Папка с именем

В праздник Троицы, поздно вечером, вдруг – звонок в дверь. А время – без четверти полночь. Кто бы это? Сам уже догадываюсь... С той стороны – густой дух, явно не святой, алкогольный.
- Кто?
В ответ – нечленораздельное мычание… Не можем говорить. Что-то тёмное колышется. Включаю старшину:
- А ну! Марш отсюда! Пошёл!
Мычание, шарканье подошв в сторону лифта… Существо из рассказов Лавкрафта исчезает вниз, оставив – и надолго – тошнотворный запах перегара. Он продержался ещё пару часов, этот запах. Чистый Лавкрафт. Будь у нас собаки, они точно завыли бы. Но и кот со шкафа смотрел весьма внимательно, подобрав лапы и уши.
А до этого, часа полтора назад, в охотку обсуждали с братом экзорцизм и демонические проявления. И вот, пожалуйста. Одно такое явилось к полуночи, дыша могилой. Ведь не лень же было подниматься на седьмой (!) этаж. Скажете, совпадение, случайность? Возможно. У меня есть закон случайных закономерностей. Он гласит, что случайность есть закономерность в другой системе.

Я верю в существование другой системы. Жизнь много раз подносила в кулаке доказательства, кулак разожмёшь, там кукиш… А он спит себе на дне морском. И во сне выводит нам витязей прекрасных, шутки ради. Не то их 30, не то 33. Шутник, право слово.
Не трогать это – вот лучший способ сохранить себя и рассудок, и даже физическое здоровье и благополучие. Не вызывать то, что не сумеешь отправить обратно. "Старшина" действует не на всех. Только на безымянных, "шестёрок", неправогласных.

Имеющего имя не поминай никогда. Разумеется, сам он не придёт, у него дел и без тебя хватает, но канал связи откроется, и тогда уже закрыть его с этой стороны будет, ой как непросто. А ещё никому жизнь в режиме технически созданной реальности, "двойного наложения", не удавалась как надо. Картинку в картинку подмешать – много ума не нужно, особенно в наш компьютерный и нелинейный век. Мозг, он тоже нелинейно работает. Но из этой нелинейности приходится выводить линию поведения, под неусыпно бдящим оком социально ответственных институтов и уполномоченных граждан. И уже здесь приходится – или туда, или сюда микшер, причём до отказа. Они любят спецэффекты недосказанности. Самое лучшее и самое простое – это не замечать их. И уж во всяком случае – не реагировать...

Диалектику лучше, и правда, учить не по Гегелю. Сказки, бульварные триллеры, детская болтовня порой скажут больше, чем умный том. На дубе том… плод шуточек учёного кота, который неизвестно почему ходит то в одну, то в другую сторону, но обязательно – по цепи… Не только стихи рождаются из сора. Сор – всё, что рассудок отбрасывает за ненадобностью и неправильностью – возвращает себе права гражданства в форме случайного, оно же закономерное. Сор есть проводник, посредник между средами: той – и той. Одна из них – эта (та), где в данный момент наша мысль пытливая бьётся, понять хочет…

Немного важности в предметах и событиях, пока их мысль не связала и не породила среду. Вот, в юмористическом рассказе Михаила Зощенко есть зерно, с виду неприметное. Там один жулик устроился дегустатором сыров. И поскольку голоден был сверх всякой меры, то сразу же затребовал себе сыра и хлеба, да побольше. Дескать, передовой метод дегустации требует сопряжения субстанций, якобы на предмет взаимной реакции и последующего заключения о качестве продукта. Эх, смех. А ведь именно так! Реакция, а не объект, воспринимается и принадлежит нам, и описывается, и переживается, и сохраняется в соответствующем файле под именем объекта. А объекта и нет… Важна та система, в которой пустая папка (файл) имеет статус и все права и полномочия объекта, и таким образом не только его замещает, но даже и в некотором смысле – упраздняет…

Сущности, знающие это, получили несколько двусмысленное и вводящее в заблуждение имя "демонов". Демоны и не мудрые, и не злые. Они – знающие. Их сущность – знание. И в тех случаях, когда через вольно или невольно установленные каналы эта демоническая сущность проходит в эту среду (или ту?), при неподготовленности и в случае неосторожности получателя имеет место сбой в функционировании механизмов, оперирующих и базирующихся на признании значимости пустоты (см. выше о папках под именем). А это, в свою очередь, вполне может послужить причиной психосоматических расстройств, поэзии и всех тех видов человеческой деятельности, которые называют человеческими исключительно по недомыслию и невозможности заглянуть в скрытые файлы.

Мудрую и взвешенную политику в плане знания, санкционированного и несанкционированного, проводит православная церковь. Вкратце – так: всё, что дано тебе, и есть – всё. Любая попытка домыслить, узнать больше, вывести что-то своё, новое – мягко говоря, не поощряется. Они это, правда, облекают в иную словесность, свою верность святоотечеству, и цели теоретического ригоризма иначе объясняют, ну да ведь не брякнешь во всеуслышание: папка под именем *** пуста, как и все другие папки на этом жёстком диске… были стёрты сисадмином, для вашего же благополучия и во избежание...

Пока шёл по улице, обдумывая вышесказанное, выключился мобильный телефон. И не включается никак. Телефон новый. Впервые такой "реприманд неожиданный". Потыкал кнопочки – нет, не работает. Зашёл в интернет, погулял по форумам. Оказывается, многих интересует этот вопрос: как включить такой же телефон, как у меня? Некоторые советы знатоков попытался воплотить в жизнь. Не воплотились. "Не надо лезть, куда не надо", - подумал я, возвращаясь к началу, по привычке. И он включился. Телефон. И заработал. Вот так. А я, всё одно, полезу… Там есть одна папка с моим именем, она пустует пока.


2014.


Рецензии