Из Сколково - в Осколково?

Это продолжение публикации «Сколково» в Прозе.ру об инновациях и других интересных вещах.

Посмотрите - практически вся реклама в СМИ сейчас эксплуатирует фрейдовский животный инстинкт вокруг женского «бермудского треугольника», что сулило совсем недавно большие барыши. Но сегодня эти, завораживающие публику «треугольники», всем надоели и перестают приносить барыши. В порядке инноваций – не пора ли рекламе переключиться на задумчивый и непредсказуемый «черный квадрат» Малевича? И, кстати, - так ли необходимо всем иметь несметно большое богатство и какой ценой? Возможно, имеются у нас и другие, более человечные нравственные ценности и особое - духовное предназначение?

Давайте попробуем дать ответ на поставленный вопрос, продолжая в этом «инновационном» ключе начатое ранее рассмотрение дорожно-транспортной проблемы.  Все проводимые в последнее время в Москве попытки решить проблему – это реставрация прошлого, а не инновационное творчество будущего. Именно в этом кроется прямолинейность безвозвратно устаревшего заскорузлого мышления. Однако, дело здесь не только в нем, но и в богатстве.   

Чтобы, наконец, решиться разрешить эту транспортную задачу, действительно нужны новшества. Но сначала необходимо решить: стоит ли далее делать весьма богатых еще богаче, или у них уже всего достаточно? Ведь известно, что невосполнимые природные материалы, включая топливо, и громадный затраченный человеческий труд, безмерно обогатили множество могучих кланов, но не принесли счастья человечеству.   

Инновации на дорогах безусловно нужны, да они и лежат-то на самой поверхности, а также и над ней (эстакады), и даже под ней. Всё это – серьезная велосипедизация повседневного городского и пригородного транспорта, включая использование с этой целью и существующих линий метро. Кстати – оно постоянно пожирает огромное количество материалов, энергетических ресурсов и труда, не обеспечивая при этом ни комфорта, ни безопасности. То же самое относится и к личному автотранспорту, необходимому, но теперь уже не в столь широких масштабах - нужно поделиться с велосипедом.

Велосипед постепенно завоевывает мир. Он имеет много весьма эффективных новшеств, позволивших решить и транспортные проблемы, и обогатить не только своих пользователей, но и оздоровить людей и окружающую среду. Ему подвластны: дальность, скорость, сложный рельеф и не мешают - погода и климат. Теперь остается только не препятствовать действительным инновациям, а содействовать им - инфраструктура, экономика и здоровье - это многое. Тогда не станет вся периферия Осколковым, а Сколково и другие научные и технологические центры и КБ в стране смогут создавать свои полезные для всех творения. А реставрация прошлых, не соответствующих современным требованиям, новшеств – это корм для нечестивцев.    


Рецензии