Май 1959 года

     28 апреля наш экипаж вернулся с очередного задания. Наступает май 1959 года. Первомайский праздник проходит дома в кругу семьи в ожидании особого семейного события. Со дня на день ждём рождения второго ребёнка. К появлению нового члена семьи всё уже было приготовлено. Планируем после майских праздничных дней взять отпуск по семейным обстаятельствам. С командованием предварительно это было согласовано. По семейным обстаятельствам отпуск предусматривался даже Уставом. Поэтому об отказе никто и не думал. Супруга радуется, что  в этот раз я оказался дома.  Но планам реализоваться не удаётся. Вместо отпуска на 4-е число получаем задание на один день, сопротивляться не стал. Но вернулись только 5-го, и тут же на 6-е новое задание на длительный срок. На мою просьбу предоставить отпуск, получаю отказ и заверение, что для оказания помощи семье будет подключен профсоюз. Сейчас вспоминаю, с каким тяжёлым чувством я уходил из дома. А каково было оставаться жене в таком положении? Уходя, шутя сказал, что прошу к моему дню рождения (14 мая) сделать подарок - родить дочь. Перелёты планировались по нашим точкам в Казахстане. Однажды для заправки была посадка и в Ташкенте, откуда я пытался дозвониться. Но в то время позвонить к нам в городок было практически невозможно. Возвратились на исходе дня 18 числа, при выходе из самолёта меня встречают сослуживцы и поздравляют с рождением сына. Первым поздравил инженер эскадрильи капитан Козлов, котрый ожидал нашего прилёта.  Рабочий день давно закончился, еду домой, навещаю жену и родившегося второго сына. Всё хорошо, оба здоровы. Хотя супруга выразила небольшое недовольство: ждали дочь, а родился второй сын. Пришёл домой, а старшего сына дома нет. Соседка не знает, кто его забрал. Пошёл по друзьям разыскивать сына. Нашёл без большого труда в семье Андрея Васильевича Старикова. Он пожил один день с  соседкой, а потом ушёл к семейным друзьям, где и прожил до моего прилёта. Спрашиваю о маме, он отвечает: “Маму тётя Света отвела в больницу. А у меня родился братик. Мама нам его показывала через окно”. Остаток мая я был  дома, повезло. Забрал своих из роддома и не улетал до конца мая. Это для нас был большой подарок. А 3-го июня снова улетел на девять дней. За июнь только шесть дней не улетал на задания и после работы возвращался домой. Такие условия службы, наверное, послужили одной из причин отказа рожать дальше до дочери. Возможно, причиной стало начавшееся активное сокращение Вооруженных сил. А, скорей всего, и то и другое вместе.
     Подобная ситуация была и с рождением старшего сына в Челябинске, но только совсем наоборот. Первенец родился после получения команды об убытия к новому месту службы. На мои просьбы и ходатайства моих начальников об отпуске для того, чтобы дождаться рождения сына и забрать из родильного дома получал отказ. Аргумент был один, приказано убыть срочно. В результате сын родился 22-го, а 29-го числа я был уже на новом месте службы.  Очень обидно было, когда при прибытии узнал, что ни какой срочности не было. Но такова была воинская служба в то время.


Рецензии