Об освобождении от Свободы

О Свободе и свободе, а также об освобождении от Свободы

Вряд ли возможно опровергнуть тезиз о том, что понятие "свобода"—относительно, поскольку относительность этого понятия предполагает необходимость одновременного определения противоположного понятия "несвободы", того от чего собственно может или должно быть достигнуто  освобождение. 
Следовательно, любая идеалистическая (идеологическая) конструкция: философская, политическая, социологическая, психологическая, содержащая  своим элементом некое общее понятие "Свобода", без ясного определения—свобода от чего и для чего, представляет собой "хромую" конструкцию, удалённую от истины как минимум настолько, насколько этот элемент значим для всей конструкции.
Более того, если такой элемент является основополагающим, базовым элементом учения, идеологии, курса, то соответственно вся конструкция  приобретает эфемерность, ложность, то есть являет собой химеру, ересь чистой воды.

Современная западная (обобщённо) цивилизация апологетами, носителями ценностей которой несомненно являются также не только представители обществ и государств западного мира, но и западнофильская часть населения других стран (относимых в целом к иным культурам, цивилизациям), провозглашает ценность Свободы, как один из важнейших основополагающих, мировоззренческих, базисных, системных элементов.

Поскольку Свобода есть состояние, то достижение такого состояния—и есть цель идеологии, идеальный результат системных устремлений субъектов, будь то индивидуум, или сообщество.

Противопоставление части или частей целому—есть один из действенных способов разрушения или значительного ослабления системы. Современные общества являют собой именно сложные социальные системы, Наличие такого противопоставления как основного элемента в системе настроек социального организма с неизбежностью приведёт к его ослаблению или разрушению.

Гармоничное здоровое, жизнеспособное общество не может быть устроено на принципах абсолютного приоритета индивидуального кратко- и среднесрочного интереса над интересами общества.
Перманентный поиск баланса в постоянно и быстро меняющихся обстоятельствах общественного развития (включая и периоды деградации), оперативное выявление и устранение дисбалансов составляет суть эффективного государственного управления.

Следовательно подменное, ложное навязывание обществам и, соответственно их политическому классу, ценностей абсолютной индивидуальной и групповой Свободы при одновременном игнорировании (умолчании) ценности равновесного состояния между правами и обязанностями, запретами и дозволениями, при умалении первостепенного значения морально-нравственных ограничений как необходимых компенсаторных социальных механизмов, сопровождающих индивидуальную и групповую экономическую и политическую активность, механизмов, призванных защитить общество и его членов от вредоносного "злоупотребления формальным правом" (несовершенство которого неизбежно и вечно), такая идеологическая абсолютизация Свободы— глубоко ошибочна, а в конечном счёте убийственна для общества.

Различные виды свобод индивида предполагают его противопоставление обществу и государству, а свобод сообществ, меньшинств предполагают противопоставление их между собой и большинству.

Ценность эфемерной Свободы, как состояния побеждённой несвободы предполагает необходимость борьбы с этой противопоставленной несвободой. Борьба с несвободой—обязательный, неотъемлемый мировоззренческий атрибут предназначенной на экспорт западной системы ценностей. Борьба всегда агрессивна. Формы агрессии разные, от информационной до военной. Изначально, во многих случаях благостно и поверхностно помышляемая (импортёрами—жертвами этой идеологии) в ненасильственных формах, далее по логике борьбы при недостижении результата, а он (в силу своей эфемерности) практически недостижим, борьба радикализуется.

Если настоящая (негласная) цель—разрушение целого (общества, государства, цивилизации), то действенным способом для её достижения является призыв к борьбе за Свободу его части. Индивидуальная, групповая Свобода (абсолютная, безграничная)—основной вневременной, универсальный инструмент антихриста.

В качестве иллюстрации уместно привести пример усердно культивируемого враждебного отношения к России соседних, так называемых лимитрофных государств, состоящих ныне в западной орбите влияния. География—реальность. Соотношение политического веса, экономик, культур и иных характеристик малых соседей и России—очевидный и объективный фактор. Влияние России на эти образования в силу объективных причин неизбежно, пока существует Россия в своём качестве. Интерпретируя такое влияние России как собственную  несвободу, националистические борцы за абстрактную Свободу, за абстрактную, читай абсолютную независимость обрекают свои общества на перманентную конфронтацию с объективной реальностью. Природа этого подогреваемого из вне неистовства иррациональна (возможно, за исключением корыстной верхушки), это вопрос веры. Только веры не   истинной, а ложной, суррогатной. Такими "благими" помыслами вымощена дорога в ад. Под этими лозунгами мобилизуется на "борьбу" и приобретает негативное содержание социальная энергия, которая при иной идеологии могла бы быть использована на созидание, в интересах действительного развития общества, развития не вопреки, а благодаря объективному соседству и следовательно влиянию мощного образования—цивилизации, с учётом, а не безрассудным отрицанием его жизненно важных интересов, в частности в области безопасности.

Чем скорее большинство населения и политического класса этих обществ в полноте осознают ущербность идеологической химеры, объективный характер зависимостей, чем быстрее освободятся от ценностей эфемерной Свободы, тем сложнее будет их безответственное использование как объекта лукавых манипуляций в геополитических играх против России и одновременно против их собственных действительных, а не подменных национальных интересов, тем быстрее они встанут на путь настоящего, сущностного развития, а не деградации.

Вывод в том, что такое осознание без разъяснительной работы, без пропаганды (культурной, образовательной, информационной политики), кто бы и как не относился к этому термину,— недостижимо. Освобождение начинается в мозгах. Там же проживает и настоящая свобода.

Здоровое общество, как и зрелая личность должны  быть внимательны и вздрагивать каждый раз, когда кто-либо начинает их призывать к Свободе. Этот призыв от лукавого.


Май, 2014


Рецензии