что Он умер и воскрес для того, чтобы всякий, кто верует, не погиб, но имел жизнь вечную.
Приди и скажи Иисусу, что ты согрешил, проси о прощении, поверь в то, что Он прощает и будь уверен, что ты спасен. А затем старайся подражать Господу.  Я прошу тебя подумать о небе и аде, потому что в одном из этих мест ты будешь жить вечно».  Бог желает, чтобы мы увидели Его. Познавая Небесного Отца, ты и я будем восхищаться Его великим любящим Сердцем. Созерцая красоту Его характера духовным оком, мы не пожелаем ничего из предлагаемого миром. Мы будем жить ожиданием встречи с Ним, ежедневно побеждая страх смерти первой любовью к своему Единому Мужу, с Которым обручены Духом Святым. Посвящая свою жизнь Спасителю, ты и я доставляем нашему Небесному Отцу истинную радость, а себя обогащаем небесным блаженством. Того, кто отдаёт себя Богу, Бог никогда никому не отдаст. Незадолго до своей смерти, вернее своего перехода в свой вечный дом, Сперджен написал, обращаясь ко всем, ещё остающимся  на земле людям: «Если вы не уверовали во Христа, то вам должно быть страшно оставаться в покое даже на том месте, где вы сейчас сидите. Я удивляюсь, что земля не вопиет к Богу: "О Боже, я больше не могу носить этого несчастного грешника! Позволь мне открыть уста и поглотить его!" Вся природа ненавидит человека, который ненавидит Бога. Ей тяжело кормить и одевать человека, поддерживать его жизнь, если он не посвятил эту жизнь Богу. О, если бы вы искали Господа и доверились Христу, и обрели вечную жизнь! А если вы сделали это, то не бойтесь продолжать жить, не бойтесь умереть в час, назначенный Богом».
Бог желает, чтобы ты и я увидели Его. Чистые сердцем видят Бога в духе уже на земле и увидят Его в новом, небесном теле. Святость и мир, хранимые в освящённой благодатью душе, поспешествуют этому. Писание повелевает тебе и мне укреплять сердца благодатью, ибо «благодатью мы спасены через веру, и это не от нас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился». Да благословит каждого читающего Сам Господь! И в пожелании всем нам последний призыв этой книги: «О, братья, пусть у нас будет великая вера! Малая вера поднимает наши души к небу, но великая вера спускает небо в наши души». Благодать Господа Иисуса Христа со всеми нами. Аминь.
                ***

 
«Никогда не наступит такой день, в который Бог вернётся на землю и скажет: «Вы знаете, Я переосмыслил мою Книгу. Некоторые из тех истин, которые Я оставил об Иисусе, Мне нужно переписать. Кроме того, некоторые характерные черты о Себе и некоторые из доктрин в Моей Книге должны быть обновлены».

«На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах; истина Твоя в род и род. Ты поставил землю,  и она стоит.                Пс.118:89-91


Рецензии