Сюжеты...

Ohim; ch'io cado, ohim;
ch'inciampo ancor il pi;
Pur come pria,
E la sfiorita mia
Caduta speme
Pur di novo rigar
Con fresco lagrimar
Hor mi conviene.

Цветет черемуха. Вот-вот взорвется влажным фейерверком лиловая сирень, и скоро величавые каштаны украсятся ароматными свечами. А я гуляю за домами по уютным дворикам-переулочкам. На улице весна! А это значит, что теперь все сюжеты для рассказов — вот они, прямо под носом!

Герои моих рассказов — это простые люди, типичные жители шумных мегаполисов. Вы скажете, почему я не пишу про богатых? Да потому что мне неинтересна их жизнь, мне куда больше привлекательны истории тех, кто каждый день встает в пять утра, чтобы к семи часам уже быть на рабочем месте, или кто работает сортировщицей журналов за копейки, имея высшее образование...

Lasso, del vecchio ardor
Conosco l'orme ancor
Dentro nel petto;
Ch'ha rotto il vago aspetto
E i guardi amati
Lo smalto adamantin
Ond'armaro il meschin
Pensier gelati.

Все начинается с музыки. Появляется ритм, на который наслаиваются детали. И краски. Остается только канву найти. А искать не всегда легко. Часто попадается мусор, и всякая ерунда летит. Но музыка всегда приводит меня к чудесам. Как-то ей удается вести меня по своему, только ей известному следу.

Вот ругаются двое: ей двадцать шесть, ему — около сорока. И видно, что они мучительно любят друг друга. Она тяготится его желанием завести ребенка, он — одержим мыслью: «Чем привязать эту вольную птицу к себе?». А сирень уже трясет своей кудрявой головой... И сразу хватаешь этот сюжет.

Folle, credev'io pur
D'aver schermo sicur
Da un nudo arciero;
E pur io s; guerriero
Hor son codardo
Ne vaglio sostener
Il colpo lusinghier
D'un solo sguardo.

Смеется ребенок, старушка — божий одуванчик — рассаживает на балконе по контейнерам алые герани — цвета июньского степного заката. Две черные кошки сидят на перилах крыльца словно два стража у входа в рай. Девушка тащит огромный ящик с рассадой петунии всевозможных цветов — карминные, лимонно-желтые, белые, чернильные...

O Campion immortal
Sdegno; come s; fral
Hor fuggi indietro;
A sott'armi di vetro
Incanto errante
M'hai condotto infedel
Contro spada crudel
D'aspro diamante.

От обилия деталей у меня слегка кружится голова. А музыка играет, играет в плеере, просачиваясь в нервы и щекоча воображение. Нежно-малахитовые березовые листочки сплетаются в причудливый ажур на фоне синевы весеннего неба. А вот на лавочке сидит юноша — читает «Сто лето одиночества» Маркеса под сенью старых черемух. Недалеко в беседке пенсионеры увлеченно играют в карты. И все это я собираю — вбираю в свою душу, чтобы потом, смешав со своими красками, нарисовать небольшую картинку...

O come sa punir
Tirann'amor l'ardir
D'alma rubella!
Una dolce favella,
Un seren volto
Un vezzoso mirar,
Sogliono rilegar
Un cor disciolto.

И каждый раз, когда я пишу — я знаю: отпустив миниатюру в свободное плавание по интернету, я теряю над ней власть. Она начинает жить отдельно от меня. Сколько таких птиц выпустила я! Но мне греет душу то, что они рассказывают вам о тех, кто живет рядом. Может, на улице вы посмотрите вверх и увидите на балконе старика, увлеченно поливающего помидорную рассаду? Или нырнете в тихий дворик — а там у серого асфальта на крохотном пятачке земли алые тюльпаны смотрят на вас черными глазками цветов. Или среди белого шума города вслушаетесь в звуки, доносящиеся из приоткрытого окна с белой геранью на подоконнике — а это окажется голос оперного певца, ввинчивающего в людской гомон «Ohim; ch'io cado»...

Occhi belli, ah se fu
Sempre bella virt;
Giusta pietate!
Deh voi non mi negate
Il guardo e'l viso
Che mi sa la prigion
Per s; bella cagion
Il Paradiso.

А черемуха цветет, цветет безумно и яростно. И сводит меня с ума своим ароматом. И музыка звучит сильней... Посмотрите по сторонам — может, там за вами наблюдаю я?


Рецензии