из переписки с коллегой 116

Звонок от незнакомца:

- Мы о вас узнали от (...) Мы собираемся снимать видеофильм. Не хотите ли поучавствовать, как актер?
- Нет.
- Вы даже сценарий не хотите почитать?
- Нет.
- И даже с кратким изложением не хотите ознакомиться?
- Нет.
- И какая основная идея фильма вам не интересно узнать?
- Нет.

Вот такой я нынче стал мизантроп и графоманофоб

**

После успеха фильма "Малефисента" (с Анджелиной Джоли) предвижу новую волну - серию фильмов, в которых традиционно отрицательные персонажи получат "адвокатскую защиту". (Либо традиционно положительные герои будут очерняться).

Конспиролог может увидеть в этом "пиар-кампанию, идеологическую атаку темных сил, подготавливающих сознание общества к попытке захвата темными силами власти", а я пока вижу лишь попытку голливудских яйцеголовых мозговёртов преодолеть кризис идей: классика уже вся снята-переснята множество раз, сюжеты мифов, сказок и национальных эпосов юзаны-переюзаны и так и сяк.... Осталось выворачивать сюжеты наизнанку. Например, Синяя Борода - охотник на красивых вампирш. И тэпэ.

А с положительными героями можно не церемониться: Золушка - неблагодарная, завистливая стерва-карьеристка, удачно охмурившая богатого, но наивного принца. Двенадцать гномов - банда похотливых разбойников под предводительством своей общей любовницы, Белоснежки-нимфоманки.

А у русских есть "Приключения Буратино"!!! Значит, так.... Карабас-Барабас - талантливый театральный режиссер и успешный импрессарио. Папо Карло - бездарный озлобленный неудачник, он изготавливает куклу Буратино и засылает его в качестве диверсанта и провокатора в театр Карабаса, дабы.... (тут есть, где разыграться извращенной фантазии!). Но благодаря Лисе Алисе и Коту Базилио коварный план удается разрушить....

Из этого кладезя еще долго можно будет черпать

**

Захотелось почитать какой-нибудь свеженький исторический роман про средние века: рыцари,турниры, куртуазность.... В детстве нравилось: Сенкевич, Скотт, Дрюон.... - советская цензура не баловала, ряд авторов был не очень широк, но все - первоклассные мастера.

Взял в библиотеке книжку неизвестного автора,как всегда - наугад. Уже начало аннотации насторожило: "Сибилль де Кавакюль, девушка из простой крестьянской семьи...." Ну, думаю, ладно: автор - американец, для него, может, все французы, и дворяне и крестьяне, - "де": Депардье, Делон, Дебюсси....

Читаю далее (внутренний монолог героини): "Меня переполняет жалость, мне хочется плакать". Но через несколько предложений: "Я открыла свое сердце другому созданию, поделившись с ним своим спокойствием". Ну, ведь только что переполнялась жалостью и плакала, и уже спокойна так, что не прочь спокойствием поделиться?! Ну, ладно... Может, психика супер-лабильная.

Читаю далее - описание родов: женщина благополучно рожает. И тут же в авторской речи она называется "девушкой". Еще одно непорочное зачатие от Святаго Духа? Ну, ладно.... Может, у американцев все - "герлз энд бойз"? Значит, переводчик не додумал.

Читаю далее, героиня увидела: "рыцаря с закрытым забралом лицом и тронутой серебром бородой". Но если забрало опущено, то как героиня могла увидать, что у рыцаря есть борода и какого она цвета? Сквозь прорези, что ли, клочья волос торчали? Ну, ладно, допустим, торчали...(и были забрала только до половины лица).

Далее: "Она стоит на коленях в оливковой роще, и она совершенно одна". А в следующем предложении: "У ее ног мирно спит спеленутый младенец". Тут я - не самый капризный читатель, - начал уже потихоньку раздражаться: так героиня "совершенно одна" или все-таки вдвоем с младенцем?! Или младенцев уже за людей не считают?..

Вобщем, бросил я читать на этом, вернул книжку.

А какую ж взять?.. Есть ли сейчас исторические романисты, которые не лажают в каждом абзаце

**

Обычно занимаемся фехтованием на ножах под сицилийскую народную музыку. (Это специальная "трансовая" музыка для упражнений в фехтовании, вводит в особое состояние духа и ума, и ей уже сотни лет).

Но последний раз инструктор поставил лезгинку. И это было здорово! Лезгинка круче, чем сицилианка! Необычайный прилив энергии во всем теле, острое желание двигаться, резкий приступ воинственности - хочу еще

**

Разговоры о том, что, мол, русские Латвии (и шире - Балтии) сильно отличаются от русских в России, попахивают глупостью. Потому что даже русские в разных регионах России сильно отличаются друг от друга: москвичи от петербуржцев, воронежцы и тамбовцы от архангельцев и вологодцев. И это нормально для любого большого народа, что тут обсуждать

**

люблю я пива выпить поутру

**

Сидел в дешевом пивняке, прислушивался к разговору дядек за соседним столиком, и в который раз удивлялся тому, насколько русский язык простых работяг интересней, гибче, звонче, богаче, острее и живее, чем русский же язык модных "продвинутых" молодых людей и девушек, всех этих птючей, клаберов и хипстеров

**

Хотел проявить галантность.... Открыл перед девушкой дверь в фитнес-клуб. Но чего-то меня качнуло... я утратил равновесие.... дверная пружина оказалась тугой - дверь захопнулась, а я повис, вцепившись в дверную ручку.

Девушка мило мне улыбнулась и сама распахнула дверь - вместе со мной, висящим на этой двери

**

Автор стихотворения пишет: "Я заметил мужчину, похожего на Дилана Томаса..."

