23 декабря

   В тот день я умерла…
   Я сидела и смотрела на людей, которые мелькали у меня перед глазами. У кого-то из них горе; кто-то радуется, что его злая шутка удалась; кто-то пытается придумать способ избежать выговора начальника; кто-то не думает ни о чём. И все они спешат куда-то, не обращая ни на кого внимания.
   Пришла СМСка: «Прости, что в этот знаменательный день я не могу быть рядом». Когда-то давно, в университете, я встречалась с ним. Но в чём-то мы не сошлись и не сумели построить общее счастье. Когда он закончил учёбу, женился на Светке. Она даже пригласила меня на свадьбу. Больше я его не видела. А год назад, в этот же день, на этой же остановке, быть может, даже в этот час, я снова увидела Игоря.
   Он рассказал, что через пять с лишним лет брака он развёлся. Потом у него ещё были какие-то кратковременные связи – неудачные попытки построить личную жизнь. Но всё это время он вспоминал меня. Мы вновь встретились и поняли, что эти восемь лет, которые мы прожили друг без друга, оказались для нас обоих пустыми. Они лишь помогли поверить в нашу любовь.
   Вчера утром Игорь уехал в командировку на три дня. Ещё задолго до этого, когда он только узнал о предстоящей поездке, он всё просил у меня прощения, что в эти дни не сможет быть со мной. А я и забыла, что это за день.
   В полдень звонил мой начальник. Наша и ещё две крупные компании организовывали крупные музыкальные вечера для сбора средств в фонд поддержки детских домов. Сегодня он попросил меня быть представителем нашей стороны. В итоге, единственный мой выходной день, добытый всеми правдами и неправдами, потерян. В пять за мной приедет машина.
   Я встала и, аккуратно ступая по скользкому льду, добралась до дома. В шкафу висело шикарное вечернее платье цвета морской волны. Его подарил мне Игорь на день рождения, а я так ни разу и не надела его.
   В шесть я была на месте. Все вокруг улыбались, разговаривали; вместе с глотком вина настроение окружающих передалось и мне. Музыкальная часть вечера должна была начаться через полчаса. И тут среди многих знакомых и незнакомых людей я увидела Игоря. Он был весел, но не пьян, и при всех целовал Свету. Он заметил меня, и улыбка мигом слетела с его лица.
   Я ушла.
   Игорь зашёл в мою квартиру вскоре после меня. Он стоял на коленях и что-то говорил, но я не слушала. Нет, он, кажется, не оправдывался, он просил прощения. Но мне противно было слушать его.
   Почему-то не хотелось плакать. Когда-то я его любила; когда-то я могла его простить.
   Он сел на край кровати и достал из левого нагрудного кармана золотое колечко.
   - Ты выйдешь за меня?
   - Нет.

                Эпилог

   …но вскоре возродилась.
   Я была в числе делегатов, отправившихся в один из детских домов. Ещё оставался на душе осадок от произошедшего, и я ни на что не обращала внимания. Уже покидая приют, я встретила трёхлетнюю Веронику. Головка её была вся в светлых кудряшках, щёчки украшал здоровый румянец. Но голубые глаза печально смотрели вниз. Как у меня. И я знала, что маленькая Вероника мечтает получить в подарок от Деда Мороза.
   К Рождеству она уже была моей дочкой.


Рецензии