Из заметок учителя

 Я тогда была подменным  учителем и всегда удивлялась  ответственным детям, которые возьмутся за любое дело и исполнят его до конца.

Меня попросили подменить  классного руководителя в 6-м «Б».  На день Победы 9-го мая был приурочен  торжественный концерт, в школьном актовом зале. Из всех приглашенных ветеранов на мероприятие не пришел один Игорь Георгиевич Шувалов. Когда мне об этом сообщили, рядом стоял мой ученик Ваня Белов, он мне тогда и предложил эту идею.

-Татьяна Петровна, а давайте проведаем, этого дедушку, подарим цветы и подарки?- я тогда впервые удивилась, его Ваниной, смекалки.

-Я не против, мы с тобой вдвоем проведаем ветерана или будет еще кто–то?

-Еще не знаю. Спрошу у ребят. 

После концерта, меня ожидали десять учеников во главе с Беловым. Из школы я позвонила семье Шуваловых и  заранее предупредила Игоря Георгиевича, и его жену Тамару Ивановну, что дети из шестого класса хотели бы их лично поздравить с днем победы.  Ребята взяли цветы и памятные подарки и дружно пошли в гости.

 Обычная хрущёвская пятиэтажка, на втором этаже находилась квартира ветерана. Дверь открыла Тамара Ивановна очень приветливая женщина, она пригласила всех в гостиную, в которой ожидал Игорь Георгиевич. Ребята дружно поздравили дедушку с праздником, подарили подарки, Тамара Ивановна приложила пройти за стол, где уже был готов чай и сладости. В тот день в квартире Шуваловых стояла не шумная беседа. Игорь Георгиевич повеселел, он рассказывал о своих орденах и наградах, травил анекдоты моим ученикам. А потом Ваня задал вопрос ветерану.

-Что для вас было самым трудным, на фронте? Все замолчали, прислушиваясь, помниться я даже пригрозила Ване, чтоб он не будоражил память старика. Но тот тогда ответил:

-Потеря моего друга…- Он перевел дух и продолжил.- Мы с Леней Семеновым дружили с детства. Вместе были из числа добровольцев.  Он был из тех людей, кто даже в смертный час выдаст шутку или расскажет анекдот, так что не останется равнодушным никто вокруг. Душа компании- это про него. После перехода наш взвод остановились на привал.  Мы с Леней стояли вдоль дороги, когда он спросил, есть ли у меня махорка. На что я положительно ответил. Он принялся доставать газету, а я достал табак. Слепил цигарку я кое- как  и стал прикуривать ее. Чиркнул спичкой, но все было без толку, тогда я отошел всего на шаг, чтобы от ветра заслониться… и тут пуля, что в меня летела, попала в Лёню. Улыбка на его губах застыла, он пошатнулся и упал. Это было тяжело и очень страшно. Прошло много лет, но я до сих пор не могу забыть его прощальной улыбки. – глаза ветерана заблестели и налились слезами.
Все молча пили чай. Я попыталась сменить тему. Начала рассказывать, что у нас в школе скоро новый концерт и пригласила семью Шуваловых. 
Дети уже ушли, а я на чуть- чуть задержалась. Уже в дверях Тамара Ивановна меня поблагодарила:

-Спасибо, что проведали, Игорь Георгиевич сегодня оживился, его прям не узнать!- старушка была очень рада. Я попрощалась и ушла.
Детей встретила у подъезда дома. Всех рябят, я искренне поблагодарила, а для себя отметила ребенка, который возьмется за дело и исполнит его до конца.   


Рецензии