Не есть ли это - дешевая уловка, прикрывающая творческую слабость автора, неспособность ИЗОБРАЗИТЬ персонаж (неважно, в прозе или в поэзии), впечатлить его образом читателя?

Написал "похожий на Дилана Томаса" (на Аллу Пугачеву, на Фердинанда Кортеса - неважно), как будто отделался халтурой на скорую руку.

Это то же самое, как написать "красивая девушка" - все равно, что НИКАКАЯ: образа нет!

А вот другой пример: "Она прошумела мимо меня, как ветвь, полная цветов и листьев" (Юрий Олеша).

Это проза, но образ девушки получился яркий - здесь и живопись и поэзия.

Честное слово, в иной прозе поэзии больше, чем в иных стихах

**

В журнале "Latvijas teksti" в рецензии на сборник стихов Дмитрия Сумарокова "Cafe` Europe" я споткнулся о фразу (перевожу с латышского точно): "этой книге присуще нечто абсолютно несоответствующее европейским стандартам".

А что такое "европейские стандарты" в поэзии? Какие еще такие "стандарты" могут быть в литературе вообще

**

Вспомнилось чего-то, как несколько лет назад я брал интервью у Максима Галкина для ныне покойного глянцевого журнала. Перед этим я присутствовал на концерте Галкина. Сидящий рядом со мной незнакомый витязь достал из-под полы бутылку виски и предложил мне: "Ну, за искусство?!"

За время концерта мы бутылку уговорили. Пришел я в гримерку к артисту, глаза у меня в кучку. Галкин понял, что я принял, ему это не понравилось, но недовольства он не выразил - очень благовоспитанный юноша

**

Интересно наблюдать за девчонками только-только "выходящими в свет". Много в их поведении театрального. Много взвизгов и эффектных поз. Но при этом очень старательно делают вид, что им до лампочки окружающие с их взглядами и мнениями

**

Подхожу к кассе в супермаркете - очереди нет, я один. Кассирша смотрит на меня круглыми глазами и поет: "Мой час пошел, мой час пошел..." Я в недоумении. Она поет дальше (на мотив какой-то оперной арии, АэШ бы узнал, а я нет): "Скоро домой, скоро домой... последний час пошел!.. Как хорошо, как хорошо!.."

Тяжелая у них работа, однообразная, нервная

**

Критик Ридикюлькин пишет: "Для меня порнография, это не ругательство, а направление в искусстве, такое же, как, например, экспрессионизм...."

Критик Ридикюлькин - идиот: порнография, это не направление, а ЖАНР.

И порнография может, наверное, быть экспрессионистской. А также импрессионистской, сюрреалистической.... да и какой угодно. То есть принадлежать к какому-либо направлению. Но сама по себе она - жанр, это для идиота Ридикюлькина еще раз.

Хорошо бы критику начать с самых азов - с учебников для первокурсников гуманитарных вузов. И разобраться, наконец, что есть жанры и виды искусства, а что есть школы, течения и направления в искусстве. И какая между ними, ёлы-палы, разница

**

В народных сказках и авторской фантастике нет существ, целиком созданных только воображением человека, а есть только "сконструированные" из элементов, реально существующих животных: грифон - лев и орел, горгулья - козел, летучая мышь и некий хищник, сфинкс - лев и человек, русалка - рыба и женщина, черт - козел и человек. И тэдэ.

Человек, значит, не способен создавать воображением принципиально новые образы, а способен лишь компилировать, бесконечно складывать из того, что видит вокруг

**

Самый популярный в мире (судя по продажам) литературный и киножанр - фантастика (НФ, фэнтези и проч вместе). Даже детективы и лав-стори уступают. А художественная литература с элементами фантастики в целом популярней, чем без оных элементов.
Значит, человечество не хочет "правды жизни", а хочет сказок

**

Впервые посмотрел хваленый фильм Мартина Скорцезе "Бешеный бык" - и весь фильм я внутренне плевался! Вместо суровой спортивной или криминальной драмы я увидел серию психологических этюдов о задерганном, закомплексованном психопате и истерике (ну, персонаж Вуди Аллена, только глупый и драчливый), который скандалит с женами и братом. Семейные сцены - мне это скучно! (А эпизоды боксерских поединков такие же фальшивые, как и в "Рокки" - Скорцезе никогда не любил спорт и ничего в нем не понимал).

Концовка вообще полу-розовая: туповатый боксер Ла Мотта превращается в пошлого стэндап-комика и владельца клуба, вполне такого упитанного и благополучного. Ни высокой трагедии, ни подлинной страсти, а какие-то сопли с дурной "достоевщиной".

Мое внимание удерживала только Кэти Мориарти - исполнительница роли второй жены главного героя (это был ее дебют в кино) - хорошая актриса и красивая женщина

**

Оказывается, сегодня День защиты детей. А вчера я наблюдал пример такой защиты.

Очень пьяная женщина виляла по тротуару и никого не трогала. За ней увязались четыре детки разного пола и стали дразнить: "Бе-е-е-е-е-е!... Бе-е-е-е-е-!....." Женщина обернулась к ним -дети бросились врассыпную. Она пошла дальше, дети опять за ней - и дразнят. Она им: "У меня праздник сегодня!!! Личный!!! Отстаньте!!!"

Пролетающие мимо вороны закаркали, женщина развернулась и крикнула детям: "Кто из вас сказал КАР-Р-Р-Р-Р-Р???!!!!!" Дети опять разбежались. А мимо шли две молодые мамы с колясками, они стали обвинять пьяную женщину: "Как вы смеете кричать на детей?! Зачем вы их пугаете?!"

А детки сразу же присмирели - с такими невинными мордочками стоят... Те еще жулики


Рецензии