страница 15

На следующий день -сразу после уезда Игоря- она почувствовала жуткую тоску -  ,поэтому, чтоб СБИТЬ её, рано (в девять утра)приехала на ПОЛИГОН,но КОРМАН уже был на посту...
-Знаете...а я Вас провожу к нему!-сообщил начальник охраны.
-Вообще-то я на машине...
-Тогда...тогда давайте мы устроим так,я выпишу пропуск...и мы поедем.
Так и сделали и довольно быстро доехали до поста.
Это было здание из белого кирпича- ничего интересного- просто куб,а в нем две комнаты,где телевизор,кровать,стол с кучей папок...
У Кормана была отличная большая седая шевелюра, и он был в форме...без звездочек и отличий...и вдруг Маше вспомнилось: "А там ,тетя, звездочек не было!"-слова пятилетней Ксюши (но ребенок же!...)
Но  ведь пока ехали начальник ВОХР всерьез уверял,что ухода с постов быть не может в принципе,они не так и далеко ходят с карабинами...
Начальник ушел оставив их вдвоем, Корман наклонил голову:
-Чем могу быть полезен?
-Понимаете,я веду следствие по поводу Логиновой,смерти её...
-Ужасно!..Это такой кошмар!
-Мне нужно узнать всех посетителей САЛОНА.Кстати,а семнадцатого апреля где вы были?
-На работе,в девять на пост пошел, взял карабин - и на пост.
-Да я знаю!Мне говорили...у вас стопроцентное алиби...
-А вы что же - сомневались?Вы думали я могу -то есть способен "убить"?
-Но карабин вы носите же...
-Ну это так...не серьезно...за сто лет на Полигоне никого не то,что не убили,даже не выстрелили...Это всё так...игра...
-Но я хотела бы узнать.Были ли какие-то не то что враги,но спорящие с хозяйкой дома...
-Н-нет,не помню,никаких споров.Я был не согласен,но спорил очень редко.А больше?Больше не спорил никто...Мы были в большой дружбе.
-То есть никаких разногласий?Столкновений?Ничего подозрительного?Ведь она по сути убита!
-С чего вы решили!!-воскликнул Корман.
-А Вы так не думаете,не считаете...
-У неё не было врагов...
-А Ваша бывшая супруга...Которая живет в Хайфе?
-А...-вздрогнул Корман.-Вы и это разузнали!Так они были лучшие подруги,пока не врезались в дерево...И ей совершенно ни к чему убивать Логинову?Ровно наоборот -ей, эск-жене нужна была она ИМЕННО ЖИВАЯ и платила,платила!..
-А вот этот пост.Что вы тут делаете.
-Сижу,телевизор смотрю,ворота открываю,открываю-закрываю...
-А карабина нет?
-Есть штык-нож...-Корман полез в стол и вытащил и продемонстрировал дурачась штык-нож...-Я им никогда не пользовался,я ж человек слабый...(и Маша вспомнила, как "олигарх" З. назвал Кормана хилым, слабым и никчемным...)
И вдруг засигналила машина.Корман посмотрел в окно:-Начальство!Видите как нас проверяют!-быстро сказал он и выскочил из комнаты,дверь нечаянно захлопнул.
И Маша вдруг как бы автоматически быстро подошла к столу и взяла Журнал.Раскрыла его.Были росписи сдачи смены и приема.
17 апреля-пролистала она и увидела...роспись Кормана!Так он был здесь!И не был на посту там...
Машина проехала.Маша захлопнула журнал...
Корман вошел ,улыбнулся...
-Скажите пожалуйста.а где Вы были 17 апреля.
-Там -на посту с карабином...
-А вот тут я прочла,что вы были не там,а тут!-вызывающе сказала Маша.
-Конечно!Я там был с девяти до трех,а потом сменил Ш.,потому как он напился,начальство приехало- скандал и послали меня сюда,вот и всё...
-Но отсюда вы легче смогли бы уйти...
-Как сказать.Мне же нужно в полночь звонить.В шесть утра -то же самое...
-Значит, уйти-говорите Вы - невозможно?
-Получается так,это у вас АЛИБИ называется...
-Ну-ну,-недоверчиво сказала Маша.
(А что он вообще тут делает?Телевизор...но он не смотрит...И опять зазвучал гудок
-Ну что сегодня елки палки, за дела!НИКОГДА такого не было!НИКОГДА...
-Идите-идите!Я посижу,-сказала Маша.
Корман выскочил, и Маша тихо подошла к синей тетради,раскрыла наугад и прочла:
"О,этот мир
печальный мир
и бренный
и всё- что видишь в нём и слышишь -суета!
Что эта жизнь?
Дымок в небесной бездне
Готовый каждый миг
исчезнуть без следа...
-Как здорово!-прошептала Маша-Как здорово!А ведь этот Корман просто гений...
И тут вдруг появился сам  "автор".
-Это Вы что же читаете?Мои тетрадки!Знаете-Если бы вы не были ангелом небесным- внешне-внешне!-я б такой скандал Вам закатил...
-Не дурачьтесь,Корман-Стихи очень сильные.И Вы такое пишите?
-Да окститесь!Не я - не я!!Это поэт Ф. Киёскэ...великий японец...я вообще люблю всё японское,сакуру,самураев,бусидо,чайные церемонии...Ясунари Кавабата!..величайший писатель...А Юкио Мисима!Такой лирик!
-Ну-ну - расскажите!-откинулась Маша в кресле,заулыбавшись...
-Пожалуйста!Ясунари Кавабата получил Нобелевскую премию по литературе...но их -великих японцев много!Кобо Абе чего стоит..."Женщина в песках"...или этот Акутагава Реноскю...Я вам советую прочесть у Кавабаты его "Снежную страну"...в мире считают самый лучший роман - это "Гейнзи монотогари",японский.ХШ век...
-А разве не НАШ Федор Михайлович?-возмутилась Маша шутливо...
-Он на втором месте...или на третьем - не помню..."Братья Карамазовы"
(а много он знает -черт возьми!-позавидовала Маша,ей Маше Васильевой столько узнать не удалось, и на фил.факе она не училась.).
-А вы что - учились?
-Ну да...шесть лет на фил.факе.Но ,знаете,не официально.
(это ж надо так найти, можно сказать ,почти "собрата по перу"!Только вот пишет ли он?..)
Он продолжал и продолжал,целых тридцать пять минут Корман говорил о японской литературе, культуре и поэзии -чувствовалась,что он в неё влюблен...Он сыпал именами и приводил примеры...а Мураками он так и не назвал,а Маша читала в основном как раз именно...Мураками...
-Ну вы японцев изучили от и до...
-Почему?Я пожалуй всех люблю!Вот возьмите Лясьмана...
-Это кого?
-Ну Болеслава Лясмана,пОляка!вот пример из него:...ворожил по руке моей сумрак осенний//и еще до удара не стало спасенья///а на помощь позвал я///и понял нежданно///телом после я стал///а сперва была рана...-разве не гениально?
-Но это перевод же...кто переводчик?
-Не помню
-Что ж вы так...
(наверное,если бы не страшная тоска с депрессией - никогда бы Маша не стала вот так... обсуждать литературу и с кем,но...ведь её конек, в сущности, литература,то есть стихи...)...
Уезжала она какая-то даже... немножко просветленная...А когда сказала,что Корман был на другом далеком посту,то начальник поморщился:-Мария Ивановна!Это не имеет никакого значения!У нас с постов не уходят,запомните это!..Никог-да!


Рецензии