Levi Sansher. часть-036

И Витя не стал поднимать тему, что гражданским у казаков больше всего война и нужна. Снабжение было хорошее и отчасти от ФИДЕ и из СИБДОРа. И если были излишки – их скорее просто отдавали малышне или иногда девицам. Романы с казачками были молодым воякам воспрещены. А если были отпуска по службе, то никто бы из молодых воинов не стал бы их проводить тут же возле поста или на стороне чужого государства казачества. Отпуска бывали до двух месяцев, а срок службы – сколько пожелаешь, хоть всю жизнь. Анюта вообще могла исчезать когда угодно и куда угодно и ездила по разным весям России, интересуясь вживую что происходит с девичьим племенем на Руси. Восстановили пока единый канал телевидения и вместо личных ящиков, отводили большие общие комнаты для общества граждан с большим экраном монитора или видеопроектора на всю стену. Типа малого кинозала. Бывало мониторы стояли на улицах, посвящая людей о жизни в России и за рубежом. Москва грозилась сделать ещё свой отдельный российский канал. Видеоканал от СИМС распространяли по всей планете бесплатно, однако ни все люди имели возможность его увидеть. Но было и несколько станций радиоканалов. В это время на орбите уже шла активная спутниковая война против спутников-шпионов от Антанты, что остались активными ещё с прошлой эры. В ФИДЕ была создана аэродинамическая станция, что поднималась в область стратосферы и вела наблюдение за орбитой. При обнаружении спутника противника, выпускались миниатюрные управляемые зонды, что находили цель и уничтожали её. Но больше всего Антанта обломилась на попытке завладения космическим телом упавшем недалеко от Йоханнесбурга на юге Африке. Сколько они потеряли техники и людей, пока не пришло армейское соединение ОААО и не добило остатки тайных баз Антанты вокруг этого объекта, где вообще творилось бог знает что. Миллионы версий и не единой стоящей. Однако некоторых людей тело-икс как его пока окрестили подпускало к себе и по каким параметрам было непонятно. Однако проку от таких случайных визитов не было никакого. Скорее это было похоже на неуправляемую машину...

