Решение

Решение.
Упал. Встал и снова вперед. Как тошно и отчаянно гадко падать в серую массу луж. Я больше не хочу делать тебя. Делать то, что ты называешь «Радостью бытия».
В пролеске, на окраине города в котором дождевые реки уже давно бегут по четко отработанному руслу городских мостовых, на той самой окраине, где сохранились пролески и рытвины, смешиваясь с проседью грибных полян. Стоял я. Кто я. Что я представил, глядя на седую траву, в пенной вуали, сотканной страстным ливнем. Кем я был тогда? Может это я был тем самым ливнем? Может я был пенным кружевом? Или травой, довольной и возлюбленной. Тишина, ветра нет, и все словно заснуло, солнце пробилось сквозь листву и тихо, не смея разбудить, гладило землю, меня, корни деревьев, оголившихся после страстной пляски дождя.
Стоял и смотрел на все великолепие, свободу и радость бытия этого места. Еще никто не принуждал и не торопил это место, оно жило и дышало так естественно, так не торопясь.
-неужели ты думаешь, что смены места поможет тебе? Ты бежишь от проблем, ты сам создал себе! Мы выезжаем завтра в 7, и будь готов к этому времени.
- мне надоело! Сказал тебе! НАДОЕЛО! Этот выбор не мой, не твой, и даже не их, он чужой для всех нас! Моя работа доставит удовольствие только бездушному и мрачному машинному созданию.
Если перевести мои рабочие действия в слова, то можно сказать, что все время я нажимаю на кнопку. Я жимокнопощик. Конечно, моя специальность называется немного иначе, но я предпочитаю именно это слово, чтобы хоть как-то разбавить им серые будни. Задача у меня одна-нажимать в нужный момент чтобы механические органы бездушного существа из полимерных материалов были счастливы.
-Ты очень нужен мне на рабочем месте! Все остальное подождет
-Ладно. Хорошо.
Я бежал, выбивая пыль из-под каблука своего кожаного коричневого рубчатого ботинка. Пыль несла мои мысли и слова, несла их и плевала ими в глаза тех, кто попадался на моем пути.  Бежал я долго и отчаянно. Спросите себя почему? Вот и я просто бежал «от проблем» «от дел» «от себя»?
Ливень, обжигающий и быстрый. Капли бьют о землю и отрезвляют, обдавая все живое мокрым криком. На улице всеобъемлющий шум. Бегут все. Прячась как животные, поддаваясь инстинктам и вере в кару небесными мечами. Кто-то радостно вскрикивает и вспоминает, видимо, радость детства от мокрого счастья дождя, но быстро приходит в «норму» и просто бежит. А он льет и будто играет с ними всеми, пугает и смеется, грохочет стеной из шумных и озорных капель. Проворно топает по крышам и несет свою песню во все окна, закрытые так крепко, как только позволяет планировка квартиры.
- Бегите!!!!!!!!!!!!!!!!!
Да что это. Как холодно. Жарко. Он колючий. Как красиво. Какие они теплые и сильные. Пузырятся лужи и ворчат как болотные твари, грохочущие мокрым зевом. Все бурлит и кипит. Гремит, искрит, плещет. Все вокруг пахнет и живет. Ну, куда вы, бежать по ним, по этим городским рекам?
-Молодой человек! Идите сюда быстрей! Промокните же!
Посмотрел. Выпрямил спину, будто иду на защиту важного для меня и горячо любимого! Я пустился в плавание по этому дикому беспорядку равновесия.
Ливень стихал, а я шёл. На улицах было пусто, тихо и совсем не так как в сухое и суматошное начало. Я трогал ручьи, поднимал голову вверх и капли целовали меня в щеки, глаза, губы. На самом деле я весь был зацелован дождем. Вступил с ним в озорную перепалку и был этому рад. Ливень как будто знал, что успокаивает меня и просто стихал. А я шёл. Далеко и долго. В тот самый пролесок. Потом снова бежал. Нещадно падал два раза в крапивную грязную лужу, был раздосадован, но вставал и бежал, забывая про все на свете. Я бежал, задыхаясь, не переводя дыхания, бежал, что есть мочи. Конечно, мне хотелось бы сказать, что я бежал как гепард, гордо и славно, но я скорей был уставшим павианом, опустившим руки. Хватаясь за мокрые, отдохнувшие суки деревьев, тревожа их спокойствие и заставляя их ворчать, и с лицом умоляющем о ровном пути, но не получившем его, ноги меня несли сквозь заросли кустов, город остался за спиной, а я нагонял дождь, боясь, что с ним закончится и моя простота и свобода. Еще немного и все…Я остановился, и дождь попрощался со мной, оставив наедине с седым пенным кружевом. Я стоял и смотрел на эти лучи солнца и любовался их лаской. Ничто не нарушало наш сон.
На следующий день я пришёл к своей кнопке. К своим машинам, бездушным тварям, кричащим о помощи. Они видели во мне посла от мира людей, способного им помочь и были благодарны мне. Я сжал кусочек коры, у себя в кармане и вспомнил ливень. Я здесь, я с тобой, я живу. Вспомнил лужи, лес, лучи. Как мне жаль тебя, механическая тварь!


Рецензии