Жвачка Обамы

Все-таки культуру никто не отменял. Но это здесь, у нас, в России. Вернее, даже не так. Это в России, у кучки тихих и спрятавшихся по углам людей, которых еще можно назвать устаревшим словом "интеллигенция". А в США культуры поведения, по-моему, никогда не было, нет и не будет. Это не обвинение. Это простая констатация факта. Иначе зачем было бы авантюристам-европейцам плыть неизвестно куда? Именно за этим, за свободой от каких-либо обязательств. Свобода, свое  "я", гедонизм под прикрытием веры в Христа. Как это там у Агаты Кристи? Я, о себе, обо мне - так примерно? Вот-вот. Только у американцев всё это - без капли иронии.

В свое время, помнится, я была так сильно возмущена поведением моего нового начальника на работе, который на первом же совещании с собственными подчиненными (на встрече-знакомстве) дружественно и вместе с этим бескультурно практически полностью вывалил свои толстые ноги на стол. Это было так по-американски! Чувствовалось, что он прямо хочет сказать: "Relax, cousin. Nothin's gonna happen". Ну просто шериф из Техаса какой-то! Кстати сказать, этим панибратским жестом новый начальник воздвиг нерушимую стену между ним и мной. Я поняла, что не хочу дружить с этими жирными ляжками. Самое забавное, что впоследствии эти дружественные ляжки выкинули меня с работы почище любого орущего злыдня в кресле руководителя. Образно говоря, в ногах - пинок, а на лице - сияющая улыбка.

Кстати, об улыбке. Это тоже своего рода знаковый момент, точка непонимания между русскими и американцами. Американцы улыбаются всегда. И за этим всегда ничего не стоит. А русские... Русские улыбаются редко. Почти никогда не улыбаются. Всегда суровы, иногда суровы от хамства. Но самое любопытное в том, что когда русский человек наконец меняет свою суровость на улыбку, то эта улыбка в подавляющем большинстве своем искренняя, похожая на открывшееся вдруг маленькое окошко в душу улыбающегося. А улыбка американца (впрочем, как и европейца) - это что-то наподобие коврика у входной двери с надписью WELCOME. Мне кажется, что русский человек до сих пор непроизвольно тает, когда заходит в какой-нибудь магазин или туристическое агентство и видит чеширскую улыбку очередного менеджера. Неправда, но, черт возьми, как приятно! Потому что улыбка для нас - это нечто сакральное, неприкосновенное. И, увы, уже  подзатасканное в наши бурные времена дикого капитализма. Что же касается американцев, то для них улыбка никогда не была признаком искренности. Это просто их представление о чем угодно - от политики отдельно взятой компании до всемирной политкорректности.

Вывод: дорогие мои французы, ну не обижайтесь вы на Обаму за  его деловое жевание при исполнении Марсельезы у вас на родине. А что вы, собственно говоря, хотели? Чтобы под видом американца к вам приехал кто? То-то же... А вообще, как в детстве говаривала мне моя мамочка, "лучше выбирай себе друзей".


Рецензии