Люби меня нежно

                Кольцо дороги ее обвенчало…

«Тик-так, тик-так», - отмеряли время колеса поезда, увозившего Настю прочь от полуночных бесед, агатовых глаз, семицветной волны, безответных вопросов.
«Наши встречи, наши встречи до обидного случайны…» – заевшей пластинкой уже в сотый раз проносилось в голове.

«Эти встречи я складываю в маленький ящичек. Или нет: я, словно бусинки, нанизываю их на ниточки чувств и бережно храню в самом надежном сейфе – в тайниках моей души… Разве я смогу когда-нибудь забыть тебя? Ну и что? Возможно, это и есть награда за то, что я так полюбила тебя. Что будет, то и будет, я рискнула любить тебя – и ни о чем не жалею. Любил ли ты, как люблю я? Неистово, до самоотречения, когда ты – это уже не ты, а тот, другой, и хочется жить так, чтобы  ему было хорошо? Ты всегда рядом: ныряешь со мною в глубины сна, волнуя сердце и разум; сжигаешь меня; швыряешь в темноту бездны или уносишь к недосягаемым вершинам блаженства, где высоко-высоко застыла чарующая музыка любви… Люби меня нежно… Ты ведь любишь меня?  А впрочем, это не важно: любить тебя – уже счастье…»

Метелица мыслей кружила ее, увлекала назад, к морю, воспроизводя каждый день до мельчайших подробностей. Чтобы оставить в памяти подольше. Чтобы хватило воспоминаний на целый год…

Днем – Судак, Феодосия, Новый Свет, тропы Кара-Дага, восхождения на Сюрю-Кая, подводное плавание и ловля ветра на серфе, бесконечные споры о том, кому мыть посуду… Ночью – тихий шум прибоя, серебряными яблоками звезды над головой и разговоры, разговоры, разговоры… Ведь сказать хотелось на год вперед.

- Зимой хочу съездить в Австрию, покататься в горах. Ты поедешь со мной? Я поставлю тебя на лыжи… Знаешь, как это здорово - лететь, обгоняя ветер… А потом в каком-нибудь высокогорном кафе мы выпьем шампанского… За нас…
- Назначь мне свидание в Москве. Я хочу к тебе приехать, когда еще тепло… Я хочу, чтобы ты увидел меня в красивом платье, в туфлях на шпильке, с обалденной прической, совсем другой, не такой, как сейчас…
- Ты мне нравишься такой…
- Ты любишь меня?
Молчание
- Ты любишь меня? Почему ты молчишь? Ты молчишь уже несколько лет… Я люблю тебя… А ты? Я не знаю, зачем ты приезжаешь за мной. Может, тебе так удобно?
- Настенька, ты вросла в меня, стала моей сущностью. А потом вдруг все оборвалось. Я пытался избавиться от тебя, пытался вырвать тебя из себя, я не хотел о тебе думать…
- У тебя это получилось? Скажи…
Молчание, только черные агаты глаз поглощают ее.
- Ты не хочешь говорить, потому что боишься меня обидеть? Ты знаешь, я давно уже ничего не боюсь: не боюсь потерять тебя, так как не стремлюсь тобою обладать, да ты  и так всегда со мной. Мне не страшно остаться одной, ведь однажды я победила одиночество. Обиды? Это всегда желание вернуть прошлое. Я знаю, его не возвратишь…
- Настя, мне сейчас хорошо, тихо, спокойно. Я ничего не хотел бы менять.
- Почему ты такой разный? Днем совсем не обращаешь внимания на меня, а ночью не сводишь глаз.
- Не говори глупостей. Ты все придумываешь, фантазерка…
- Мне вспомнилось кино: двое влюбленных никак не могли встретиться – днем она превращалась в птицу, а ночью он – в волка. Мне кажется, приблизительно то же самое происходит между нами. И только в этот короткий промежуток времени, где-то на границе полночи и нового дня, наши миры соприкасаются. Знаешь, что я вижу?
- Что?
- Они совершенно одинаковы: там царит одиночество, желание любви, ласки и заботы…
- Глупышка… Ты самая замечательная выдумщица…

И вдруг – влажный поцелуй в конце августа… Как след от каблучков на раскаленном асфальте, так этот поцелуй отпечатался в памяти Насти…
Упоительная симфония губ прерывалась короткими нежными стакатто и снова звучала в предутренней тишине.
Именно тогда они встретились, хоть виделись уже целую неделю. Чем измерить эту встречу? Мгновением? Вечностью? Вряд ли. Время, как физическая субстанция теряет смысл. Они могли бы, взявшись за руки, проплыть по жизни и умереть в один день.  Они, как одноименные частицы, кружатся в хаосе мироздания, однажды встречаются и снова разлетаются, каждая на свою орбиту. Сколько длится эта встреча, совсем не важно. Главное  - это было. Соприкосновение двух вселенных, перетекание одной в другую, застывшая музыка  поцелуя в предутренней тишине Коктебеля...

Поезд резко остановился, громыхая железом, возвращая Настю в душное купе.
«Ну почему? Почему я живу только прошлым? Почему я не могу, как нормальная баба, встретить мужика, сильного, доброго, простого, с огромными ручищами, который бы сеял пшеницу, строил дома или водил маршрутный автобус? Он бы приходил после работы домой, ел борщ, укладывался с газетой возле телевизора, а я стирала его рубашки. Мы навещали бы родителей, в воскресенье ехали на дачу собирать огурцы или копать картошку. Может, я рожу ему детей. Зачем эти встречи раз в году? И этот Верховецкий, который сам не знает, чего хочет?»

Вероятно, впервые Настя задумалась о круговерти своей жизни.

Когда поезд громыхнул в последний раз, а проводник сообщил о пункте прибытия, она уже знала, что нужно делать.


Рецензии
Не знаю... Так бывает, да?..
А у меня всё было вовсе ПО-ДРУГОМУ! (http://www.proza.ru/2014/03/24/1665)
Вот...
Понравилось.

Пиротехъник   22.10.2014 12:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.