- «Вот пошли военные, да старик Хотабыч!? Варишь-варишь свои вина и зелья, а у нас выпьют сто грамм и довольны. Мы тебе конечно верим, что ты нам добра желаешь, но зачем такие старания? Хочешь что б Европа обратила внимание на твои колдовства? Тебе же всё одно новую валюту в оборот пустить не где. Или всё для внука?», - поддела Анюта старичка, что опять принёс сумку с питьём для воинов форта. Старик хитро покачал головой и подмигнул Анюте, - «Всё для тебя красавица. Мой внук давно у вас в России. Я его сразу отправил, как правление у вас пришло. Я сам России полжизни отдал. А потом начались проблемы у родни, вот я сюда и приехал. А обратно уже стало недосуг, да и работу пришлось оставить. Всё одно, того моего места уже у вас скорее не осталось. Я ведь пилотом был и самолёты водил по России до Сибири. Гайдамак Карташ, поищите такого пилота в реестрах архива коль таковые остались. И какие у меня друзья были в России и какие девушки, ах...  А вот ты хороша девица, я бы, будь молод, такую полюбил бы. Как на Руси говорят – седина в висок – бес в ребро. Вот то-то и оно. У меня тут есть племянница рукодельница, всё наряд хотел бы чтоб тебе сшила. Зачем тебе этот фронт такой молодой? Тебе среди кавалеров гулять, девица»;
- «Ай не скажи Хотабыч, а не то раззадоришь и убегу от своего папочки. Я уже каталась и по разным весям новой России и меня тут никто ни держит. Но душа всё к папочке зовёт. Какие там ещё кавалеры?», - отмахнулась Анюта и старик опять покачал головой несогласно, - «Что-то он на папочку твоего и совсем не похож. Да и был бы папочка, у тебя возраст не тот, что на броневике сидеть, вместо бала»;
- «Что ж увы. Я потеряла предков, когда мне не было восьми лет и скиталась по фронту, пока не встретила Витязя на бронетранспортёре. И сразу как душою с ним сошлась. Кому что, одним девицам нужны подружки-хохотушки, другой – мамочка родная пуще света. А я в папашке души не чаю. А с кавалером всегда придётся. Но уж тебя бы я точно в кавалеры не избрала. Так что не подмыливайся старый кот», - выдала Анюта и старик похохотал глухо в бородку, хитро щуря глаза, - «Да уж ладно, я для племяшка стараюсь, больно удал хлопец. В соседней станице с пяток оборванцев выловили, и те божатся, что из азиатского рабства бежали. Так что ждите посла и готовьте выкуп за беглецов. Жаль страдальцев и не дело за таковых выкуп просить. Да и ты, теперь верю – на фронте выросла, не для балов уже невеста»;
- «Ну ещё поглядим что за товар, а то купца и самого с бородой оставим. Ну и чего твой племяш сам не придёт себя порисовать? Может я ему поблажку из-за твоего обхаживания и сделаю. Но если убежит – на меня потом ни пеняй. Какая я есть, такая и есть. Давай вино...», - ответила Анюта, но заметила, что хитрый старец на Витька посмат­ривает, хотя тот не реагировал. Анюта попробовала винцо и нашла съедобным, но передавать бутыль Витьку не стала, предложив французу.
Ночью доносились отдалённые отголоски эха пальбы, а через пару часов у форт-поста появились странные силуэты – гадать было нечего – это были беглецы про которых дед гутарил. Эти измождённые лица было узнать трудно за человеческие, но было видно, они были рады по духу, что наконец дошли до своих. Витёк молчал рассматривая беженцев.
- «От айзеров ушли – как было от местных кунаков не уйти? Прода­вать нас размечтались – тоже срам на нашу голову. Хватит унижений и от тех уродов аллаха. Хоть какие, но русские мы. Документов конечно нету, но верим что наши личности подтвердят. Я сам из под Казани, Вяземский Борис Романович от института практику делал, когда абреки набежали. Если бы не девчата наши, может и убёг бы. Вот тут одна из моих – Наталия Колташова. Остальных подобрали по пути – кто откуда. По лесам наверное немало прячется. В Азии единого правления быть не может. Каждый бай себе король. Так что пришлось пробираться окраинами и порой по ночам. И вот дошли...», - выдал за главу группы беженцев грубоватый муж средних габаритов, но видно с решительным и отчаянным характером, на вопрос от Анюты.
- «...Погоди родимая, а ты случаем не Полины Самгиной дочка? Вроде тебя как Людмилой нарекали? Я тебя совсем крошкой видела, а ведь...», - вдруг загорелась глазами одна женщина сорока лет, таращась на Анюту, и замолчала, решив что ошиблась. Анюта не стала вникать и, - «Может быть. Всё может быть. А вы кто такая сами? Может вам сначала привести себя в порядок, вымыться, приодеться, глядишь и я что вспомню. Давайте, сначала в душ – тут армия, а это порядок»;
На утро Анюта искупавшись в заводи, забралась сушиться на броню бронтозавра, как в шутку у русских называли боевые машины нового поколения и скорее почувствовала на себе затаённый взор глаз. Это была вчерашняя тётка из беглецов, но уже выглядевшая более человечно. Анюта сидела в плотных трусах и лифе, укутавшись большим полотенцем и заметила, что и остальные беженцы таращатся на неё. И Анюта, - «Так, и что тут такое на мне увидели? Рога выросли или хвост из трусов торчит? Не забывайте, что я весь фронт прошла и тут боевой форт. Хотя занятные вы ребята, мира сколько лет не видели?»;
- «Да уж поди с пятнадцать. Хотя у бая был свой вестник, что сообщал о мире, но там такие вести, что послушаешь – не поверишь», - ответил за всех Борис, продолжая рассматривать Анюту и добавил, - «Цвет кожи – белый. В диковинку уже такое стало. Все там рыжие кожей как черти и с чёрными волосами, кроме редких седых старцев. Нет, дикари всё-таки эти азиаты, а не культура. Всё ради аллаха»;
- «А мне всё кажется, что я тебя узнаю. Светлана я, родная тётка по твоему отцу Леониду. Только жила я в сотне вёрст от вас в Пере­славле. Однако меня похитили по дороге с югов. Добиралась с Чёрного Моря домой на автобусе. Автобус обстреляли, водителя убило. Хорошо что автобус не перевернулся. Но рабство не лучший выход для такого спасения. Там женщин ни во что не ставят. А мне тогда двадцать три года было – совсем девчонка. Но по годам, ты вроде должна выглядеть старше? Ничего не понимаю, путаю наверное что-то», - высказалась объявившаяся родственница, но Анюта помнила плохо, - «Ну если по отцу, то мне мало интересно. Он убежал с воронами. А мать пыталась его защитить и её убили. Вроде да, отца Леонидом звали? Я почти ничего не упомню, мне не было восьми лет. И имя у меня Анюта, хотя я скорее всего его сама себе придумала. Или кто-то называл меня Анюткой-Незабудкой? И папочка у меня тут свой, что подобрал меня на свой броневик в подмосковье. Я не помню где скиталась и сколько. Моя жизнь началась с папочки Виктора что ныне и тут воин-монстр по имени Витязь. Что было до того момента, я старалась забыть, ибо надо было выживать»;
- «Господи, до чего эта война искалечила судьбы и особенно детей! И может ты права – та мирная Россия исчезла в хаосе войны, когда я тебя видела и общалась с тобой.  И потому ты забыла всё, что было связано с той Россией. Как жаль, что я не могла раньше вырваться из этого плена азиатов. С другой стороны, я сама сейчас готова руками рвать этим душманам глотки. Они заставили меня родить троих детей баю и потом просто потеряли ко мне интерес. Там всё на правах бая и я не имела никаких прав на детей, да и рожала их против воли. Две девочки и мальчишка. Мальчишку почти сразу забрали от меня. Там мать для мальчишек не почитают, а отца. Потом у меня и тело стало, как у изношенной коровы. Два раза сильно болела, едва выходили. Это же звери, суки, а не люди. Для них иноверец, что грязь. А у меня уже была дочка пяти лет у моей матери, Ирина. Вот так всё оборвалось и молодость чёрту под хвост и родня. Но я ради своей дочки была готова на всё, чтобы только вернуться и увидеть её», - излила душу наполовину с горечью Светлана.


Рецензии